10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

Все учебные программы выполнены в соответствии с учебным планом. Учебные программы скорректированы в связи с отставанием по некоторым предметам.

10.1. Внутришкольный мониторинг
Система внутреннего мониторинга качества образования в ГБОУ Ш-И №289  представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Основными пользователями результатов системы внутреннего мониторинга качества образования образовательного  учреждения являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы; экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации образовательного  учреждения, аттестации работников образовательного учреждения; муниципальный орган управления образованием.

В 2016 и 2017 уч. году школа обеспечивала  разработку и внедрение модели системы оценки качества, проведение необходимых оценочных процедур, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Дополнением к Положению в 2016-2017 году разработан Регламент функционирования внутренней системы мониторинга и оценки качества образования в образовательном учреждении, который определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, порядок и технологии про ведения мониторинговых исследований и оценочных процедур  по оценке качества образования  в образовательном учреждении. В Регламенте определено, что оценка качества образования осуществляется посредством:

  • внешних регуляторов:

— лицензирование;
— государственная аккредитация;
— надзорные органы;
— органы управления образованием;
— государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов (ГИА);
— государственная итоговая аттестация выпускников ll — x классов (ЕГЭ);

  • внутренних регуляторов:

— мониторинга качества образования.
— системы внутришкольного контроля;
— общественной экспертизы качества образования;

В школе разработаны основные цели, задачи и принципы системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования, которые сформулированы следующим образом.

Целями системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования в образовательном  учреждении являются:
— обеспечение качества образования, соответствующего государственным требованиям;
— формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
— получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОУ;
— принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
— прогнозирование развития образовательной системы ОУ.

Задачами построения системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования являются:
— определение основных направлений оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описание объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состав инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки;
— обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования на соответствующей ступени общего образования;
— обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений  обучающихся в процессе освоения  Образовательной программы соответствующей ступени общего образования;
— изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ОУ;
— определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;
— выявление факторов, влияющих на качество образования;
— содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
— определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
— определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
— использование  результатов итоговой оценки выпускников, характеризующих уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной про граммы соответствующей ступени общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения;
— расширение общественного участия в управлении образованием в ОУ; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

В 2016-2017 году совершенствовалась организационная структура внутренней системы мониторинга и оценки качества образования.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
— администрацию школы;
— педагогический совет;
— методический совет школы;
— методические объединения учителей – предметников.
В 2016-2017 году развивалось общественное участие в оценке и контроле качества образования:
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
— основным потребителям результатов СОКО;
— средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;
— размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.

10.2. Результаты внутришкольного мониторинга 2016-2017 учебный год
Начальная школа
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку

Класс Итоговый
Контроль
2016 (май)
Диагностический
Контроль
2016 (сентябрь)
Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
1
2 84 73 88 41 85 76 94 57
3 100 83 79/95 47/53 95 86 90 70
4 79 39 73/85 39/65 85 50 96 68

Анализ результатов административных контрольных работ по математике

Класс Итоговый
Контроль
2016(май)
Диагностический
Контроль
2016 (сентябрь)
 Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
1
2 100 83 100 57 100 69 100 55
3 100 78 100 47 95 79 90 75
4 86 80 81 46 90 55 100 91

Анализ результатов административных контрольных работ по английскому языку

Класс Диагностический
Контроль
2016 (сентябрь)
Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
3 83 11 81 33 88 32
4 65 100 100 48 88 58

Анализ результатов административных контрольных работ по английскому языку

Класс Диагностический
Контроль
2017 (сентябрь)
Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
5 94 31 62 23 95 48
6 94 25 100 14 94 41
7 62 10 78 44 92 63
8 64 14 69 15 90 11
9 94 45 94 50 100 45

Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4  классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам.

Основная школа
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку

Класс Итоговый
Контроль
2016 (май)
Диагностический
Контроль
2017 (сентябрь)
Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
5 100 83 83 50 94 50 83 50
6 75 38 81 44 94 36 89 47
7 75 50 70 30 75 50 77 45
8 83 44 89 58 80 25 89 53
9 50 30 50 24 40 15

Анализ результатов административных контрольных работ по математике

Класс Итоговый
Контроль
2016 (май)
Диагностический
Контроль
2017 (сентябрь)
Полугодовой
Контроль
2017 (декабрь)
Итоговый
Контроль
2017 (май)
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
5 100 78 94 88 100 83 100 84
6 59 29 76 35 60 40 100 45
7 75 33 74 37 83,100 42,62 96 42
8 71 24 74(а)
71(г)
21(а)
24(а)
95,93 60 (а) 40 (г) 95 45
9 95 36 95 33 100/100 29/68 100 25

Динамика успеваемости и качества знаний в старшей школе

Уч. год 2014/15 2016/17 2016\2017
Успеваем. 98 98 97
Качество 11 34 42

Старшая школа
По плану ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам. Проведены входные, полугодовые, годовые итоговые контрольные работы во 10 — 11 классах.
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку

Класс Диагностический
контроль
Полугодовой
контроль
Итоговый
контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
10 83 50 87 60 99 50
11 100 30 100 50 100 41

Анализ результатов административных контрольных работ по математике

Класс Диагностический
контроль
Полугодовой
контроль
Итоговый
контроль
Успеваем. Качество Успеваем. Качество Успеваем. Качество
10 94 59 93/100 47/67 100\100 43\47
11 64 0 93/100 57/40 100\100 55\71

10.3 Внешний мониторинг (см. Приложение)

10.4. Внутришкольный контроль.
По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:

Вид контроля Объект контроля
Классно-обобщающий 5 класс, 8 класс,1 класс, 10 класс, 7 класс
Персональный контроль. Орлова С.Н. учитель математики, Довженко О.А. учитель математики, Калын П.М.учитель физики,  Толчанов Р.А. учитель физической культуры, Мишенков Б.Б. учитель физической культуры Степанова Т.Н. учитель русского языка.
Тематический контроль, контроль за уровнем преподавания предметов. Преподавание русского языка, химии, математики, физики, ОБЖ, физической культуры, английского языка, использование интерактивной доски в учебном процессе, подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации, организация работы ГПД , организация внеурочной работы в 1-6 классах.
Контроль за качеством успеваемости обучающихся. Систематически по плану ВШК в течение учебного года.
По плану ИМЦ мониторинги.
Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах.
Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации в  форме и ЕГЭ и ОГЭ. Систематически по плану ВШК в течение учебного года.
Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах.
Контроль за объёмом выполнения учебных программ. По окончанию четверти, учебного года.
Контроль за ведением документации. По плану систематически.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, собеседованиях, справках. По результатам проверок были сделаны выводы, выявлены проблемы и достижения, даны рекомендации.  На 2017-2018 учебный год запланированы мероприятия исходя из результатов проведённого контроля.
Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения, ведётся подготовка к ЕГЭ.
Учителя используют в работе интерактивные доски  в учебной работе ,что способствует более быстрому изучению и закреплению изучаемого материала.
Однако некоторые педагоги подходят к подготовке урока формально, уроки однообразные, недостаточно чётко формулируют цели и задачи урока, отметки выставляют необъективно. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже  творческий.

Считаем нерешенными проблемами:

  • Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.
  • Рефлексивное обучение (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния).
  • Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров.
  • Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.
  • Есть факты когда оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка.
  • Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.
  • Было организовано взаимопосещение уроков учителями с целью передачи опыта и обучения малоопытных педагогов.
  • В основном все запланированные мероприятия по руководству и контролю в прошедшем учебном году выполнены, проанализированы, сделаны соответствующие выводы.
Яндекс.Метрика