3. Организация образовательного процесса — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

3. Организация образовательного процесса

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Режим работы  школы   с  8.00 до 21.00 часов

Параметры I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения
Продолжительность учебной недели (дней) 5 5,6- 6 дней
7-9 – 6 дней
6
Среднее количество занятий в неделю 1класс-4урока
2-4классы-4,5 уроков
5класс- 5 уроков
6класс-6 уроков
7класс-6 уроков
8класс-6 уроков
9класс-6 уроков
10класс-6уроков
11класс-6уроков
Продолжитель-
ность уроков, занятий  (мин
1-3классы-35мин
2-4классы- 45 мин
45 мин 45 мин
Продолжитель-
ность перерывов (мин.)
2 урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
2 урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
2 урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1раз в полугодие

Учебный план является частью образовательной программы школы. Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учебный план ОУ на 2015/2016 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения               в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает следующие нормативные сроки освоения образовательных программ:

1-4 классы — срок освоения-4 года. Образовательные программы начального общего образования. 5-9 классы — срок освоения-5 лет. Образовательные программы основного общего образования 10-11 классы — срок освоения- 2 года. Образовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по  предмету « физическая культура».

Учебный план школы сформирован с учетом специфики образовательного учреждения, особенностей контингента учащихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), функции школы в районной системе общего среднего образования и педагогических возможностей школы-интерната в предоставлении образовательных услуг.

В 2015-2016 уч. годах реализовывался следующий режим работы школы.

Режим учебной работы осуществляется в смешанном варианте:

  • в рамках 5-дневной рабочей недели в начальной школе с соблюдением гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10) ,ГПД.
  • в рамках 5-ти дневной учебной недели в 5-8 классах.
  • в рамках 6-ти дневной учебной недели в 9,10,11 классах.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс-33 учебные недели,
  • 2-11 классы -34 учебные недели;

Учебный год начинается 01.09.2015 года, заканчивается 25 мая 2016 года.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено  равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся VII-XI (XII) классов – не более 7 уроков.

Нулевых уроков нет.

Факультативных занятий нет.

Объём домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): во 2-3 класса1,5 часа, в 4-5 классах-2 часа, в 6-8 классах-2,5 часа, в 9-11 классах-  до 3,5 часов.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня 3-разовое питание и прогулки;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 и более человек. Также деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Для обучения при реализации образовательных программ используются  учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Расписание  звонков для 2-4, 5-11  классов:

Перемена
1 урок 9.00-9.45 15 минут Завтрак 2-4
2 урок 10.00-10.45 20 минут Завтрак 5-11
3 урок 11.05-11.50 20 минут  
4 урок 12.10-12.55 20 минут Обед 1-11
5 урок 13.15-14.00 10 минут  
6 урок 14.10-14.55    

Расписание звонков для учащихся 1 класса  на  1 полугодие.

Перемена
1 урок 9.00-9.35 15 минут Завтрак
2 урок 9.50-10.25 40 минут  
3 урок 11.05.-11.40 20 минут Обед
4 урок 12.00-12.35    

Расписание звонков для учащихся 1 класса  на  2 полугодие.

Перемена
1 урок 9.00-9.45 15 минут Завтрак
2 урок 10.00-10.45 40 минут  
3 урок 11.25.-12.10 20 минут Обед
4 урок 12.30-13.15 15 минут  
5 урок 13.30-14.15    

Обязательная недельная учебная нагрузка учащихся не превышает:

  • в 1 классе       — 21 час в неделю
  • в 2  классе      — 23 часа в неделю
  • в 3 классе       — 23 часа в неделю
  • в 4 классе       — 23 часа в неделю
  • в 5 классе       — 29 часа в неделю
  • в 6 классе       — 30 часа в неделю
  • в 7 классе       — 32 часов в неделю
  • в 8 классе       — 33 часа в неделю
  • в 9 классе        — 36 часов в неделю
  • в 10 классе    — 37 часов в неделю
  • в 11 классе    — 37 часов в неделю

В школе  образовательных классов – 11.

Средняя наполняемость  — 20 учащихся.

1 ступень

1 час в неделю части учебного плана в 1-4 классах, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Предполагается вести следующие модули: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур». Ведение данных модулей основано на добровольном выборе родителей обучающихся, зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

В 1-4 классах по ФГОС НОО умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации), а также первоначальные компьютерные представления формируются в рамках всех учебных предметов учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данного направления отражается в тематическом планировании (рабочих программах учителя по предметам) и подлежат внутришкольному контролю.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС начального общего образования осуществляется  в формах, отличных от классно-урочной, и направлена         на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы через различные формы занятий, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям :

  • Спортивно-оздоровительное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Социальное
  • Духовно-нравственное

В 1-4 классах были организованы следующие внеурочные занятия :

  • Спортивное ориентирование
  • Азбука здоровья
  • Русские народные игры
  • Библиографический кружок
  • Весёлая грамматика
  • Весёлая математика
  • Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиадам.
  • Бумажные фантазии
  • Мир оригами
  • Палитра
  • Знакомство с Санкт-Петербургом
  • Нитяная графика
  • Земля — мой дом.
  • Мир из бумаги
  • Путешествие по стране Литературии
  • Этнография русского народа
  • Люби и знай свой край

2 ступень

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей        к социальному определению.

Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего реализуется в 5 классе.

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание» изучение данного учебного предмета организовано с V класса, используя 1 час в неделю части учебного плана регионального компонента.

1 час в неделю части учебного плана регионального компонента распределён         на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения         в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» является необходимым для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга и  ведётся в рамках внеурочной деятельности.

В 5 классе были организованы следующие внеурочные занятия по всем направлениям:

  • Азбука здоровья
  • Занимательный русский язык
  • Занимательная математика
  • Творческая мастерская
  • Познай себя
  • Праздники ,традиции и ремёсла русского народа
  • Санкт – Петербург – хранитель духовных традиций народов России

Содержание основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках направления  «Технологии ведения дома»

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в6-9классах распределены:

  • На изучение предмета «Алгебра» в 8 и 9  классах, так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.
  • На изучение предмета «Русский язык» в 9  классе, так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов и подготовке к ЕГЭ.
  • На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-7, 9 классах по 1 часув целях формирования у учащихся научно обоснованной системы безопасности жизнедеятельности, выработки необходимых умений и навыков безопасного поведения, ответственного отношения к личному здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
  • На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6,7,8классах по 1 час         с целью приобретения знаний компьютерных технологий, выполнения заказа родителей    и современными требованиями в области информатизации обучения и образования.

Изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» ведётся как модули предметов «История», «Музыка», «Искусство». С целью приобретения знаний об исторических и культурных ценностях Санкт-Петербурга, умении ориентироваться       в культурном пространстве города и возможных путях самореализации в нём.

В рамках предметов « Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» в 5, 6,7 классах изучаются отдельно предметы ИЗО по 1 часу и Музыка по 1 часу, в  8,9 классах изучается интегрированный курс «Искусство».

Для обучающихся V- IX классов учебный модуль «Дорожная безопасность» (ПДД) реализуется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе  используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся и ведения элективных курсов.

В 8 классе  в рамках образовательной  технической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры  образовательным  стандартам по технологиям (2004г.) вводится  изучение раздела  «черчение и графика».

В 7-9 классах часы учебного предмета « Математика» реализуются через изучение предметов «Алгебра»-3 часа и «Геометрия»-2 часа.

Данное распределение часов в 5-9 классах  соответствует профилю работы школы, сохранению преемственности в преподавании предметов, наличию материально -технической базы. Учебные программы и кадровое обеспечение  соответствуют.

Углубленное изучение физкультуры в основной школе реализуется через внеклассную дополнительную работу по данному предмету. На базе школы-интерната создано структурное подразделение спортивный клуб «Спартанцы», которое обеспечивает учащихся бесплатным дополнительным образованием по совершенствованию технико-тактического мастерства, общей и специальной физической подготовки.

В 9 классе велось преподавание следующих элективных курсов:

  • «Математика для каждого
  • «Условность как способ существования искусства»

3 ступень

При конструировании учебного плана средней школы за основу был взят вариант примерного учебного плана для ОУ, реализующих оборонно-спортивный профиль (ФБУП 2004 года), что соответствует специфике образовательного учреждения    и отвечает образовательным потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Федеральный компонент обеспечен изучением предметов:

  • на базовом уровне: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ.
  • на профильном уровне: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Изучение естественнонаучных дисциплин в X и XI классах обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Предмет «История» в 10-11 классах представлен курсом «Всеобщая история» и «История России» В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История».

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (по 2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».

Региональный компонент и компонент ОУ реализуется через элективные курсы и выделение дополнительного времени на изучение предметов:

  • «Русский язык» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
  • «Алгебра и начала анализа» (по 1 часу), что обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
  • «Литература» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено подготовкой  к сочинению.
  • «Информатика и ИКТ» (по 1 часу), что является отражением образовательных потребностей учащихся и их родителей и растущей информатизации общества в целом.
  • «Биология» (по 1 часу) в целях обеспечения освоения учащимися основ науки о жизни, формирования научного мировоззрения , успешной сдачей экзамена.
  • «Химия» (по 1 часу) в целях совершенствования умений и навыков по предмету, более полной реализации программы, успешной сдачей экзамена.

Элективные учебные предметы в 10-11 классах развивают содержание таких предметов как физика, химия, биология, русский язык, математика, обществознание. Элективные учебные предметы удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Выбор содержания и количества элективных курсовоснован на востребованности данных предметов для сдачи ЕГЭ и дополнительной подготовкой учащихся по данным предметам, т.к. многие из них имеют много пропусков уроков в связи с соревнованиями и спортивными сборами. Перечень предметов в школе-интернате определен в соответствии с образовательными потребностями обучающихся      и их родителей (законных представителей. Учебные  пособия, используемые на элективных курсах, включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в 2015-2016 учебном году.

В 10 классе велось преподавание следующих элективных курсов:

  • «Теория и практика написания сочинений»
  • «Путь к созданию текста»
  • «Основы биологии животных»
  • «Математика. Избранные вопросы»

В 11 классе велось преподавание следующих элективных курсов :

  • «Актуальные вопросы изучения обществознания»
  • «Математика. Избранные вопросы»
  • «Теория и практика написания сочинений»
  • «Путь к созданию текста»

Сменность занятий первая смена. Второй смены нет.

Яндекс.Метрика