Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
В 2016-2017 учебном году была произведена реорганизация официального сайта школы www.school-289.ru
16.1 Общий вид сайта
- Произведена реорганизация настроек внешнего вида – на главную страницу вместо статичной страницы установлен Блог школы (новости и объявления), оптимизированы вернее и левое меню, создано правое меню виджетов;
- Добавлены новые виджеты – календарь публикаций, страница директора, видеоролики;
- виджеты «комментарии» и «архив публикаций» удалены;
- Число отображаемых новостей увеличено но 10.
16.2 Меню
Верхнее и левое меню сайта систематизировано и организовано по принципу:
- Верхнее меню – информация о школе, ее структуре, местоположении и способах связи, основных подразделениях.
- Левое меню – информация, адресованная разным группам посетителей сайта – родителям, учащимся, педагогам итп.
Подобная оптимизация позволила уменьшить количество пунктов меню, что делает поиск информации на сайте более доступным для посетителей. В настоящее время структура доступности страниц позволяет находить информацию по принципу:
- Самая востребованная информация – один «клик»,
- Важная, но неактуальная или редковостребованная информация – два «клика»,
- Остальная информация – три «клика».
16.3 Подача информации на сайте.
Изменена форма подачи информации. До начала реорганизации большая часть информации была выложена в виде файлов для скачивания, файлы хранились на бесплатных внешних хранилищах, что могло привести к потере данных.
В настоящее время информация выложена на страницах сайта с «кликабельными» гиперссылками, переадресующими на страницы с информацией.
Авторские материалы защищены от скачивания и копирования.
Доработан внешний вид и функциональность подачи новостей:
- Добавлены метки (тэги), что позволяющие делать сайт более доступным для поисковых систем;
- Добавлены изображения, что позволяет пользователю быстрей ориентироваться при поиске нужной новости.
- Средний объем новости увеличен до 1000 знаков.
Общая статистика проведенных работ:
Параметр | По состоянию | Выполнено за 2016-2017 год | |
До 1.09.2016 | На 5.06.2017 | ||
Количество страниц | 73 | 403 | 330, 60 страниц отредактировано |
Записи (новости) | 103 | 187 | 84 |
Веб-формы обратной связи | 2 | 11 | 9 |
16. 4 Реализация открытости: взаимодействие с посетителями сайта и обратная связь.
Создана Электронная приемная с возможностью обращения через сайт к директору, руководителю ОДОД, заместителям по УР и ВР, социальному педагогу, в профсоюз. Ссылка на электронную приемную выведена в верхнее меню сайта.
16.5 Отображение результатов деятельности
В верхнем меню добавлен пункт «Публичный отчет», содержащий развернутый Аналитический отчет за 2015-2016 год с интерактивной навигацией внутри документа, а также подраздел «Оценка удовлетворенности», в котором отображены результаты исследования удовлетворенности услугами ОДОД, оценки качества образовательной деятельности школы, а также методики оценки. Авторские материалы защищены от копирования и скачивания.
В разделе левого меню «Наши достижения» собраны изображения наград, полученных учащимися школы за 2016-2017 год.
В разделе верхнего меню «Галереи» добавлены галереи фотоотчетов с мероприятий, произошедших в школе за 2016-2017 год.
Статистика посещаемости сайта
На сайт был добавлен счетчик посещаемости «Яндекс.Метрика», что позволяет вести аналитический учет посещаемости и популярности школьного сайта.
На момент установления счетчика (октябрь 2016 года) посещаемость сайта была менее 20 человек в сутки.
В настоящее время ежедневно сайт посещают в среднем 50 человек.При этом основные целевые группы (при распределены по возрастным критериям следующим образом:
35-44 года – 34,2%
25-34 года – 23,7%
45-54 года – 12,6%
55 лет и старше – 18%
Младше 18 лет – 10,7%
Большинство посетителей пользуются персональными компьютерами (75,4%), остальные пользователи посещают сайт со смартфонов и планшетов.
Самыми популярными разделами сайта являются (кроме «главной страницы», в порядке убывания популярности):
- Лицеи. Принимающие после учащихся после 8 класса
- Информация для родителей
- Документы
- Прием в школу
- Контактные данные
- Коллектив ОУ
- Шахматы
- Контент-фильтрация (раздел безопасности в сети Интернет)
- Учебная деятельность
Переходы на сайт осуществляются, в основном, из поисковых систем и прямыми заходами. Переходы по ссылкам на других сайтах (менее 5%) и из социальных сетей (менее 1%) незначительны.
Нереализовано в 2016-2017 году (планы на 2017-2018 год)
- Реализовать работу электронной приемной, повысить активность родителей и учащихся посредством публикации часто задаваемых вопросов, а также ответов на вопросы, задаваемые посредством сайта.
- Увеличить количество публикуемых новостей, в том числе за счет привлечения учащихся и педагогов.
- Создать интерактивные персональные страницы для каждого класса и преподавателя.
- Повысить популярность сайта путем реализации интеграции с социальными сетями, а также расширения интерактивной сферы сайта.