Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
- Введение
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Организация образовательного процесса
- Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Управление образовательным учреждением
- Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Реализация школьной системы оценки качества образования
- Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
- Организация работы службы сопровождения
- Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Организация питания
- Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
- Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
- Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года
Анализ результатов учебной деятельности школы за последние 2 года показал:
- Процент качества (учащихся успевающих на 4 и 5) в 5-9 кл. остается стабильным, но довольно низким.
- Процент качества обученности у обучающихся старшей школы снизился.
- Процент качества обученности у обучающихся начальной школы повысился
Результаты государственной итоговой аттестации 9-х классов:
- Результат стабильный.100% успеваемость.
Результаты государственной итоговой аттестации 11-х классов
- Повысилась успеваемость по математике, но за прошедший учебный год успеваемость по математике составила 96%.
Выводы.
- Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год в целом выполнены.
- Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:
- процент качества на 2,3 ступенях остаётся низким;
- недостаточный уровень подготовки выпускников 11 класса к единому государственному экзамену по математике.
- низкие результаты участия учащихся школы во Всероссийской олимпиаде школьников;
Задачи школы на следующий учебный год.
- Формирование у обучающихся мотивации к обучению и саморазвитию, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
- Более широкое внедрение современных педагогических технологий в практику преподавания, применение информационных технологий.
- Целенаправленная работа педагогов 9-11-х классов по подготовке к итоговой аттестации. Усиление контроля работы учителей по подготовке к экзаменам со стороны администрации школы.
- Проведение мероприятий по повышению результативности участия учащихся школы во Всероссийской олимпиаде .
- Создать условия для расширения проектной деятельности в школе.
- Формирование общешкольного коллектива как воспитательной системы. Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в школе.
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Повышение качества образования за счет:
- формирования у учащихся устойчивой мотивации к учению;
- совершенствования психолого-педагогического сопровождения;
- разработки и внедрения системы оценки качества образования;
- отработки инновационных форм работы с одарёнными детьми;
- работы по внедрению новых ФГОС;
Сохранение и укрепление здоровья за счет:
- систематического использования здоровьесберегающих технологий;
- совершенствования спортивно-оздоровительной работы;
- расширение физкультурно-оздоровительного направления ДО.
Совершенствование системы управления путем:
- активного использования электронных средств, информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы с привлечением общественности, научных организаций, родителей, способствующих развитию ОУ как открытой образовательной системы;
- создания оптимальных условий для творческого роста учителя и достижения профессиональной успешности.