16. Информационное обеспечение и информационная открытость — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

16. Информационное обеспечение и информационная открытость

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

В 2016-2017 учебном году была произведена реорганизация официального  сайта школы www.school-289.ru

16.1 Общий вид сайта

  • Произведена реорганизация настроек внешнего вида – на главную страницу вместо статичной страницы установлен Блог школы (новости и объявления), оптимизированы вернее и левое меню, создано правое меню виджетов;
  • Добавлены новые виджеты – календарь публикаций, страница директора, видеоролики;
  • виджеты «комментарии» и «архив публикаций» удалены;
  • Число отображаемых новостей увеличено но 10.

16.2 Меню

Верхнее и левое меню сайта систематизировано и организовано по принципу:

  • Верхнее меню – информация о школе, ее структуре, местоположении и способах связи, основных подразделениях.
  • Левое меню – информация, адресованная разным группам посетителей сайта – родителям, учащимся, педагогам итп.

Подобная оптимизация позволила уменьшить количество пунктов меню, что делает поиск информации на сайте более доступным для посетителей. В настоящее время структура доступности страниц позволяет находить информацию по принципу:

  • Самая востребованная информация – один «клик»,
  • Важная, но неактуальная или редковостребованная информация – два «клика»,
  • Остальная информация – три «клика».

16.3 Подача информации на сайте.

Изменена форма подачи информации. До начала реорганизации большая часть информации была выложена в виде файлов для скачивания, файлы хранились на бесплатных внешних хранилищах, что могло привести к потере данных.

В настоящее время информация выложена на страницах сайта с «кликабельными» гиперссылками, переадресующими на страницы с информацией.

Авторские материалы защищены от скачивания и копирования.

Доработан внешний вид и функциональность подачи новостей:

  • Добавлены метки (тэги), что позволяющие делать сайт более доступным для поисковых систем;
  • Добавлены изображения, что позволяет пользователю быстрей ориентироваться при поиске нужной новости.
  • Средний объем новости увеличен до 1000 знаков.

Общая статистика проведенных работ:

Параметр По состоянию Выполнено за 2016-2017 год
До 1.09.2016 На 5.06.2017
Количество страниц 73 403 330, 60 страниц отредактировано
Записи (новости) 103 187 84
Веб-формы обратной связи 2 11 9

16. 4 Реализация открытости: взаимодействие с посетителями сайта и обратная связь.

Создана Электронная приемная с возможностью обращения через сайт к директору, руководителю ОДОД, заместителям по УР и ВР, социальному педагогу, в профсоюз. Ссылка на электронную приемную выведена в верхнее меню сайта.

16.5 Отображение результатов деятельности

В верхнем меню добавлен пункт «Публичный отчет», содержащий развернутый Аналитический отчет за 2015-2016 год с интерактивной навигацией внутри документа, а также подраздел «Оценка удовлетворенности», в котором отображены результаты исследования удовлетворенности услугами ОДОД, оценки качества образовательной деятельности школы, а также методики оценки. Авторские материалы защищены от копирования и скачивания.

В разделе левого меню «Наши достижения» собраны изображения наград, полученных учащимися школы за 2016-2017 год.

В разделе верхнего меню «Галереи» добавлены галереи фотоотчетов с мероприятий, произошедших в школе за 2016-2017 год.

Статистика посещаемости сайта

На сайт был добавлен счетчик посещаемости «Яндекс.Метрика», что позволяет вести аналитический учет посещаемости и популярности школьного сайта.

На момент установления счетчика (октябрь 2016 года) посещаемость сайта была менее 20 человек в сутки.

В настоящее время ежедневно сайт посещают в среднем 50 человек.При этом основные целевые группы (при распределены по возрастным критериям следующим образом:

35-44 года – 34,2%

25-34 года – 23,7%

45-54 года – 12,6%

55 лет и старше – 18%

Младше 18 лет – 10,7%

Большинство посетителей пользуются персональными компьютерами (75,4%), остальные пользователи посещают сайт со смартфонов и планшетов.

Самыми популярными разделами сайта являются (кроме «главной страницы», в порядке убывания популярности):

  • Лицеи. Принимающие после учащихся после 8 класса
  • Информация для родителей
  • Документы
  • Прием в школу
  • Контактные данные
  • Коллектив ОУ
  • Шахматы
  • Контент-фильтрация (раздел безопасности в сети Интернет)
  • Учебная деятельность

Переходы на сайт осуществляются, в основном, из поисковых систем и прямыми заходами. Переходы по ссылкам на других сайтах (менее 5%) и из социальных сетей (менее 1%) незначительны.

Нереализовано в 2016-2017 году (планы на 2017-2018 год)

  • Реализовать работу электронной приемной, повысить активность родителей и учащихся посредством публикации часто задаваемых вопросов, а также ответов на вопросы, задаваемые посредством сайта.
  • Увеличить количество публикуемых новостей, в том числе за счет привлечения учащихся и педагогов.
  • Создать интерактивные персональные страницы для каждого класса и преподавателя.
  • Повысить популярность сайта путем реализации интеграции с социальными сетями, а также расширения интерактивной сферы сайта.
Яндекс.Метрика