17. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

17. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

Созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание. Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с Городской детской поликлиникой № 28  по следующим направлениям:

Профилактическое направление:

  1. Ежегодная диспансеризация классов.
  2. Прививки по возрастному календарю — постоянно.
  3. Мониторинг здоровья:

а) вес, рост;

б) группа здоровья (I, II, III);

в) формы патологии здоровья.

Динамика состояния здоровья учащихся за два года

Ступень обучения Учащиеся 2014/2015

 

учебный год

2015-2016

 

учебный год

 

Начальная школа

Всего уч-ся 72 84
% учащихся с хроническими заболеваниями 22 22
% учащихся, освобожденных от физкультуры 5 5
5-9 классы Всего уч-ся: 127 116
% учащихся с хроническими заболеваниями 20 25
% учащихся, освобожденных от физкультуры 10 10
 

10-11 классы

Всего уч-ся: 25 32
% учащихся с хроническими заболеваниями 6 6
% учащихся, освобожденных от физкультуры 6 6
Всего учащихся: 224 232

 

Лечебная работа:

  1. Прием заболевших детей и направление к специалистам.
  2. Оказание первой помощи при травмах и направление в травмпункт.

Санитарно-просветительская работа.

Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры      и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
  • Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
  • Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
  • Развитие основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организованы секции: настольный теннис, футбол, мини-футбол, фигурное катание на роликах, художественная гимнастика.

Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: подвижные игры, первенства по баскетболу, мини-футболу, волейболу,  футболу, настольному теннису.

В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.

Медицинские и психологические исследования показывают опасность перегрузки учащихся и повышенную утомляемость, поэтому объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда:

  • соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзалов существующим нормам;
  • организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
  • своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности  и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
  • регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД.
Яндекс.Метрика