Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
В отделении дополнительного образования детей школе-интернате № 289 в 2016-2017 учебном году реализовались 4 направленности:
— социально-педагогическая
— физкультурно-спортивная
— туристско-краеведческая
— художественная
В ОДОД занимались:
— общее количество детских объединений — 20
— общее количество учебных групп — 31
— общее количество учащихся — 420
Физкультурно-спортивная направленность являлась приоритетной в работе в отделения, она была представлена 10-ю дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами.
В рамках физкультурно-спортивной направленности свою деятельность реализовывал ШСК «Спартанцы», который включает в себя 7 спортивных секций. Художественная направленность в 2016-2017 учебном году была представлена четырьмя образовательными программами.
В 2016-2017 учебном году разработаны новые дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, которые будут реализовываться в 2017-2018 учебном году. Таким образом, отделение дополнительного образования находится в состоянии развития, следовательно, у детей расширяется возможность выбора в области дополнительного образования с учетом их интересов и потребностей. Все образовательные программы в ОДОД реализуются на бесплатной основе.
Материально-техническое оснащение ОДОД:
В работе отделения задействованы: большой спортивный зал, малый зал борьбы, 2 тренажерных зала, зал оздоровительной гимнастики, кабинет ИЗО-студии, актовый зал школы, и 2 кабинета начальной школы.
Отделение дополнительного образования детей работает по утвержденному директором расписанию, в котором учтены все необходимые требования СанПиН: продолжительность занятий, перерывы между занятиями, возрастной состав занимающихся, требования к допуску на занятия.
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы разработаны с учетом специфики возрастного психофизического развития занимающихся.
В 2016-2017 учебном году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 4 сотрудников отделения дополнительного образования. На базе отделения дополнительного образования детей было проведено районное «Открытое занятие в ОДОД» для педагогов дополнительного образования. Состоялся районный семинар для заведующих отделений дополнительного образования детей по теме «Возможности профессиональной ориентации в дополнительном образовании».
Педагоги дополнительного образования в своей работе используют электронные образовательные ресурсы, что обеспечивает обучение детей в современной информационно-образовательной среде.
Дети, обучающиеся в объединениях ОДОД , активно принимают участие в международных, всероссийских, городских и районных мероприятиях.
Высокий уровень достижений показывают объединения – «Основы шахматной игры», «Будь смелым и сильным» (каратэ). Основные достижения представлены в таблице «Творческие достижения обучающихся и коллективов ОДОД в 2016-2017 учебном году».
В школе созданы необходимые условия для полноценной работы отделения дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями и накоплен достаточный опыт работы по этому направлению. (Приложение таблица)