Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
Все учебные программы выполнены в соответствии с учебным планом. Учебные программы скорректированы в связи с отставанием по некоторым предметам.
10.1. Внутришкольный мониторинг
Система внутреннего мониторинга качества образования в ГБОУ Ш-И №289 представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы внутреннего мониторинга качества образования образовательного учреждения являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы; экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации образовательного учреждения, аттестации работников образовательного учреждения; муниципальный орган управления образованием.
В 2016 и 2017 уч. году школа обеспечивала разработку и внедрение модели системы оценки качества, проведение необходимых оценочных процедур, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Дополнением к Положению в 2016-2017 году разработан Регламент функционирования внутренней системы мониторинга и оценки качества образования в образовательном учреждении, который определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, порядок и технологии про ведения мониторинговых исследований и оценочных процедур по оценке качества образования в образовательном учреждении. В Регламенте определено, что оценка качества образования осуществляется посредством:
- внешних регуляторов:
— лицензирование;
— государственная аккредитация;
— надзорные органы;
— органы управления образованием;
— государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов (ГИА);
— государственная итоговая аттестация выпускников ll — x классов (ЕГЭ);
- внутренних регуляторов:
— мониторинга качества образования.
— системы внутришкольного контроля;
— общественной экспертизы качества образования;
В школе разработаны основные цели, задачи и принципы системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования, которые сформулированы следующим образом.
Целями системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования в образовательном учреждении являются:
— обеспечение качества образования, соответствующего государственным требованиям;
— формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
— получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОУ;
— принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
— прогнозирование развития образовательной системы ОУ.
Задачами построения системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования являются:
— определение основных направлений оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описание объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состав инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки;
— обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования на соответствующей ступени общего образования;
— обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения Образовательной программы соответствующей ступени общего образования;
— изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ОУ;
— определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;
— выявление факторов, влияющих на качество образования;
— содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
— определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
— определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
— использование результатов итоговой оценки выпускников, характеризующих уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной про граммы соответствующей ступени общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения;
— расширение общественного участия в управлении образованием в ОУ; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В 2016-2017 году совершенствовалась организационная структура внутренней системы мониторинга и оценки качества образования.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
— администрацию школы;
— педагогический совет;
— методический совет школы;
— методические объединения учителей – предметников.
В 2016-2017 году развивалось общественное участие в оценке и контроле качества образования:
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
— основным потребителям результатов СОКО;
— средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;
— размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.
10.2. Результаты внутришкольного мониторинга 2016-2017 учебный год
Начальная школа
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
Класс | Итоговый Контроль 2016 (май) |
Диагностический Контроль 2016 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
||||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
1 | ||||||||||
2 | 84 | 73 | 88 | 41 | 85 | 76 | 94 | 57 | ||
3 | 100 | 83 | 79/95 | 47/53 | 95 | 86 | 90 | 70 | ||
4 | 79 | 39 | 73/85 | 39/65 | 85 | 50 | 96 | 68 | ||
Анализ результатов административных контрольных работ по математике
Класс | Итоговый Контроль 2016(май) |
Диагностический Контроль 2016 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
||||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
1 | ||||||||||
2 | 100 | 83 | 100 | 57 | 100 | 69 | 100 | 55 | ||
3 | 100 | 78 | 100 | 47 | 95 | 79 | 90 | 75 | ||
4 | 86 | 80 | 81 | 46 | 90 | 55 | 100 | 91 | ||
Анализ результатов административных контрольных работ по английскому языку
Класс | Диагностический Контроль 2016 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
|||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
3 | 83 | 11 | 81 | 33 | 88 | 32 | ||
4 | 65 | 100 | 100 | 48 | 88 | 58 | ||
Анализ результатов административных контрольных работ по английскому языку
Класс | Диагностический Контроль 2017 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
|||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
5 | 94 | 31 | 62 | 23 | 95 | 48 | ||
6 | 94 | 25 | 100 | 14 | 94 | 41 | ||
7 | 62 | 10 | 78 | 44 | 92 | 63 | ||
8 | 64 | 14 | 69 | 15 | 90 | 11 | ||
9 | 94 | 45 | 94 | 50 | 100 | 45 | ||
Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам.
Основная школа
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
Класс | Итоговый Контроль 2016 (май) |
Диагностический Контроль 2017 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
||||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
5 | 100 | 83 | 83 | 50 | 94 | 50 | 83 | 50 | ||
6 | 75 | 38 | 81 | 44 | 94 | 36 | 89 | 47 | ||
7 | 75 | 50 | 70 | 30 | 75 | 50 | 77 | 45 | ||
8 | 83 | 44 | 89 | 58 | 80 | 25 | 89 | 53 | ||
9 | 50 | 30 | 50 | 24 | 40 | 15 | ||||
Анализ результатов административных контрольных работ по математике
Класс | Итоговый Контроль 2016 (май) |
Диагностический Контроль 2017 (сентябрь) |
Полугодовой Контроль 2017 (декабрь) |
Итоговый Контроль 2017 (май) |
||||||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |||
5 | 100 | 78 | 94 | 88 | 100 | 83 | 100 | 84 | ||
6 | 59 | 29 | 76 | 35 | 60 | 40 | 100 | 45 | ||
7 | 75 | 33 | 74 | 37 | 83,100 | 42,62 | 96 | 42 | ||
8 | 71 | 24 | 74(а) 71(г) |
21(а) 24(а) |
95,93 | 60 (а) 40 (г) | 95 | 45 | ||
9 | 95 | 36 | 95 | 33 | 100/100 | 29/68 | 100 | 25 | ||
Динамика успеваемости и качества знаний в старшей школе
Уч. год | 2014/15 | 2016/17 | 2016\2017 |
Успеваем. | 98 | 98 | 97 |
Качество | 11 | 34 | 42 |
Старшая школа
По плану ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам. Проведены входные, полугодовые, годовые итоговые контрольные работы во 10 — 11 классах.
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
Класс | Диагностический контроль |
Полугодовой контроль |
Итоговый контроль |
|||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |
10 | 83 | 50 | 87 | 60 | 99 | 50 |
11 | 100 | 30 | 100 | 50 | 100 | 41 |
Анализ результатов административных контрольных работ по математике
Класс | Диагностический контроль |
Полугодовой контроль |
Итоговый контроль |
|||
Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | Успеваем. | Качество | |
10 | 94 | 59 | 93/100 | 47/67 | 100\100 | 43\47 |
11 | 64 | 0 | 93/100 | 57/40 | 100\100 | 55\71 |
10.3 Внешний мониторинг (см. Приложение)
10.4. Внутришкольный контроль.
По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:
Вид контроля | Объект контроля |
Классно-обобщающий | 5 класс, 8 класс,1 класс, 10 класс, 7 класс |
Персональный контроль. | Орлова С.Н. учитель математики, Довженко О.А. учитель математики, Калын П.М.учитель физики, Толчанов Р.А. учитель физической культуры, Мишенков Б.Б. учитель физической культуры Степанова Т.Н. учитель русского языка. |
Тематический контроль, контроль за уровнем преподавания предметов. | Преподавание русского языка, химии, математики, физики, ОБЖ, физической культуры, английского языка, использование интерактивной доски в учебном процессе, подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации, организация работы ГПД , организация внеурочной работы в 1-6 классах. |
Контроль за качеством успеваемости обучающихся. | Систематически по плану ВШК в течение учебного года. По плану ИМЦ мониторинги. Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах. |
Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации в форме и ЕГЭ и ОГЭ. | Систематически по плану ВШК в течение учебного года. Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах. |
Контроль за объёмом выполнения учебных программ. | По окончанию четверти, учебного года. |
Контроль за ведением документации. | По плану систематически. |
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, собеседованиях, справках. По результатам проверок были сделаны выводы, выявлены проблемы и достижения, даны рекомендации. На 2017-2018 учебный год запланированы мероприятия исходя из результатов проведённого контроля.
Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения, ведётся подготовка к ЕГЭ.
Учителя используют в работе интерактивные доски в учебной работе ,что способствует более быстрому изучению и закреплению изучаемого материала.
Однако некоторые педагоги подходят к подготовке урока формально, уроки однообразные, недостаточно чётко формулируют цели и задачи урока, отметки выставляют необъективно. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.
Считаем нерешенными проблемами:
- Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.
- Рефлексивное обучение (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния).
- Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров.
- Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.
- Есть факты когда оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка.
- Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.
- Было организовано взаимопосещение уроков учителями с целью передачи опыта и обучения малоопытных педагогов.
- В основном все запланированные мероприятия по руководству и контролю в прошедшем учебном году выполнены, проанализированы, сделаны соответствующие выводы.