Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год
Содержание
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
- Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
- Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
- Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
- Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
- Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
- Оценка качества учебно-методического обеспечения
- Библиотечное обеспечение учебного процесса
- Воспитательная работа
- Организация работы отделения дополнительного образования
- Организация работы службы сопровождения
- Информационное обеспечение и информационная открытость
- Выводы
- Приложения к самоанализу
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга.
Юридический адрес: 198325, Санкт-Петербург, п. Можайский ул. Театральная, д.15, литер А
Телефон / факс (812) 741-61-23,
E-mail: school289rf@yandex.ru
Устав № 14311 от 18.01.1995 зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга.
Учредитель: субъект Российской Федерации- город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт- Петербурга
Организационно-правовая форма: образовательное учреждение
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: 7807028864
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 1027804610107
Кадастровый № 78:40:0009112:125
Лицензия 78ЛО1 № 0000790 от 11.12.2013
Свидетельство о государственной аккредитации 78А01 № 0000509 от 07.03.2014
Управление школой
Непосредственное управление школой осуществляет директор Карягин Сергей Николаевич
Терентьева Надежда Николаевна — Учебная работа (зам. директора по УР)
Казакова Елена Викторовна — Воспитательная работа (зам директора по ВР)
Гишин Михаил Николаевич — Административно-хозяйственная работа (зам директора по АХЧ)
Дольнев Александр Викторович — Методическая работа (методист)
Кузнецова Елена Сергеевна — Социальная работа (социальный педагог)
Карягина Анастасия Григорьевна — Отделение дополнительного образования (зав. отделением)
Нечаева Ирина Михайловна — Кадровая работа (специалист по кадрам)
Гаврасиенко Татьяна Михайловна — Библиотечное обеспечение (библиотекарь)
Кувалкина Марина Юрьевна — Заведующий хозяйством
Игнатьева Ольга Анатольевна — Коррекционная деятельность (учитель – логопед)
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Структура управления постоянно развивается и изменяется.
Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих принципов:
- организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно-установленных полномочий и функций;
- разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
- обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников учреждения на участие в управлении.
Положительной стороной действующей в учреждении системы органов самоуправления (коллективных органов управления) является то, что, полномочия этих органов сформированы с учетом конкретных предметов ведения и многообразием их, что исключает возможность дублирования их функций, определяет конкретное место каждого органа в алгоритме принятия управленческих решений:
Наименование органа | Предмет ведения | Статус органа самоуправления |
Общее собрание работников | трудовые отношения | коллегиальный совещательный орган работников учреждения |
Конференция коллектива учреждения | развитие учреждения | представительный совещательный орган участников образовательного процесса |
Совет учреждения | представительный исполнительный орган Конференции | |
Педагогический совет | образовательная деятельность | коллегиальных орган педагогических работников |
Общешкольный родительский комитет | защита законных интересов обучающихся | выборный представительный орган родителей (законных представителей) |
Совет старшеклассников | выборный представительный орган обучающихся, формируемый в целях представления интересов обучающихся при принятии решений органами самоуправления учреждения, а также реализации педагогических воспитательных задач |
Все органы самоуправления действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми директором школы.
2.1 Документы управления школой.
Свою деятельность школа осуществляет в соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
В 2016-2017 учебном году в школе актуализирован комплект управленческих документов (локальные акты, приказы, должностные инструкции) и размещен на официальном сайте образовательного учреждения.
2.2 Система управления образовательным процессом
Управленческая деятельность школы – это деятельность субъектов управления по упорядочению педагогического процесса в целях реализации государственного заказа, заказа родительского сообщества, а также самореализации участников образовательного процесса и переводу всей системы в новое, более качественное состояние.
Цель управленческой деятельности — гарантировать реализацию государственного заказа на качественное образование:
- качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- качество учебно–воспитательного процесса;
- качество кадрового обеспечения и системы работы с кадрами;
- качество материально–технического обеспечения и медико-социальных условий;
- качество «конечного результата» образовательной деятельности.
В школе построена система управленческой деятельности критериями эффективности которой являются:
- сравнение нынешних достижений управляющей системы с предшествующим периодом;
- направленность управленческой деятельности на реальную, прогнозируемую перспективу работы в соответствии с поставленными задачами;
- степень удовлетворения участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов его результатами;
- эффективное взаимодействие субъектов управления, согласованность и результативность их совместной деятельности;
- степень поддержки участниками образовательного процесса руководителя, удовлетворенность его стилем руководства, методами согласования субъектов и объектов управленческой деятельности, людей и систем.
В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса.
Основу управленческой структуры школы осуществляют:
Коллегиально:
⦁ Педсовет
⦁ Совет школы
⦁ Попечительский совет
⦁ Методический совет
⦁ Ученический совет
⦁ Общешкольный родительский комитет
Персонально:
⦁ Директор
⦁ Заместитель директора по УР
⦁ Заместитель директора по ВР
⦁ Заместитель директора по АХЧ
⦁ Заведующий ОДОД
2.3.Распределение обязанностей в педагогическом коллективе:
Директор – осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и Законодательством РФ; осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров, координирует образовательный процесс.
Заместители директора по УР и ВР — обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: сбор информации, анализы, планирование, организация общественного контроля и самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.
Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
⦁ Конференция представителей всех уровней педагогического коллектива, учащихся, родителей и общественных организаций (1 – 2 раза в год).
⦁ Педагогический совет (4 – 5 раз в год);
⦁ Методический совет (4 – 5 раз в год);
⦁ Методические объединения (1 раз в месяц)
⦁ Ученический совет (1 раз в неделю);
⦁ Совет школы (3 – 4 раза в год);
⦁ Родительский комитет (4 раза в год).
Управление школой строится на аналитической основе, учитываются достигнутые результаты, проводится диагностика, контроль деятельности и коррекция развития учащихся.
В 2016 – 2017 уч. году школе совершенствовался мониторинг качества образования с целью создания системы непрерывного анализа конечных результатов деятельности и с целью предупреждения и развития негативных явлений в педагогическом процессе.
Отслеживание результатов проводится с применением современной компьютерной техники, которой владеет каждый администратор.
Комплект документов по данному направлению размещен на официальном сайте школы.
Впервые в 2016-2017 уч. году создан электронный банк данных, который позволяет определить потребности в образовательных услугах и степени удовлетворения школой, о мотивации учеников, творческом уровне учителей и т.д. Все это учитывается при планировании работы школы и определения перспектив ее развития.
Вывод
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Основные документы — Устав и лицензия — соответствуют установленным требованиям.