4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

Промежуточная аттестация  учащихся в 2015-2016 учебном году

Задания для промежуточной аттестации были подготовлены в соответствии с программой, согласованы на методическом объединении, использовались традиционные формы контроля.

Класс Предмет По списку Писали работу Качество Успеваемость
1 Русский язык 20 19 73 84
1 Математика 20 18 83 100
2 Русский язык 21 18 100\100 83\72
2 Математика 21 19 78 100
3 Русский язык 23 23 39\70 79\84
3 Математика 23 21 80 86
4 Русский язык 19 18 83 100
4 Математика 19 19 78 100
4 Окружающий мир 19 19 74 100
5 Русский язык 17 16 38\31 75\81
5 Математика 17 17 29 59
6 Русский язык 26 24 50 75
6 Математика 26 24 33 75
7 Русский язык 20 18 44\28 83\89
7 Алгебра 20 17 24 71
7 Геометрия 20 17 12 82
8 Русский язык 25 22 30 50
8 Математика 25 24 36 95
10 Русский язык 15 15 40 100
10 Литература 15 14 20 100
10 Математика 15 15 60 93


Динамика успеваемости и качества знаний

Учебный год Успеваемость/качество знаний в %
1-4 классы 5-9 классы 9 класс 10-11 классы 11 класс 1-11 классы
2013-2014 100\55 100\23 100\8 98\11 96\13 99\27
2014-2015 100\56 100\26 100\19 96\20 91\18 99\34
2015-2016 100\53 95\20 97\30 100\33 100\27 98\32
Динамика успеваемости

Динамика успеваемости

Динамика качества

Динамика качества

Динамика успеваемости и качества в 9 и 11 классах

Динамика успеваемости и качества в 9 и 11 классах

Отличники

Учебный

год

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

1-11

классы

2013-2014 1 7 8
 2014-2015 6 2 2 10
2015-2016 5 2 2 9

Неуспевающие

Учебный

год

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

1-11

классы

2013-2014 1 1
 2014-2015 1 1
2015-2016 1 1

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах:

Результаты письменных экзаменов:

Предмет Русский язык

Математика

2013-2014 13 3.4 3,8 13 3,2 3,4
 2014-2015  27  3,4  3,6  27  3,5  3,1
 2015-2016  30  3,5  3,6  30  3,9  3,6

Результаты экзаменов по выбору:

№ п/п Предметы по выбору учащихся Общее количество учащихся,
сдававших экзамен по данному предмету
Количество учащихся,
сдававших экзамен по данному предмету
Средний балл по предмету Средний балл по предмету Качество знаний в %
1 Химия 6 3,7 50%
2 Физика 9 3,6 44%
3 Биология 19 3,1 21%
4 География 4 3,5 50%
5 Обществознание 14 2,9 21%
6 Информатика и ИКТ 3 5 100%
7 Английский язык 5 3,8 60%

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по русскому языку

Количество учащихся, сдававших экзамен Средний балл по предмету Успеваемость по предмету в %
2013-2014 23 59 100
2014-2015 11 60 100
2015-2016 11 71 100

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по математике

Предмет Математика базовая Математика профильная Успеваемость
Форма ЕГЭ Кол-во учащихся, сдававших экзамен Средний балл по результатам экзамена Кол-во учащихся, сдававших экзамен Средний балл по результатам экзамена
2013-2014 23 34 96
2014-2015 5 3,4 7 23 91
2015-2016 11 3,8 6 43 100

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по выбору

Предметы по выбору Общее количество учащихся,
сдававших экзамен по данному предмету
Средний балл по предмету Успеваемость по предмету, в %
Химия 1 55 100
Физика 2 61 100
Биология 3 60 100%
География 1 83 100%
Обществознание 4 54 75

Оценка востребованности выпускников

9 класс

Год Количество выпускников Перешли в 10 класс Поступили в учреждения СПО Из них поступили в учебные спортивные заведения Поступили в учреждения
НПО
Выбыли на работу
2013-2014 13 человек 8 61% 5 38% 2 15% 0% 0%
2014-2015 27 человек 15 56% 9 33% 1 4% 3 11% 0%
2015-2016 30 человек 18 60% 10 33% 0% 2 6% 0%

11 класс

Год Количество выпускников Поступили в ВУЗ Из них в уч. заведения спортивной направленности Поступили в учреждения

СПО

Выбыли на работу
2013-2014 23человека 12 52% 3 13% 7 30% 1 4%
2014-2015 11 человек 7 64% 3 27% 1 6% 3 27%
2015-2016 11 человек 8 72% 2 18% 2 18% 1 9%

Выполнение учебных программ.

Все учебные программы выполнены в соответствии с учебным планом. Учебные программы скорректированы в связи с отставанием по некоторым предметам  6-9 часов       в связи с карантином по гриппу.

Внутришкольный мониторинг.

Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как                 по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

  • Собеседование по составлению тематического планирования.
  • Диагностика контрольных работ в 5 классе, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной школы.
  • Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.
  • Сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
  • Административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования;
  • Срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать качество знаний учащихся.
  • Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
  • По плану ИМЦ проводился контроль знаний учащихся в течение учебного года.

Внутришкольный контроль

По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:

Вид контроля Объект контроля
Классно-обобщающий 5 класс, 8 класс,1 класс, 10 класс, 7 класс
Персональный контроль. Орлова С.Н.учитель математики, Довженко О.А. учитель математики , Калын П.М.учитель физики, Толчанов Р.А. учитель физической культуры, Мишенков Б.Б. учитель физической культуры ,Степанова Т.Н. учитель русского языка.
Тематический контроль, контроль за уровнем преподавания предметов. Преподавание русского языка, химии, математики, физики, ОБЖ, физической культуры, английского языка, ОРКСЭ, использование интерактивной доски        в учебном процессе, подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации, организация работы ГПД, организация внеурочной работы в 1-4,    5 классах.
Контроль за качеством ЗУН, успеваемостью обучающихся. Систематически по плану ВШК в течение учебного года.

По плану ИМЦ мониторинги.

Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах.

Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации в  форме и ЕГЭ и ОГЭ.

 

Систематически по плану ВШК              в течение учебного года.

Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах.

 

Контроль за объёмом выполнения учебных программ. По окончанию четверти, учебного года.
Контроль за ведением документации. По плану систематически.

 

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, собеседованиях, справках. По результатам проверок были сделаны выводы, выявлены проблемы и достижения, даны рекомендации.  На 2016-2017 учебный год запланированы мероприятия исходя из результатов проведённого контроля.

Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.

Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения, ведётся подготовка к ЕГЭ.

Учителя используют в работе интерактивные доски  в учебной работе,что способствует более быстрому изучению и закреплению изучаемого материала. Обучающиеся имеют навык в работе с ин.д.

Однако некоторые педагоги подходят к подготовке урока формально, уроки однообразные, недостаточно чётко формулируют цели и задачи урока, отметки выставляют необъективно. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже  творческий.

Считать проблемными:

  • Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.
  • Рефлексивное обучение (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния).
  • Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров.
  • Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.
  • Нередко оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка.
  • Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.

Было организовано взаимопосещение уроков учителями с целью передачи опыта и обучения малоопытных педагогов.

В основном все запланированные мероприятия по руководству и контролю в прошедшем учебном году выполнены, проанализированы, сделаны соответствующие выводы.

Итоги внешнего мониторинга за 2015-2016 учебный год.

Класс Предмет Успеваемость Качество Вид работы
7 Музыка 76 12 Диагностическая работа
6 Музыка 95 55 Диагностическая работа
4 Литературное чтение 94 59 «Знак»
8 Русский язык 14 4 «Знак»
9 Русский язык 60 30 Диагностическая работа
9 Математика 64а\64г 18а\32г Диагностическая работа
9 Математика 64а\64г 27а\41г Диагностическая работа
9 Математика 67а\67г 47а\30г Диагностическая работа
10 Информатика и ИКТ 33 0 «Знак»
3 Литературное чтение 100 90 Диагностическая работа
8 Физика 70 40 «Знак»
7 Русский язык 88 38 Диагностическая работа
4 Русский язык 94 33 Всероссийская проверочная работа
4 Математика 95 45 Всероссийская проверочная работа
2 Математика 88 53 Диагностическая работа
7 Математика 18 0 Диагностическая работа
7 Биология 78 17 Диагностическая работа
4 Литературное чтение 94 59 Диагностическая работа
4 Английский язык 79 36 Диагностическая работа
4 Окружающий мир 100 74 Всероссийская проверочная работа
4 Русский язык 100 83 Всероссийская проверочная работа
4 Математика 100 78 Всероссийская проверочная работа
10 Физика 90 50 Диагностическая работа
10 Обществознание 83 8 Диагностическая работа
11 Математика 89 11 Диагностическая работа

По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:

  • Учащиеся показали в основном средний уровень знаний.
  • Хорошие результаты показали учащиеся 3 класса – учитель  Калын О.И., 4 класса  — учитель Привалова Е.В.

Низкие результаты показали:

  • учащиеся 7 класса по математике – учитель Довженко О.А., музыке, биологии, русскому языку —  учитель  Шаркова Н.Ю.
  • учащиеся 9 класса по математике – учитель Орлова С.Н. и русскому языку – учитель Степанова Т.Н.
  • учащиеся 8 класса по русскому языку – учитель Степанова Т.Н.
  • учащиеся 10 класса по информатике и ИКТ – учитель Налимова О.В.

В 2016-2017 учебном году планируется взять под контроль преподавание предметов в данных классах:

  • классно-обобщающий контроль;
  • персональный контроль преподавателей;
  • корректировка рабочих программ с учётом особенностей учащихся.
Яндекс.Метрика