2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Юридический адрес: 198325, Санкт-Петербург, п. Можайский ул. Театральная, д.15, литер А
Телефон / факс (812) 741-61-23,
E-mail: school289rf@rambler.ru

Устав № 14311 от 18.01.1995 зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга.

Учредитель: субъект Российской Федерации- город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт- Петербурга

Организационно-правовая форма: образовательное учреждение

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: 7807028864
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 1027804610107
Кадастровый № 78:40:0009112:125
Лицензия 78ЛО1 № 0000790 от 11.12.2013
Свидетельство о государственной аккредитации 78А01 № 0000509 от 07.03.2014

Управление школой

Непосредственное управление школой осуществляет директор Карягин Сергей Николаевич

Терентьева Надежда Николаевна — Учебная работа (зам. директора по УР)
Казакова Елена Викторовна — Воспитательная работа (зам директора по ВР)
Гишин Михаил Николаевич — Административно-хозяйственная работа (зам директора по АХЧ)
Дольнев Александр Викторович — Методическая работа (методист)
Кузнецова Елена Сергеевна — Социальная работа (социальный педагог)
Карягина Анастасия Григорьевна — Отделение дополнительного образования (зав. отделением)
Нечаева Ирина Михайловна — Кадровая работа (специалист по кадрам)
Гаврасиенко Татьяна Михайловна — Библиотечное обеспечение (библиотекарь)
Кувалкина Марина Юрьевна — Заведующий хозяйством
Игнатьева Ольга Анатольевна — Коррекционная деятельность (учитель – логопед)

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Структура управления постоянно развивается и изменяется.

Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих принципов:

  • организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно-установленных полномочий и функций;
  • разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
  • обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников учреждения на участие в управлении.

Положительной стороной действующей в учреждении системы органов самоуправления (коллективных органов управления) является то, что, полномочия этих органов сформированы с учетом конкретных предметов ведения и многообразием их, что исключает возможность дублирования их функций, определяет конкретное место каждого органа в алгоритме принятия управленческих решений:

Наименование органа Предмет ведения Статус органа самоуправления
Общее собрание работников трудовые отношения коллегиальный совещательный орган работников учреждения
Конференция коллектива учреждения развитие учреждения представительный совещательный орган участников образовательного процесса
Совет учреждения представительный исполнительный орган Конференции
Педагогический совет образовательная деятельность коллегиальных орган педагогических работников
Общешкольный родительский комитет защита законных интересов обучающихся выборный представительный орган родителей (законных представителей)
Совет старшеклассников выборный представительный орган обучающихся, формируемый в целях представления интересов обучающихся при принятии решений органами самоуправления учреждения, а также реализации педагогических воспитательных задач

Все органы самоуправления действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми директором школы.

2.1 Документы управления школой.

Свою деятельность школа осуществляет в соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

В 2016-2017 учебном году в школе актуализирован комплект управленческих документов (локальные акты, приказы, должностные инструкции) и размещен на официальном сайте образовательного учреждения.

2.2 Система управления образовательным процессом
Управленческая деятельность школы – это деятельность субъектов управления по упорядочению педагогического процесса в целях реализации государственного заказа, заказа родительского сообщества, а также самореализации участников образовательного процесса и переводу всей системы в новое, более качественное состояние.
Цель управленческой деятельности — гарантировать реализацию государственного заказа на качественное образование:

  • качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • качество учебно–воспитательного процесса;
  • качество кадрового обеспечения и системы работы с кадрами;
  • качество материально–технического обеспечения и медико-социальных условий;
  • качество «конечного результата» образовательной деятельности.

В школе построена система управленческой деятельности критериями эффективности которой являются:

  • сравнение нынешних достижений управляющей системы с предшествующим периодом;
  • направленность управленческой деятельности на реальную, прогнозируемую перспективу работы в соответствии с поставленными задачами;
  • степень удовлетворения участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов его результатами;
  • эффективное взаимодействие субъектов управления, согласованность и результативность их совместной деятельности;
  • степень поддержки участниками образовательного процесса руководителя, удовлетворенность его стилем руководства, методами согласования субъектов и объектов управленческой деятельности, людей и систем.

В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса.

Основу управленческой структуры школы осуществляют:

Коллегиально:
⦁ Педсовет
⦁ Совет школы
⦁ Попечительский совет
⦁ Методический совет
⦁ Ученический совет
⦁ Общешкольный родительский комитет

Персонально:
⦁ Директор
⦁ Заместитель директора по УР
⦁ Заместитель директора по ВР
⦁ Заместитель директора по АХЧ
⦁ Заведующий ОДОД

2.3.Распределение обязанностей в педагогическом коллективе:

Директор – осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и Законодательством РФ; осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров, координирует образовательный процесс.

Заместители директора по УР и ВР — обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: сбор информации, анализы, планирование, организация общественного контроля и самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
⦁ Конференция представителей всех уровней педагогического коллектива, учащихся, родителей и общественных организаций (1 – 2 раза в год).
⦁ Педагогический совет (4 – 5 раз в год);
⦁ Методический совет (4 – 5 раз в год);
⦁ Методические объединения (1 раз в месяц)
⦁ Ученический совет (1 раз в неделю);
⦁ Совет школы (3 – 4 раза в год);
⦁ Родительский комитет (4 раза в год).

Управление школой строится на аналитической основе, учитываются достигнутые результаты, проводится диагностика, контроль деятельности и коррекция развития учащихся.

В 2016 – 2017 уч. году школе совершенствовался мониторинг качества образования с целью создания системы непрерывного анализа конечных результатов деятельности и с целью предупреждения и развития негативных явлений в педагогическом процессе.

Отслеживание результатов проводится с применением современной компьютерной техники, которой владеет каждый администратор.
Комплект документов по данному направлению размещен на официальном сайте школы.

Впервые в 2016-2017 уч. году создан электронный банк данных, который позволяет определить потребности в образовательных услугах и степени удовлетворения школой, о мотивации учеников, творческом уровне учителей и т.д. Все это учитывается при планировании работы школы и определения перспектив ее развития.

Вывод

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Основные документы — Устав и лицензия — соответствуют установленным требованиям.

Яндекс.Метрика