7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

В 2015-2016 уч. году в школе реализовывались  основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований               к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа                             и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования в школе в 2015 – 2016 уч. году строилась следующим образом:

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, тренерский совет, родительский комитет, ученический совет и временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

Администрация  школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

Педагогический совет школы:

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года.

Иные структуры:

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
Яндекс.Метрика