Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
6.1 Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Режим работы школы с 8.00 до 21.00 часов
Параметры | I ступень обучения | II ступень обучения | III ступень обучения |
Продолжительность учебной недели (дней) | 5 | 5,6- 6 дней 7-9 – 6 дней |
6 |
Среднее количество занятий в неделю | 1 класс — 4 урока 2-4 классы — 4,5 уроков |
5класс- 5 уроков 6класс-6 уроков 7класс-6 уроков 8класс-6 уроков 9класс-6 уроков |
10класс-6уроков 11класс-6уроков |
Продолжительность уроков, занятий (мин | 1-3 классы — 35 мин 2-4 классы — 45 мин |
45 мин | 45 мин |
Продолжительность перерывов (мин.) | 2 урок — 20 минут 3 урок-20 минут 4 урок-20 минут 5 урок-10 минут 6 урок |
2урок — 20 минут 3 урок-20 минут 4 урок-20 минут 5 урок-10 минут 6 урок |
2урок — 20 минут 3 урок-20 минут 4 урок-20 минут 5 урок-10 минут 6 урок |
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1раз в полугодие |
6.2 Учебный план на 2016-2017 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)(для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от15.04.2016 № 03-20-1347\1600 «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
Учебный план является частью образовательной программы школы. Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих основных образовательных программ.
Учебный план ОУ на 2016-2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает следующие нормативные сроки освоения образовательных программ:
- 1-4 классы — срок освоения-4 года. Образовательные программы начального общего образования.
- 5-9 классы — срок освоения-5 лет. Образовательные программы основного общего образования.
- 10-11 классы — срок освоения- 2 года. Образовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предмету «физическая культура».
Учебный план школы сформирован с учетом специфики образовательного учреждения, особенностей контингента учащихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), функции школы в районной системе общего среднего образования и педагогических возможностей школы-интерната в предоставлении образовательных услуг.
6.2.1 Режим работы школы.
Режим учебной работы осуществляется в смешанном варианте:
- в рамках 5-дневной рабочей недели в начальной школе с соблюдением гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10) , ГПД.
- в рамках 5-ти дневной учебной недели в 5-8 классах.
- в рамках 6-ти дневной учебной недели в 9,10,11 классах
Учебный год начинается 01.09.2016 года.
Продолжительность учебных занятий :
- 1 класс — 33 учебные недели;
- 2-11 классы — 34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена
в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся VII-XI (XII) классов – не более 7 уроков.
Нулевых уроков нет.
Факультативных занятий нет.
Объём домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): во 2-3 класса1,5 часа, в 4-5 классах-2 часа, в 6-8 классах-2,5 часа, в 9-11 классах-до 3,5 часов.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня 3-разовое питание и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом: - в сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом:
- 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии
с требованиями осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 и более человек. Также деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.
Для обучения при реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
Расписание звонков для 2-4, 5-11 классов:
Перемена | |||
1 урок | 9.00-9.45 | 15 минут | Завтрак 2-4 |
2 урок | 10.00-10.45 | 20 минут | Завтрак 5-11 |
3 урок | 11.05-11.50 | 20 минут | |
4 урок | 12.10-12.55 | 20 минут | Обед 1-11 |
5 урок | 13.15-14.00 | 10 минут | |
6 урок | 14.10-14.55 |
Расписание звонков для учащихся 1 класса на 1 полугодие.
Перемена | |||
1 урок | 9.00-9.35 | 15 минут | Завтрак |
2 урок | 9.50-10.25 | 40 минут | |
3 урок | 11.05.-11.40 | 20 минут | Обед |
4 урок | 12.00-12.35 |
Расписание звонков для учащихся 1 класса на 2 полугодие.
Перемена | |||
1 урок | 9.00-9.40 | 15 минут | Завтрак |
2 урок | 10.00-10.40 | 40 минут | |
3 урок | 11.25.-12.05 | 20 минут | Обед |
4 урок | 12.30-13.10 | 15 минут | |
5 урок | 13.30-14.10 |
6.2.2 Обязательная недельная учебная нагрузка учащихся не превышает:
— в 1 классе | — 21 час в неделю |
— в 2 классе | — 23 часа в неделю |
— в 3 классе | — 23 часа в неделю |
— в 4 классе | — 23 часа в неделю |
— в 5 классе | — 29 часов в неделю |
— в 6 классе | — 30 часов в неделю |
— в 7 классе | — 32 часов в неделю |
— в 8 классе | — 33 часа в неделю |
— в 9 классе | — 36 часов в неделю |
— в 10 классе | — 37 часов в неделю |
— в 11 классе | — 37 часов в неделю |
В школе образовательных классов – 11.
Средняя наполняемость — 20 учащихся.
6.3 Начальное общее образование (1-4 классы).
Годовой учебный план для I-IV классов
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||||
I | II | III | IV | |||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | ||
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |||
Иностранный язык | Иностранный язык | 68 | 68 | 68 | 204 | |||
Математика и информатика |
Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | ||
Обществознание и естествознание(Окружающий мир) |
Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 34 | 34 | ||
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | ||
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |||
Компонент ОУ | ||||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | |||
Внеурочная деятельность | 330 | 340 | 340 | 340 | 1350 | |||
Недельный учебный план для I-IV классов
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | ||||||
I | II | III | IV | ||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |||
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | ||||
Иностранный язык | Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||
Математика и информатика |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |||
Обществознание и естествознание(Окружающий мир) |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 1 | 1 | |||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |||
Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | ||||
Компонент ОУ | |||||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | ||||
1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».
В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Предполагается вести следующие модули: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур». Ведение данных модулей основано на добровольном выборе родителей обучающихся ,зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
В 1-6 классах по ФГОС НОО умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации), а также первоначальные компьютерные представления формируются в рамках всех учебных предметов учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данного направления отражается в тематическом планировании (рабочих программах учителя по предметам) и подлежат внутришкольному контролю.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС начального общего образования осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы через различные формы занятий, обеспечивающих всестороннее развитие личности.
6.4 Основное общее образование (5-9 классы)
II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.
Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего реализуется в 5 , 6 классах.
Часы регионального компонента распределены следующим образом:
В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание» изучение данного учебного предмета организовано с 5 класса, используя 1 час в неделю части учебного плана регионального компонента.
1 час в неделю части учебного плана регионального компонента в 5,6 классах распределён на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» является необходимым для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга и ведётся в 5,6 классах в рамках учебных предметов «История», «Литература», и в рамках внеурочной деятельности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ и обеспечивают достижение следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения
к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР реализуется через:
включение в рабочие программы учебных предметов «История», «Литература», «Музыка» тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность
в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Содержание основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках направления «Технологии ведения дома».
6.5. Годовой план для 5 ,6 классов
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | ||
V | VI | Всего | ||
Русский язык и литература |
Русский язык | 170 | 204 | 374 |
Литература | 102 | 102 | 204 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 102 | 102 | 204 |
Математика и информатика |
Математика | 170 | 170 | 340 |
Общественно-научные предметы | История | 68 | 68 | 136 |
Обществознание | 34 | 34 | ||
География | 34 | 34 | 68 | |
Биология | 34 | 34 | 68 | |
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 68 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 68 | |
Технология | Технология | 68 | 68 | 136 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура | 102 | 102 | 102 |
Итого: | 918 | 986 | 1904 | |
Компонент образовательного учреждения | ||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | 68 |
Общественно-научные предметы | Обществознание | 34 | 34 | |
Итого: | 68 | 34 | 102 | |
Итого при пятидневной учебной неделе | 986 | 1020 | 2006 | |
Внеурочная деятельность | 350 | 350 | 700 |
Недельный план для 5 , 6 классов
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | ||
V | VI | Всего | ||
Русский язык и литература |
Русский язык | 5 | 6 | 11 |
Литература | 3 | 3 | 6 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 6 |
Математика и информатика |
Математика
|
5 | 5 | 10 |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | 1 | 1 | ||
География | 1 | 1 | 2 | |
Биология | 1 | 1 | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 2 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 2 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 4 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
Итого: | 27 | 29 | 56 | |
Компонент образовательного учреждения | ||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 2 |
Общественно-научные предметы | Обществознание | 1 | 1 | |
Итого: | 2 | 1 | 3 | |
Итого при пятидневной учебной неделе | 29 | 30 | 59 |
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в
7-9классах распределены:
- На изучение предмета «Алгебра» в 8 и 9 классах , так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.
- На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе , так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов и подготовке к ЕГЭ.
- На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в
6-7, 9 классах по 1 часу в целях формирования у учащихся научно обоснованной системы безопасности жизнедеятельности, выработки необходимых умений и навыков безопасного поведения, ответственного отношения к личному здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
- На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6,7,8 классах по 1 часу с целью приобретения знаний компьютерных технологий, выполнения заказа родителей и современными требованиями в области информатизации обучения и образования.
- Изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» ведётся как модули предметов «История», «Музыка» , «Искусство». С целью приобретения знаний об исторических и культурных ценностях Санкт-Петербурга, умении ориентироваться в культурном пространстве города и возможных путях самореализации в нём.
- В рамках предметов « Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» в 5, 6,7 классах изучаются отдельно предметы ИЗО по 1 часу и Музыка по 1 часу, в 8,9 классах изучается интегрированный курс «Искусство».
- Для обучающихся V- IX классов учебный модуль «Дорожная безопасность» (ПДД) реализуется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
- Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся и ведения элективных курсов.
- В 8 классе в рамках образовательной технической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культурыобразовательным стандартам по технологиям (2004г.) вводится изучение раздела «черчение и графика».
- В 7-9 классах часы учебного предмета « Математика» реализуются через изучение предметов «Алгебра»-3 часа и «Геометрия»-2 часа.
Данное распределение часов в 5-9 классах соответствует профилю работы школы, сохранению преемственности в преподавании предметов, наличию материально -технической базы. Учебные программы и кадровое обеспечение соответствуют.
Углубленное изучение физкультуры в основной школе реализуется через внеклассную дополнительную работу по данному предмету. На базе школы-интерната создано структурное подразделение спортивный клуб «Спартанцы»,которое обеспечивает учащихся бесплатным дополнительным образованием по совершенствованию технико-тактического мастерства, общей и специальной физической подготовки
6.6. Годовой план для 7 -9 классов
Учебные предметы | Количество часов в год | ИТОГО | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Федеральный компонент | ||||
Русский язык | 136 | 102 | 68 | 306 |
Литература | 68 | 68 | 102 | 238 |
Иностранный язык
(английский язык) |
102 | 102 | 102 | 306 |
Алгебра | 102 | 102 | 102 | 306 |
Геометрия | 68 | 68 | 68 | 204 |
Информатика и ИКТ | 34 | 68 | 102 | |
История | 68 | 68 | 68 | 204 |
Обществознание (включая экономику и право) | 34 | 34 | 34 | 102 |
География | 68 | 68 | 68 | 204 |
Биология | 68 | 68 | 68 | 204 |
Физика | 68 | 68 | 68 | 204 |
Химия | 68 | 68 | 136 | |
Искусство(Музыка) | 34 | 34 | ||
Искусство(ИЗО) | 34 | 34 | ||
Искусство | 34 | 34 | 68 | |
Технологии | 68 | 34 | 102 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | ||
Физическая культура | 102 | 102 | 102 | 306 |
ИТОГО | 1020 | 1054 | 1020 | 3094 |
Региональный компонент | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | 68 | |
Информатика и ИКТ | 34 | 34 | 68 | |
Алгебра | 34 | 34 | 68 | |
Русский язык | 34 | 34 | ||
Итого | 68 | 68 | 102 | 238 |
Компонент ОУ | ||||
Предпрофильная подготовка Информационная работа Профильная ориентация |
34 | 34 | ||
Предпрофильная подготовка, элективные учебные курсы |
68 | 68 | ||
ИТОГО | 102 | 102 | ||
ИТОГО при 5-дн. нед |
1088 | 1122 | 2210 | |
ИТОГО при 6-дн. нед |
1224 | 1224 |
Недельный план для 7 -9 классов
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ИТОГО | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Федеральный компонент | ||||
Русский язык | 4 | 3 | 2 | 9 |
Литература | 2 | 2 | 3 | 7 |
Иностранный язык (английский язык) |
3 | 3 | 3 | 9 |
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 |
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 3 | |
История | 2 | 2 | 2 | 6 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 3 |
География | 2 | 2 | 2 | 6 |
Биология | 2 | 2 | 2 | 6 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия | 2 | 2 | 4 | |
Искусство(Музыка) | 1 | 1 | ||
Искусство(ИЗО) | 1 | 1 | ||
Искусство | 1 | 1 | 2 | |
Технологии | 2 | 1 | 3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 9 |
ИТОГО | 30 | 31 | 30 | 91 |
Региональный компонент | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 2 | |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 | |
Алгебра | 1 | 1 | 2 | |
Русский язык | 1 | 1 | ||
Итого | 2 | 2 | 3 | 7 |
Компонент ОУ | ||||
Предпрофильная подготовка Информационная работа Профильная ориентация |
1 | 1 | ||
Предпрофильная подготовка, элективные учебные курсы |
2 | 2 | ||
ИТОГО | 3 | 3 | ||
ИТОГО при 5-дн. неделе | 32 | 33 | 65 | |
ИТОГО при 6-дн. неделе | 36 | 36 |
В 9 классе предполагаются следующие элективные курсы :
№п/п | Название | Предметная область | Кол-во часов | Издательство | Литература |
1. | «Математика для каждого» Е.Ю.Лукичёва |
Математика СПб АППО 2014 год |
34 | Просвещение | М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре» 2001 |
2. | «Условность как способ существования искусства» | Филология Пед.совет ГБОУ школа № 619 Пр.№ 1 от 30.08.2012 г. |
34 | Просвещение | Коровин В.Я. Журавлёв В.П. и др. Литература в 2-х частях. ОАО |
6.7. Среднее (полное) образование (10-11 классы).
III ступень – при конструировании учебного плана средней школы за основу был взят вариант примерного учебного плана для ОУ, реализующих оборонно-спортивный профиль (ФБУП 2004 года), что соответствует специфике образовательного учреждения и отвечает образовательным потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Федеральный компонент обеспечен изучением предметов:
на базовом уровне: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ.
на профильном уровне: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Изучение естественнонаучных дисциплин в X и XI классах обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология».
Предмет «История» в 10-11 классах представлен курсом «Всеобщая история» и «История России» В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История».
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (по 2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».
Региональный компонент и компонент ОУ реализуется через элективные курсы и выделение дополнительного времени на изучение предметов:
«Русский язык» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
«Алгебра и начала анализа» (по 1 часу), что обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
«Литература» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено подготовкой к сочинению.
«Информатика и ИКТ» (по 1 часу), что является отражением образовательных потребностей учащихся и их родителей и растущей информатизации общества в целом.
«Биология» (по 1 часу) в целях обеспечения освоения учащимися основ науки о жизни, формирования научного мировоззрения , успешной сдачей экзамена.
«Химия» (по 1 часу) в целях совершенствования умений и навыков по предмету, более полной реализации программы, успешной сдачей экзамена.
Элективные учебные предметы в 10-11 классах развивают содержание таких предметов как физика, химия, биология, русский язык, математика, обществознание. Элективные учебные предметы удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Выбор содержания и количества элективных курсов основан на востребованности данных предметов для сдачи ЕГЭ и дополнительной подготовкой учащихся по данным предметам, т.к.многие из них имеют много пропусков уроков в связи с соревнованиями и спортивными сборами. Перечень предметов в школе-интернате определен в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей . Учебные пособия , используемые на элективных курсах, включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в 2015-2016 учебном году.
6.8. Годовой план для 10-11 классов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | |||
10 класс | 11 класс | ИТОГО | |
Базовые учебные предметы | |||
Русский язык | 34 | 34 | 68 |
Литература | 102 | 102 | 204 |
Иностранный язык (английский язык) |
102 | 102 | 204 |
Алгебра и начала анализа | 68 | 68 | 136 |
Геометрия | 68 | 68 | 136 |
История | 68 | 68 | 136 |
Обществознание | 68 | 68 | 136 |
Биология | 34 | 34 | 68 |
Физика | 68 | 68 | 136 |
Химия | 34 | 34 | 68 |
География | 34 | 34 | 68 |
Информатика и ИКТ | 34 | 34 | 68 |
Профильные учебные предметы | |||
Физическая культура | 136 | 136 | 272 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 68 | 68 | 136 |
Итого | 918 | 918 | 1836 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | |||
Русский язык | 34 | 34 | 68 |
Алгебра и начала анализа | 34 | 34 | 68 |
Итого | 68 | 68 | 136 |
Компонент образовательного учреждения | |||
Литература | 34 | 34 | 68 |
Биология | 34 | 34 | 68 |
Химия | 34 | 34 | 68 |
Информатика и ИКТ | 34 | 34 | 68 |
Элективные учебные курсы | 170 | 170 | 340 |
Итого | 272 | 272 | 544 |
ИТОГО при 6-дн. неделе | 1258 | 1258 | 2516 |
Недельный план для 10-11 классов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
|||
10 класс | 11 класс | ИТОГО | |
Базовые учебные предметы | |||
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Литература | 3 | 3 | 6 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 | 3 | 6 |
Алгебра и начала анализа | 2 | 2 | 4 |
Геометрия | 2 | 2 | 4 |
История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 2 | 4 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 4 |
Химия | 1 | 1 | 2 |
География | 1 | 1 | 2 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 |
Профильные учебные предметы | |||
Физическая культура | 4 | 4 | 8 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 2 | 2 | 4 |
Итого | 27 | 27 | 54 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | |||
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Алгебра и начала анализа | 1 | 1 | 2 |
Итого | 2 | 2 | 4 |
Компонент образовательного учреждения | |||
Литература | 1 | 1 | 2 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Химия | 1 | 1 | 2 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 |
Элективные учебные курсы | 4 | 4 | 8 |
Итого | 8 | 8 | 16 |
ИТОГО при 6-дн. неделе | 37 | 37 | 74 |
Введены следующие элективные курсы:
10 класс:
№ п/п |
Название | Предметная область | Кол-во часов | Издательство | Литература |
1. | «Теория и практика написания сочинений» С.Д. Фролов |
Филология ГБОУ лицей №329 2014 год |
34 | «Вентана-Граф», 2014 г. | Учебник: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, «Русский язык и литература», Литература, 10 класс |
2. | «Путь к созданию текста» | Филология ГБОУ СОШ №263 2014 год |
34 | М.Глобус | Русский язык, Н.А. Гольцова, М. «Русское слово»,2014г. |
3. | «Органическая химия. Дополнительные главы» | Естествознание СПб АППО Протокол заседания ЭНМС №6 От23.05.12г. |
34 | Просвещение | «ЕГЭ. Химия. Методика подготовки» |
4. | «Математика. Избранные вопросы» Е.Ю.Лукичёва |
Математика СПб АППО 2014 год |
34 | Просвещение | Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики» 1989 |
5. | «Методы решения физических задач» | Математика СПб АППО 2014 год Пр. № 14 от 19.06.2014 |
34 | «Вентана-Граф», 2013 г. | Орлов В.А. Сауров Ю.А. «Практика решения физических задач. 10-11 классы» |
11 класс.
№ п/п |
Название | Предметная область | Кол-во часов | Издательство | Литература |
1. | «Актуальные вопросы изучения общество знания» |
Обществознание СПб АППО энмс Пр.№1 от 13.05.2016 |
34 | М. Эксмо | Кишенкова О.В. «Сдаём без проблем» 2013 Шевченко С.В. «Обществознание» 2014 |
2. | «Математика. Избранные вопросы» Е.Ю.Лукичёва |
Математика СПб АППО энмс 2014 год |
34 | Просвещение | Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики»2 1989 |
3. | «Теория и практика написания сочинений» С.Д. Фролов |
Филология ГБОУ лицей 329 2014 год |
34 | Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г. | Учебник: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, «Русский язык и литература», Литература, 10 класс |
4. | « Путь к созданию текста» | Филология ГБОУ СОШ 263 2014 год |
34 | М.Глобус | Русский язык, Н.А. Гольцова, М. «Русское слово»,2014г. |
5. | «Основы биологии животных» Т.В. Селеннова |
Естествознание ГБОУ лицей №214 2014 год |
34 | Дрофа | Агафонова И.Б «Биология ,10класс» 2010 |