12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса. — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

  1. Введение
  2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  3. Организация образовательного процесса
  4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
  5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  6. Управление образовательным учреждением
  7. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
  8. Реализация школьной системы оценки качества образования
  9. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
  10. Оценка кадрового обеспечения
  11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  12. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
  13. Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
  14. Организация работы службы сопровождения
  15. Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
  16. Организация питания
  17. Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
  18. Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
  19. Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года

План работы по всеобучу

Мероприятия

 

Сроки Ответственные
1 Комплектование 1, 10 классов до 31 августа директор,  специалист по кадрам
2 Сбор сведений о социализации выпускников школы до 31 августа заместитель директора по ВР; кл. руководители
3 Проверка списочного состава обучающихся по классам. до 5 сентября зам. директора по УР; классные руководители
4 Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы до 10 сентября администрация
5 Организация встреч с сотрудниками ГИБДД: проведение дней безопасности дорожного движения сентябрь-май преподаватель-организатор ОБЖ
6 Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. август-сентябрь ответственный за организацию питания
7 Составление расписания занятий до 5 сентября зам. директора по УР
8 Комплектование  ОДОД до 5 сентября зав. ОДОД
9 База данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей Обследование семей сирот и опекаемых детей, семей «группы риска» сентябрь социальный педагог
10 Осмотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности 1 раз в четверть заведующая хозяйством
11 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни в течение года зам. директора по ВР
12 Учёт посещаемости школы  обучающимися ежедневно кл. руководители
13 Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) в течение года зам. директора по УР и ВР
14 Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам 1 раз в четверть методист
15 Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе-«Школа будущего первоклассника») декабрь-февраль зам. директора по УР
16 Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) в течение года классные руководители
17 Работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений в течение года зам.директора по УР и ВР, классные руководители
18 Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по плану зам. директора по УР
19 Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей в течение года кл. руководители
20 Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам в течение года учителя-предметники
21 Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися в течение года юрисконсульт, кл. руководители
22 Анализ работы по всеобучу май-июнь директор школы

 

План работы по реализации ФГОС ООО

Задачи:

  1. Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.
  2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ООО в течение 2015-2016 учебного года.

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные Контрольные показатели
1 Организационное обеспечение
1.1 Планирование деятельности МС для работы в 5 классе

— внесение изменений в план работы МС с учетом новых задач на 2015-2016 учебный год

сентябрь Методист план работы МС на 2015-2016 учебный год
1.2. Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС ООО в ОУ:

— о промежуточных итогах реализации ФГОС ООО в 5 классе.

 

Сентябрь

 

Январь

Директор, заместитель директора по УР Аналитические справки, решения совещания, приказы директора
1.3. Мониторинг результатов освоения ООП ООО:

— входная диагностика обучающихся 5 класса;

— формирование УУД;

— диагностика результатов освоения ООП ООО по итогам обучения в 5 классе

 

 

сентябрь

 

 

Январь

 

Май

Заместитель директора по УР Анализ результатов мониторинга, разработка предложений по повышению качества реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году
1.4. Организация внеурочной деятельности:

— согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

Сентябрь Заместитель директора по УР утвержденное расписание занятий
1.5. Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.) Сентябрь Заведующая хозяйством Приказ директора о закреплении техники
2. Нормативно-правовое обеспечение
2.1. Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней По мере поступления Директор Информация для стендов, совещаний, педагогических советов
2.2. Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 5  класса Май-июнь Директор Реализация регламента утверждения нормативно-правовых документов в соответствии с Уставом ОУ
2.3. Внесение изменений в ООП ООО Август Рабочая группа Приказ об утверждении ООП в новой редакции
3. Финансово-экономическое обеспечение
3.1. Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 5 класса До 10 сентября Библиотекарь, учителя Информация, справка
3.2. Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП в течение года администрация база учебной и учебно-методической литературы ОУ
3.3. Анализ материально-технической базы ОУ с учетом закупок 2015-2016 года:

— количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке;

— анализ работы Интернет-ресурсов;

— условий для реализации внеурочной деятельности;

— учебной и учебно-методической литературы.

Октябрь-ноябрь Заместитель директора по УР, заведующая хозяйством,

библиотекарь

База данных по материально-техническому обеспечению ОУ, база учебной и учебно-методической литературы ОУ, аналитическая справка, информация на сайте школы
3.4. Подготовка к 2016-2017  учебному году:

— инвентаризация материально-технической базы на соответствие требованиям ООП ОУ ФГОС ООО;

— подготовка плана закупок на 2015-2016 уч. год

 

 

Март

 

 

Май

Директор, учителя Дополнение базы данных по материально-техническому обеспечению ОУ, базы учебной и учебно-методической литературы ОУ, аналитическая справка, план закупок
4. Кадровое обеспечение
4.1. Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2015-2016 учебный год Август Директор Штатное расписание
4.2. Составление прогноза обеспечения кадрами на 2016-2017 уч. год и перспективу Сентябрь, март Заместители директора по УР, специалист по кадрам План работы по заполнению выявленных вакансий; размещение объявлений о вакансиях в местной прессе, на сайте школы
4.3. Составление заявки на курсовую подготовку июнь Заместитель директора по УВР Заявка
4.4. Проведение тарификации педагогических работников на 2015-2016 учебный год с учетом реализации ФГОС ООО Январь, август Директор Тарификация 2015-2016уч.г.
4.5. Изучение возможностей организации дистанционного обучения педагогических работников ОУ В течение учебного года Директор Предложения в план-график повышения квалификации
5. Информационное обеспечение
5.1. Организация взаимодействия учителей по обсуждению вопросов ФГОС ООО, обмену опытом По плану МС Руководитель МС Анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы МС
5.2. Сопровождение разделов (страничек) сайта ОУ по вопросам ФГОС Ежеквартально Ответственный за сайт ОУ Обновленная на сайте информация
5.3.       Проведение родительских собраний в 5 классе:

— результаты диагностики готовности  5 класса к обучению в рамках ФГОС ООО;

— помощь родителей в организации проектной деятельности;

— мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС ООО в 5 классе;

— итоги обучения по ФГОС ООО.

 

 

 

 

октябрь

 

 

декабрь

 

март

 

 

май

Заместитель директора по УР, учитель Протоколы родительских собраний
5.4. Размещение материалов на школьном стенде для родителей В течение года Заместитель директора по ВР Актуальная информация, размещенная на стенде
5.5. Индивидуальные консультации для родителей 5 класса По необходимости Заместитель директора, учителя 5 класса
6. Методическое обеспечение
6.1. Стартовая диагностика учебных достижений 5 класса на начало учебного года. сентябрь Заместитель директора по УР, учитель Аналитическая справка
6.2. Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

— анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 5 классе;

— посещение занятий в 5 классе

 

 

 

Октябрь

 

 

По графику ВШК

Заместитель директора по УР, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности анализ проблем, вынесенных на обсуждение;
6.3. Обобщение опыта реализации ФГОС ООО в ОУ:

— анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования;

 

— подготовка материалов для публичного отчета

 

 

Сентябрь-декабрь

 

 

май

 

 

Заместитель директора по УР,учителя Предложения по публикации опыта учителей, материалы для публичного отчета


План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

 

Основные мероприятия Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение
1.1 Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 учебном году

— на совещаниях при директоре;

— на методических совещаниях;

— на классных часах, родительских собраниях

октябрь-май заместители директора по УР и ВР

 

классные руководители

1.2 Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе в течение года директор школы
1.3 Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МС:

— изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам;

— изучение технологии проведения ОГЭ  и ЕГЭ;

 

в течение года Заместители директора по УР и ВР, учителя
Раздел 2. Кадры
2.1 Проведение инструктивно-методических совещаний:
— анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ  в 2014-2015 учебном году на заседаниях МС- изучение проектов КИМов на 2015-2016 год;- изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016году
 

октябрь

 

 

 

 

 

 

Руководитель МС

Заместитель

директора по УР

2.2 Участие учителей школы, работающих в  9,11-х классах, в работе семинаров муниципального и регионального уровней по вопросу подготовки к ГИА сентябрь-май учителя-предметники
2.3 Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации:

— утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации

— о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

— анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2015-2016 г.г;

май, июнь, август заместители

директора по УР

и ВР

Раздел 3. Организация. Управление. Контроль
3.1 Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и форме ЕГЭ через анкетирование  выпускников   9, 11-х классов ноябрь классные руководители
3.2 Подготовка выпускников 9-х и 11-х классов к  государственной (итоговой) аттестации:

— проведение собраний  учащихся;

— изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации;

— практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков;

— организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий;

октябрь,  декабрь, февраль, апрель заместители

директора по УР и ВР, классные руководители,

учителя-предметники

3.3 Подготовка и обновление  списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников до 31 декабря заместитель

директора по УР

3.4 Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в иной форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся декабрь, апрель заместитель

директора по УР

3.5 Контроль за своевременным прохождением рабочих программ 1 раз в четверть заместитель

директора по УР

3.6 Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА в течение года заместитель

директора по УР

3.7 Подача заявлений обучающихся 9-х классов на экзамены по выбору до 1 марта заместитель

директора по УР

3.8 Подготовка списка обучающихся 9-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. март заместитель

директора по УР

3.9 Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. май, июнь Директор, классные руководители
3.10 Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в  форме ОГЭ и в форме ЕГЭ июнь заместители

директора по УР

3.11 Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах июнь директор
3.12 Выдача справок о результатах ОГЭ выпускникам 9-х классов июнь заместитель

директора по УР

3.13 Выдача сертификатов о результатах ЕГЭ выпускникам 11-х классов июнь зам. директора по УР
Раздел 4. Информационное обеспечение
4.1 Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в 2015-2016 учебном году октябрь, март заместитель

директора по УР

4.2 Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях,  формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов в течение года заместитель

директора по УР

4.3 Проведение родительских собраний:

— нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2015- 2016  году;

— подготовка учащихся к итоговой аттестации,
— проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации

октябрь, апрель заместители

директора по УР и ВР

4.4 Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы. февраль-май заместитель

директора по УР

4.5 Формирование отчетов по результатам ГИА в 2015-2016учебном году, отражение данного направления в публичном докладе Июнь-июль Директор, заместители

директора по УР и ВР

План работы по профилизации учебно-воспитательного процесса (с выделением спортивного профиля)

Организационно-педагогическая работа
1. Ознакомление и утверждение плана мероприятий по данному направлению сентябрь Администрация школы
2. Оформление договоров с социокультурными и спортивными учреждениями Сентябрь-октябрь Тренерский совет
3. Подготовка родительских собраний с родителями воспитанников интерната ноябрь Классные руководители

Администрация

4. Ярмарка образовательных услуг школы. Выбор факультативов и элективных курсов, кружков по доп. образованию сентябрь Зам директора по УР

Зав. ОДОД

5. Итоги социализации выпускников сентябрь Зам директора по ВР
6. Экспертиза рабочих программ, программ элективных курсов, факультативов сентябрь Зам директора по УР, мет. совет
7. Утверждение расписания работы факультативных и элективных курсов сентябрь Зам директора по УР

 

8. Адаптация учащихся, занимающихся по индивидуальным спортивным программам Сентябрь-октябрь Администрация школы

Тренерский совет

9. Работа интерната В течение года Старший воспитатель
10. Выявление социального заказа, тестирование учащихся и родителей  на 2015/2016 уч. год Ноябрь — декабрь Классные руководители.

Зам директора по ВР

11. Встречи с родителями и выпускниками, имеющими высокие достижения в спорте В течение года Классные руководители
12. Олимпиады по областям знаний Ноябрь-март Зам директора по УР

 

13. Встречи с представителями средних и высших учебных заведений (9-11кл) В течение года Администрация школы
14. Организация специальных спортивных тренировок В течение года Тренерский совет
15. Размещение информации по школе на сайте В течение года Администрация школы
Работа с учащимися.
1. Диагностика выявления склонностей, интересов, способностей учащихся В течение года Классные руководители

Тренерский совет

2. Классные часы по профориентации 1 раз в четверть Классные руководители
3. Выявление социального заказа, тестирование учащихся Ноябрь-декабрь Классные руководители
4. Экскурсии на предприятия города 1-8 классы- В течение года Классные руководители
5. Проведение предметных недель В течение года Классные руководители.
6. Участие в различных олимпиадах и конкурсах В течение года Классные руководители
7. ШНК январь Руководители секций ШНО,
8. Выпуск школьной газеты В течение года Зам. по ВР
9. Размещение информации по школе на сайте В течение года Администрация школы
10. Организация довузовской подготовки В течение года Администрация школы
11. Встречи учащихся с представителями различных профессий В течение года Классные руководители
12. Встречи с представителями средних и высших учебных заведений (9-11кл) В течение года Администрация школы
13. Слет победителей и призеров олимпиад и конкурсов « Надежда» май Администрация школы
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний по вопросам профориентации В течение года Администрация школы
2. Индивидуальные консультации социального педагога по склонности к профессиям В течение года Кузнецова Е.С.
3. Анкетирование профильному и предпрофильному обучению (выявление социального заказа) ноябрь Администрация школы,
4. Посещение уроков В течение года Администрация школы,

Классные руководители

5. Индивидуальные консультации для родителей учителей -предметников В течение года Администрация школы,

Классные руководители


План работы по информатизации

 Цель: повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

Мероприятия Сроки Ответственные
Организационная работа
1 Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через уроки, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия, проектную деятельность в течение года учителя-предметники
2 Проведение инструктажей по ТБ работы в кабинете информатики и работы в сети Интернет с участниками образовательного процесса сентябрь Учитель информатики
3 Создание условий для свободного доступа учащихся и преподавателей к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов в течение года Учитель информатики
4 Создание  контролируемого доступа  участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. в течение года учителя-предметники
Методическая работа
1 Мотивация непрерывности профессионального роста педагогов: сетевые педагогические сообщества как фактор развития профессионального потенциала учителей. по плану МС Руководитель МС
2 Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения октябрь зам.директора по УР
3 Оформление электронного портфолио учителя в течение года зам. директора по УР
4 Участие школьников в дистанционных олимпиадах в течение года учителя-предметники
5 Компьютерное тестирование обучающихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам в течение года зам.директора по УР
Информационная работа
1 Развитие школьного сайта:
— обновление разделов сайта- своевременное размещение информации на странице новостей
в течение года ответственный за сайт
2 Заполнение мониторинговых таблиц  (ННШ,СЭМОУ,БАРС) по графику зам.директора по УР
Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОУ
1 Проведение инвентаризации оборудования, обновление инвентарных ведомостей декабрь Заведующая хозяйством, учитель информатики
2 Организация технического обслуживания (заправка картриджей, установка программного продукта и др.). в течение года Учитель информатики
3 Продление лицензии на ПО (базовый пакет, антивирус, контент-фильтр) декабрь-январь Юрисконсульт
4 Оснащение учебных кабинетов дополнительным оборудованием в течение года Заведующая хозяйством, учитель информатики
Анализ и контроль
1 Контроль по использованию в образовательной деятельности средств ИКТ в течение года администрация
2 Анализ текущей ситуации процесса информатизации в школе. июнь Заведующая хозяйством, учитель информатики

Приоритетные направления  методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
  • информационное обеспечение образовательного процесса,
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания  качества образования;
  • научно-исследовательская деятельность педагогов;
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;

Основные направления деятельности

Работа с кадрами
1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы  с педагогическими кадрами по самооценке деятельности  и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка
Содержание работы Сроки Кто привлекается, исполнители
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации Май-сентябрь Зам. директора по УР, учителя
2) Составление заявок по прохождению курсов Май — сентябрь Зам. директора по УР
3) Самообразовательная работа В течение года учителя
4) Организация системы взаимопосещения уроков В течение года методист
5) Посещение и работа в  МС В течение года Учителя, зам. директора по УР
1.2. Аттестация педагогических работников

Цель:  определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические  рекомендации по вопросу аттестации» Сентябрь Зам. директора по УР
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа сентябрь Зам. директора по УР
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» сентябрь Зам. директора по УВР
4)Приём заявлений на прохождение аттестации на I  поток ( с 9 сентября ,4кв.) сентябрь Зам. директора по УР
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. В течении года Зам. директора по УР
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации В течении года Зам директора по УР
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами Ноябрь — январь Аттестующиеся педагоги
8)Создание электронного портфолио Декабрь Аттестующиеся педагоги
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов Октябрь-январь Зам.директора по УР
1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой  деятельности педагогов

1) Описание передового опыта В течение года Учителя -предметники
2)Оформление методической копилки В течение года Учителя -предметники
3)Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед. сообществ, экспертной комиссии УО В течение года Руководитель МС,учителя -предметники
4)Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах

Представление

·         Описание опыта работы

·         Мастер-класс

сентябрь-январь Зам. директора по УР
2. Предметные олимпиады, конкурсы

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1)Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников Октябрь Зам директора по УР, учителя предметники
2)Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников Октябрь Зам директора по УР
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников Ноябрь-декабрь Зам директора по УР
4)Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников Декабрь Зам директора по УР
5)Интеллектуальный марафон Декабрь Классные руководители, учителя — предметники
6)Научно-практическая конференция «Наука, искусство и школьники» Декабрь Руководители научных секций, учителя -предметники
7)Обучающий семинар для педагогов и обучающихся

« Требования к оформлению проектов и их защите»

ноябрь Методист
8) Участие  в образовательных конкурсах для учащихся и педагогов В течение  года Учителя
3.Методические семинары

Цель: практическое  изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов

1) Формирование УУД у учащихся на уроках. Октябрь Методист
2) Метапредметные знания в преподавании отдельных предметов. Декабрь Методист
3)Организация исследовательской деятельности педагогов. Январь Методист
4)Представление практических  наработок  по теме: « Выявление и развитие детской одаренности средствами предметных областей знаний» До марта (в течение года) Зам. директора по УР

 

 

 

 

 

4. Методические советы

Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год

Заседание №1

1)Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год

2) Утверждение рабочих программ, программ факультативных курсов, элективных курсов, кружков

3)участие педагогов в конкурсах

 

Сентябрь Зам директора по УР
Заседание №2

1)Исследовательская деятельность педагога- способ повышения проф. мастерства

2) Выдвижение кандидатов на награждение.

Октябрь Творческая группа
Заседание № 3

1)Работа по развитию детской одаренности. Утверждение плана интеллектуального марафона; отчёт руководителей (учителей-предметников) о проведении первого этапа Всероссийских олимпиад по предметам

2)Рабочие вопросы (работа по программам опытно-экспериментальной работы)

Декабрь Зам. директора по УР
Заседание № 4

1)Работа по развитию детской одаренности. Анализ участия  учащихся на втором этапе  Всероссийских олимпиад.

2) Рабочие вопросы

февраль Зам. директора по УР
Заседание № 5

Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных вопросов.

май Зам. директора по УР
5. План-график основных методических мероприятий по подготовке введения ФГОС основного общего образования
1)Пополнение и приобретение УМК, оснащение кабинетов Январь-август 2015-2016 Зам директора по УР. методист
2) Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе 1 раз в полугодие (проектная, технология критического мышления, системно-деятельностного подхода) Зам. директора по УР
3)работа творческой мастерской «Учитель для одаренного ученика» — мастер-классы педагогов школы В течение года Методист
3)Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации В течение года Зам директора по УР
4)Создание и пополнение портфолио педагогами В течение года Зам. директора по УР
5)Аттестация педагогов В течение года Аттестующиеся педагоги
6)Преемственность начального и среднего звена 1 четверть (Проведение мониторинга, анализ адаптации учащихся) Зам директора по УР
7)Предпрофилизация среднего и профилизация старшего звена 1 полугодие (выявление социального заказа) Классные руководители
8)Метапредметные знания и их значимость 1 полугодие (в рамках заседания МО) Методист
9) Модели работы с одаренными детьми. Программы по дополнительному образованию. 2 полугодие- семинар для педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности. Отбор и подготовка программ для печатания сборника по программе эксперимента Методист
10)Индивидуальные образовательные траектории развития в условиях общеобразовательной школы В течение года. Разработка траектории развития для индивидуальных учащихся. Методист

Внутришкольный контроль

Сроки Класс Цель проверки Вид и формы контроля, итог Ответственные
Сентябрь 1-11 Готовность школы к новому учебному году (проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм ОТ и ТБ, противопожарного состояния во всех школьных помещениях, соблюдения норм антитеррористической безопасности, безопасности передвижения учащихся по маршруту «дом-школа-дом») Рейды,

приказы,

заявления родителей детей до 12 лет

 

Администрация, классные руководители
Сентябрь 1-11 Мониторинг охвата всеобучем Фронтальный

Отчёты классных руководителей

Зам. директора по УР
Октябрь 1 Адаптация обучающихся1  классов. Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе. Тематический

Наблюдение, собеседование, посещение уроков.

Справки, приказ

Зам. директора по УР
Октябрь 5 Изучение уровня преподавания в 5-х классе и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение требований по преемственности). Тематический

Посещение уроков, срезы, дневники, тетради, анкетирование

Справки.

администрация
Сентябрь, май 1-11 Рабочие программы и приложения к ним (календарно-тематическое планирование) Обзорный

проверка и утверждение

Зам. директора по УР
Сентябрь, май 1-11 Планы воспитательной работы классных руководителей Обзорный

просмотр планов, утверждение

Зам. директора по ВР
1 неделя

ноября; далее 1 раз в четверть

1-11 Классные журналы, журналы ГПД и кружковой работы, журналы факультативных и элективных курсов,  личные дела обучающихся, алфавитная книга Обзорный

просмотр документации;

справка, приказ

администрация
ноябрь 1-11 Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием Обзорный

просмотр документации, посещение занятий;

справка

Зам. директора по УР
декабрь 9 Посещение уроков  в 9 классах Обзорный

Классно-обобщающий в 9  классе

Наблюдение, собеседование

Зам. директора по УР
Декабрь, апрель 5-11 Проведение диагностических работ по русскому языку, математике, физике, биологии, обществознанию Тематический

контроль за знаниями обучающихся;

справка, приказ

Зам. директора по УР
2-3 недели сентября 1-11 Проверка дневников, личных дел учащихся Обзорный

своевременное выставление оценок учителями-предметниками;

справка, приказ

Зам. директора по УВР
3-4 неделя

сентября

2-4 Проверка контрольных и рабочих тетрадей Обзорный

периодичность проверки, объём д/з;

справка, приказ

Зам директора по УР
ноябрь 5 Контроль за преподаванием предметов в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО в 5 классе Тематический, собеседование, наблюдение, проверка документации;

справка

Зам. директора по УР
ноябрь 5-11 1-й (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников Тематический

Приказ о результатах школьного этапа олимпиад

Методист
1 неделя

ноября

1-11 Выполнение рабочих программ за 1 четверть Обзорный

проверка документации, отчёты

Методист
ноябрь 5-8 Проверка контрольных и рабочих тетрадей Обзорный

периодичность проверки, объём д/з;

справка

Зам. директора по УР
февраль 9 Состояние преподавания математики в 9 классах Тематический

Анализ, посещение уроков; карты посещения уроков;

справка

Зам. директора по УР
октябрь 1 Проверка прописей, контрольных и рабочих тетрадей Персональный

формирование графических навыков письма;

справка

Зам директора по УР
март 10-11 Состояние преподавания физкультуры. Способы, приемы мотивации и стимулирования обучающихся  в процессе обучения Тематический

Анализ, посещение уроков; карты посещения уроков, справка

Методист
апрель 2-11 Мониторинг качества усвоения учебных программ Тематический

Тестирование;

справка

Зам. директора по УР
декабрь 1-11 Выполнение рабочих программ за 1-е полугодие Обзорный

проверка документации;

справка

Зам. директора по УР
апрель 7-8 Состояние преподавания английского языка Тематический

Анализ, посещение уроков;

справка

Зам. директора по УР
апрель 10-11 Состояние работы по программам воспитанников интерната Тематический

Анализ, посещение занятий;

справка

Зам. директора по УР
февраль 2-11 Выполнение педагогами индивидуальных программ спортивного мастерства Тематический

Работа с документами, посещение тренировок, собеседование

Тренерский совет
1 раз в четверть 5-9 Проверка дневников у слабоуспевающих обучающихся Обзорный

соответствие записей в дневниках с записями в кл. журналах

Зам. директора по ВР
январь 6 Состояние преподавания обществознания Тематический

Анализ, посещение уроков

Зам. директора по УР
март 1-11 Выполнение рабочих программ за 3-ю четверть Обзорный

проверка документации;

справка

Зам. директора по УР
Октябрь, март Ведение документации по ОТ и ТБ в травмоопасных кабинетах Персональный

проверка документации

Уполномоченный ГО и ЧС
Декабрь, апрель 9,11 Диагностические работы по русскому языку, математике, предметам по выбору Тематический подготовка к ГИА учащихся 9 классов и к ЕГЭ обучающихся 11 классов;

справка, приказ

Зам. директора по УР
апрель 5-8, 10 Промежуточная аттестация школьников Обобщающий

экзамены;

справка

Зам. директора по УР, учителя-предметники
май 1-11 Выполнение рабочих программ (итоги года) Обзорный

проверка документации;

справка, приказ

Зам. директора по УР
Май, июнь 9, 11 Государственная (итоговая) аттестация Итоговый

экзамены

справка, приказ

Зам. директора по УР
июнь 9, 11 Заполнение аттестатов Персональный

проверка заполнения

Классные руководители, Зам. директора по УР

 

Воспитательная работа в школе в 2015-2016 уч. году была  направлена на решение следующих задач:

  • Воспитание любви к Родине и развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия школы, музейную и экскурсионную деятельность.
  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию деятельности ОДОД, совместной творческой деятельности учителей, учеников и их родителей.
  • Создание условий для нравственного, духовного, интеллектуального и физического развития личности.
  • Выявление и работа с одаренными детьми. — Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Пропаганда здорового образа жизни. — Развитие ученического самоуправления.
  • Укрепление связи семья – школа.

Направления воспитательной деятельности в школе, определенные из задач воспитательной работы:

направление средства
 Гражданско – патриотическое
  • тематические классные часы;
  • уроки мужества;
  • шефство над памятниками «Пушки «Авроры»» и «Воинам 63-ей гвардейской дивизии»;
  • тематические праздники, фестивали и фестивали творчества детей;
  • конкурсы газет, плакатов, рисунков, поделок и т.п.;
  • посещение театров, музеев, выставок;
  • встречи с интересными людьми;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях;
Военно – патриотическое
  • уроки мужества;
  • участие в межшкольной игре спасателей «Высота»;
  • спортивные праздники;
  • встречи с ветеранами ВОВ, армии и флота РФ, блокадниками,   детьми войны;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях;
  • возложение цветов к памятникам и захоронениям защитников Отечества;
  • посещение музеев военно – исторической  направленности;
  • сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ посёлка Можайский и с краведческим клубом краеведческого Зала «Дудергоф»;
  • организация и проведение Дней Здоровья;
Историко – краеведческое

 

 

 

 

 

 

 

  • участие школьников в организации работы краеведческого зала «Дудергоф»;
  • сотрудничество с краведческим клубом краеведческого Зала «Дудергоф»;
  • сбор материалов по тематике Зала;
  • участие в районных и городских конкурсах экскурсоводов школьных музеев;
  • встречи с ветеранами ВОВ, армии и флота, с ветеранами-блокадниками, детьми войны;
  • посещение музеев;
  • проведение тематических экскурсий;
Нравственно — правовое
  • тематические классные часы;
  • участие в единых информационных днях;
  • дни правовых знаний,
  • встречи с представителями правозащитных органов, органов защиты и других служб;
  • проведение тематических выставок и мероприятий;
  • совместно с районным медико-психологическим центром — организация и работа психологической службы (по договору);
  • посещение тематических музеев;
  • классные часы по ПДД;
  • организация и работа тематических кружков;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях;
Эстетическое
  • проведение праздников, концертов, конкурсов и выставок;
  • проведение конкурсов  и выставок плакатов, рисунков, проектов;
  • организация недели детской книги;
  • организация выставки прикладного творчества;
  • посещение театров, музеев;
  • организация и проведение тематических экскурсий и поездок;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях;
  • организация и работа тематических кружков и секций;
Трудовое и экологическое
  • тематические классные часы;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение конкурсов рисунка, поделок из природного материала;
  • проведение тематических выставок;
  • профориентация: профдиагностика, беседы;
  • посещение учебных заведений и предприятий района и города;
  • дежурство по школе;
  • проведение субботников и месячников по благоустройству территории;
  • организация и работа тематических кружков;
Организация и самоуправление детского коллектива
  • организация и работа ученического совета школы;
  • организация советов дела;
  • организация и работа школьного актива;
  • организация и работа активов классов;
  • дни дублёра;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях;
Спортивно — оздоровительное
  • тематические классные часы;
  • школьные турниры и первенства по различным видам спорта;
  • организация спортивных праздников;
  • дни Здоровья;
  • участие в муниципальных, районных, городских и Всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • организация и работа спортивных объединений
Работа с семьей
  • совместная работа с родительским комитетом школы и комитетами классов;
  • участие родителей в работе школы и классов;
  • дни открытых дверей;
  • проведение открытых мероприятий;
Работа с педагогическим коллективом
  • методическое объединение классных руководителей;
  • индивидуальные консультации;
  • обобщение и распространение опыта;
  • взаимопосещение мероприятий и уроков;
  • проведение открытых мероприятий;

В школе действуют органы ученического самоуправления:

  • ученический совет школы;
  • активы классов;
  • временные творческие коллективы.

Органы ученического самоуправления активно участвуют в мероприятиях:

  • дни дублёра;
  • субботники;
  • творческие мероприятия;
  • тематические праздники;
  • мероприятия военно – патриотической направленности и т.д.

Ученический совет школы вместе с педагогическим коллективом осуществляет планирование и проведение мероприятий, а также возглавляет работу классных коллективов по подготовке и проведению коллективных дел.

Традиционные праздники и мероприятия школы:

  • День знаний;
  • Уроки мужества, посвященные основным датам истории России;
  • Возложение цветов к памятникам «Пушки «Авроры»» и «Воинам 63-ей гвардейской дивизии»;
  • Встречи с ветеранами ВОВ, блокадниками и детьми войны совместно с Советом ветеранов посёлка Можайский;
  • Траурный митинг, посвященный началу блокады Ленинграда (11 сентября, в День захвата фашистами посёлка Дудергоф);
  • День учителя;
  • День открытых дверей;
  • День матери;
  • Новогодние праздники;
  • 8 Марта;
  • Дни здоровья;
  • Выставка прикладного творчества;
  • Художественные выставки учащихся школы;
  • Праздник последнего звонка (4,9,11 классы);
  • Выпускной вечер.
Яндекс.Метрика