Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
Разработанная нами в 2016-2017 уч. году Программа углубленного изучения предмета «Физическая культура» определяет систему общих педагогических требований и организацию учебно-тренировочного процесса, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений в решении целей и задач, поставленных перед школой углубленного изучения предмета.
Цели углубленного изучения предмета «Физическая культура»
- Создание вариативной образовательной среды (инфраструктуры), обеспечивающей благоприятные условия для обучения и физического развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.
- Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений и формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету «физическая культура».
- Выявление и развитие способностей, ориентированных на профессии, существенным образом связанные со спортом высоких достижений.
Задачи углубленного изучения предметов, в том числе, непосредственно связанных с профилем школы
- Создание благоприятных условий для разностороннего (в том числе физического) развития личности;
- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, и программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по вопросам физической культуры;
- Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ физического развития;
- Подготовка спортсменов-разрядников по профильному и другим видам спорта.
Программы по предмету «Физическая культура», реализуемые школой
- Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл. (авторы: В.И. Лях, А.А. Зданович).
- Авторская программа по физической культуре со специализацией «горные лыжи» (авторы: учителя физической культуры Б.Б. Мишенков, Р.А. Толчанов)
Классы (5-11) с углубленным изучением предмета «физическая культура» формируются и осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами школы и:
- обеспечивают рациональное сочетание образовательного и учебно-тренировочного процессов, спортивную подготовку одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшую их подготовку как всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов;
- способствуют пропаганде и популяризации занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни среди обучающихся;
- ориентированы на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, и формирование интеллигентной личности;
- формируют у обучающихся организованность, настойчивость в достижении цели, самостоятельность;
- прививают дух товарищества, чувство единой команды;
- формируют личность с разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору будущей профессии.
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в условиях углубленного изучения предмета
Содержание образования строится на основе образовательных программ основного общего образования путем повышения уровня сложности предмета «физическая культура» и характеризуется:
— нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на физическое развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности в области физического совершенства;
— расширением и углублением содержания программы предметов «физическая культура»;
— чередованием часов учебных занятий со спортивными тренировками;
Школа разрабатывает и предлагает набор предметов и курсов, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечивающих интеллектуальное, общее и нравственно-эстетическое развитие личности.
Образовательная деятельность осуществляется с использованием гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, физического мастерства и совершенства, нравственного потенциала личности ученика.
Учебный план (основной)
Классы | Основной предмет (физическая культура) | Дополнительные предметы, сопутствующие профилю | Федеральный компонент | Региональный и школьный компоненты | Итого часов |
5-9 | Физическая культура | 2 | 1 (авторская программа) | 3 | |
5-9 | ОБЖ | 0 | 1 | 1 | |
5-9 | 2 | 2 (авторская программа) | 4 | ||
10-11 | Физическая культура | 2 | 2 (авторская программа | 4 | |
10-11 | ОБЖ | 1 | 1 | 2 | |
5-9 | 3 | 3 | 6 |
Элективные курсы
Классы | Предмет, сопутствующий профилю | Часов в неделю | Итого |
10-11 | Биология | 2 | 2 |
10-11 | Химия | 2 | 2 |
4 |
Учебная и тренировочная деятельность в классах с углубленным изучением предмета организуется в соответствии с Учебным планом, Планом внеурочной деятельности и Уставом школы.
Для работы в профильных классах привлекаются учителя первой и высшей квалификационной категории, высококвалифицированный тренерский состав.
Управление работой по углубленному изучению предмета строится на идеях программно-целевого планирования, анализа и диагностики сформированности общеучебных и спортивных навыков учащихся.
Ежегодно родители (законные представители) обучающихся информируются о плане учебно-тренировочной работы на учебный год.
Экономическое и правовое управление деятельностью
Финансирование государственных и авторских программ учебного плана и плана внеурочной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, выделяемые по нормативам на учащегося, установленные вышестоящими организациями, а также средства от дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц (родителей или законных представителей обучающихся).
Администрация школы привлекает по трудовым договорам специалистов из научных и высших учебных заведений.
Материально-техническое обеспечение
Учебно-тренировочный процесс организован на базе спортивных сооружений школы (стадион, спортивные залы, тренажерный зал, электрический подъемник, оборудованный склон), а также с использованием спортивных сооружений ООО «Туутари-парка» (специализированного горнолыжного комплекса).
Взаимодействие с органами местного самоуправления и спортивными организациями района и города
Тренировочный процесс, проведение спортивных соревнований согласован с Комитетом по физической культуре и спорту района и города Санкт-Петербурга
Выводы: Исходя из учебной ориентации школы — углубленное изучение предмета «физическая культура» и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, статья 2. определение «качество образования» (с точки зрения углубленного изучения предмета) может быть сформулировано как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Образовательная программа школы включает углубленное изучение предмета, следовательно, одним из критериев оценки качества будет выступать соответствие достижений учащихся в спорте, предъявляемым требованиям.
В большей степени, этот вывод будет соответствовать личностным результатам освоения образовательной программы в части углубленного изучения предмета «физическая культура».
Интеллектуальное развитие: свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования в области физической культуры и спорта.
Личностные качества: должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплиной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения, быть благодарным носителем традиций российского народа.
Физическое здоровье: вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию и высоким достижениям в спорте.
Творческая направленность: стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению при достижении результатов в спорте.
Социализация личности: свободное вхождение в социум профессиональных спортсменов, уважение корпоративной этики и традиций спортсменов.