3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат  № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 уч. году строило свою деятельность в соответствии со следующими руководящими документами, федерального, регионального и муниципального уровней:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Государственная программа РФ  «Развитие образования»  на 2013-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» от 15.04.2014 № 295;
  • Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18  июня 2013 г.;
  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 -2018годов;
  • Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы» Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 года N 66-рп;
  • Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования» на 2015-2020 гг.
  • Указ Президента Российской Федерации  «О мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года N 599;
  • Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020   — приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2008 годы № 241;
  • Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа», утверждена указом Президента РФ от 04 февраля 2010 года Пр-271;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 2012 №761;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N ИР-758/08 «Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р  «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года №2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

Концепция развития школы – интерната № 289 в 2016-2017 уч. годах базировалась на общих тенденциях развития системы общего образования в Российской Федерации,   гуманистической методологии педагогики, т.е. на аксиологических основах организации образовательной деятельности учащегося в школе, а также на разработанной до 2020 года Программе развития.

Кроме выполнения государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с  требованиями законодательства, школа проводит профессиональную подготовку воспитанников с круглосуточным пребыванием, ориентированных в своей будущей деятельности на профессиональное занятие спортом высоких достижений.

Аксиологическую основу модели школы-интерната составляет философия гуманизма, устанавливающая наивысшую ценность человека, интересов его развития и самореализации в обществе, культуре и спорте. Человеческая сущность раскрывается здесь через понятия индивидуальности и свободы.

Миссия школы

Концептуальная и организационно-правовая основа системы управления ГБОУ Ш-И № 289 в 2016-2017 уч. году позволили сформулировать следующую миссию школы.

ГБОУ Ш-И №289 – это востребованное в социуме МО Красное Село и Красносельском районе Санкт-Петербурга образовательное учреждение с:

  • современной системой управления,
  • высокопрофессиональной педагогической командой,
  • педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию современных задач общего образования, развитие спортивного мастерства учащихся и удовлетворение образовательных запросов учащихся и их семей,  безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений,
  • информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации.

В 2016-2017 уч. году нами реализовывались следующие цели:

  • Эффективное, качественное и доступное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с  требованиями законодательства.
  • Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями  законодательства;
  • Устойчивое развитие образовательной организации с учетом реализации инновационных моделей на базе ФГОС.

Деятельность по выполнению государственного задания:

  • обеспечение доступности образования;
  • обеспечение качества образования;
  • обеспечение эффективной работы образовательной организации.

Деятельность по обеспечению удовлетворенности образовательных запросов:

  • разработана модель эффективной работы органов государственно-общественного управления по индивидуальной поддержке и развитию талантливых учащихся (в том числе и в спорте) и заявлен ее инновационный характер;
  • обеспечивается качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
  • отработаны различные модели образования, совершенствования спортивного мастерства талантливых учащихся на основе индивидуальных учебных планов и инновационных форм обучения и тренировок;
  • разработана система необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных стадиях обучения;
  • обеспечена возможность всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» учащимися и необходимую поддержку в процессе перехода на эффективный контракт;
  • совершенствуется качество и эффективность психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых учащихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);
  • реализуется система профессионального самоопределения учащихся, на основе оптимального соотношения углубленного изучения предмета «физическая культура» и его эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального лифта» для будущего выпускника школы;
  • совершенствовались формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
  • улучшилась эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления и деятельности;

Организовано сетевое взаимодействие с образовательными, культурными, спортивными организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) Красносельского района и Санкт-Петербурга по развитию обогащенной развивающей среды для детей, в том числе детей – спортсменов.

Результаты контроля вышеперечисленной деятельности  представлены  в Отдел образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга и общественности через публикации в муниципальных СМИ и на сайте школы публичного доклада директора.

Яндекс.Метрика