14. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

14. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

Работа логопедического кабинета

1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

За 2014-2015 учебный год работа логопедического кабинета была  реализована                по следующим направлениям:

  1. Коррекционно-развивающая деятельность:
  • коррекционно-развивающие групповые занятия;
  • индивидуальные занятия;
  • консультативные приёмы детей и их родителей;
  • проведение родительских собраний.
  1. Диагностическая деятельность:
  • участие в диагностических исследованиях;
  • проведение мониторингов.
    В период с 1 по 30 сентября 2014 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей  1,2,3 и 4 классов.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический кабинет  зачислены 25 детей, имеющих различные речевые нарушения. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные           о дефектах речи детей:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 человека
  • Общее недоразвитие речи – 4 человека
  • Дисграфия, обусловленная ФФНР – 4 человека
  • Дисграфия, обусловленная ЛГНР – 8 человек
  • Дисграфия, обусловленная ОНР – 7 человек

По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 4      до 6  человек. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа              с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена                           в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015уч. год.

Работа в группах велась по следующим программам:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОНЫХ ГРУПП ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММ КОЛ-ВО ГРУПП КОЛ-ВО ДЕТЕЙ
1.Коррекция сложнойдисграфии у младших школьников 1 5
2.Коррекция лексико-грамматического строя речи у младших школьников 1 5
3.Коррекция дизорфограпфии у младших школьников 3 11
Всего 5 21

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Количество детей, зачисленных

в 2014-2015 учебном году на логопункт

25+2

 

Количество детей, поставленных на очередь. 11
Количество детей, выпущенных  с улучшением письменной речи 16

(в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2016– 2017 уч.году.

8

 

Количество выбывших детей. 3


2. Консультативное направление.

В начале учебного года учитель-логопед принимала участие в проведении родительских собраний в 1,2,3,4 классах, где выступила с сообщением на тему: «Логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями».

Велась пропаганда логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. Оказывалась систематическая помощь родителям в организации индивидуальной  работы с детьми.

На каждый запрос родителей (зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Систематически информировала учителей и родителей о посещаемости детей и динамике работы.

За 2014/2015 учебный год было обследовано 3 учащихся для направления на ТПМПК.

Родителям были выданы логопедические заключения на детей и даны рекомендации.

3. Методическая работа.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению

квалификации: изучались новинки методической литературы, курсы повышения квалификации в ИМЦ, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Коррекция дизорфографии».

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

4. РАБОТА с детьми «группы риска»

Цель: Создание условий социального и профессионального саморазвития для обучающихся, организация деятельности учителей и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторический и культурных традиций города.

Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнерских отношений между семьёй и школой, организация целевого досуга обучающихся.

Социальный педагог школы осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждённым директором школы.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями.

Осуществляется тесное сотрудничество и взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики.

Основные направления работы социального педагога:

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы      с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

В 2015-2016 учебном году осуществлялась работа с «трудными» подростками и неблагополучными семьями. В школе разработана и реализуются программа профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся  «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле обучающихся «группы риска»», а также программа «Семья и школа».   Создана система  вовлечения «трудных» подростков в различные виды деятельности по интересам, привлечению детей к организации общих дел класса и школы. Вопросы летнего труда        и отдыха таких школьников решаются совместно с родителями. Следует отметить, что       в этом направлении достигнуты некоторые позитивные изменения, но проблема всё-таки имеет место.  Педагогический коллектив школы системно  работает  по вопросам профилактики правонарушений и преступлений, по вопросам безопасности детей               в учебное и внеучебное время.  Практикуются индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, приглашение их для беседы в школу, на Совет профилактики,                         на Педагогический совет. К работе с ними  привлекаются психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС Красносельского района), инспектор ПДН.  Совместно с заинтересованными  органами  выбирается  индивидуальный образовательный маршрут  для «трудных» учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На   учете ВШК  в 2015-2016 учебном году на начало года состоит  1 чел, на конец 2015-2016 учебного года – 0., на учете ПДН  — 0.

1. Диагностика в работе социального педагога.

№ п.п. Название мероприятия Дата проведения Класс Кто проводил
1. Анкетирование «Урок глазами учеников» 09.10.2015 5 Социальный педагог
2. Беседа «Первичная профилактика среди несовершеннолетних и их семей». 23.11.2015 7 Инспектор ПДН
3. Занятие по профилактике табакокурения 15.12.2015 7-8 ЦПМСС Красносельского района
4. Родительское собрание «Конфликты. Пути их разрешения» 28.01.2016 2 Социальный педагог
5. Анкетирование:

«Моя семья»

«Вежливость»

12.02.2016 7 Социальный педагог
6. Анкетирование «Интерес к учебной деятельности» Март 2016 5-8 Социальный педагог
7. Анкетирование

«Моя семья»

«Сплоченность класса»

Март 2016 7-9 Социальный педагог

 2. Мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, пути отслеживания:

  • посещаемость учебных занятий детьми «группы риска». Социальный педагог ведет ежедневный журнал посещаемости на бумажном носителе.
  • проводятся индивидуальные беседы с учащимися с фиксацией в журнал индивидуальных работ с учащимися. Проведено всего бесед  — 161.
  • связь с родителями. Родители приглашаются в школу (информационные письма), осуществляется выезд социального педагога в семьи. Всего произведено выездов —  10.

3. Профилактика и коррекционная работа с семьями «социального риска», детьми «группы риска».

В связи с постановленной проблемой на 2015-2016 учебный год социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль  успеваемости, посещаемости учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Проводились профилактические рейды по обследованию семей, находящихся в социально опасном положении и учащихся, имеющих пропуски  занятий без уважительных причин (заполнены акты обследования жилищно-бытовых условий).  Всего обследовано 4 семьи.

Социальным педагогом в течение года проводились индивидуальные беседы                       с родителями, всего 49 бесед, где родителям неоднократно разъяснялись их права               и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей; давались рекомендации:     о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком.

4. Просветительская работа.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

1.Беседа об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

2.Профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи.

3.Профилактика суицида.

Участие в педагогических советах, совещаниях, советах профилактики: участие                  в заседании Совета профилактики по вопросу успеваемости и посещаемости занятий уч-ся, «Профилактика суицида. Лекторий для преподавателей»; выступление                         на педагогических советах «Система социально-педагогической помощи                              и психологической поддержки, как фактор социализации обучающихся».

Выступление на МО классных руководителей по следующим темам: «Определение возможных диагностических исследований обучающихся и коллективов», «Особенности влияния алкоголя, ПАВ; профилактика суицида», «Профилактика безнадзорности               и беспризорности, и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся», «Методические рекомендации классным руководителям по работе с обучающимися группы риска».

5. Методическая работа

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, курсы повышения квалификации в Институте развития образования «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

  • Работа социального педагога позволяет проанализировать социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
  • Содействие воспитанникам в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Оказание методической помощи педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений, по формированию навыков здорового образа жизни, продолжать осуществлять индивидуальный контроль за детьми «группы риска».

 

Яндекс.Метрика