Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
- Введение
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Организация образовательного процесса
- Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Управление образовательным учреждением
- Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Реализация школьной системы оценки качества образования
- Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
- Организация работы службы сопровождения
- Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Организация питания
- Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
- Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
- Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года
План работы по всеобучу
№ | Мероприятия
|
Сроки | Ответственные |
1 | Комплектование 1, 10 классов | до 31 августа | директор, специалист по кадрам |
2 | Сбор сведений о социализации выпускников школы | до 31 августа | заместитель директора по ВР; кл. руководители |
3 | Проверка списочного состава обучающихся по классам. | до 5 сентября | зам. директора по УР; классные руководители |
4 | Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы | до 10 сентября | администрация |
5 | Организация встреч с сотрудниками ГИБДД: проведение дней безопасности дорожного движения | сентябрь-май | преподаватель-организатор ОБЖ |
6 | Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. | август-сентябрь | ответственный за организацию питания |
7 | Составление расписания занятий | до 5 сентября | зам. директора по УР |
8 | Комплектование ОДОД | до 5 сентября | зав. ОДОД |
9 | База данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей Обследование семей сирот и опекаемых детей, семей «группы риска» | сентябрь | социальный педагог |
10 | Осмотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности | 1 раз в четверть | заведующая хозяйством |
11 | Организация работы по пропаганде здорового образа жизни | в течение года | зам. директора по ВР |
12 | Учёт посещаемости школы обучающимися | ежедневно | кл. руководители |
13 | Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) | в течение года | зам. директора по УР и ВР |
14 | Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам | 1 раз в четверть | методист |
15 | Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе-«Школа будущего первоклассника») | декабрь-февраль | зам. директора по УР |
16 | Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) | в течение года | классные руководители |
17 | Работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений | в течение года | зам.директора по УР и ВР, классные руководители |
18 | Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации | по плану | зам. директора по УР |
19 | Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей | в течение года | кл. руководители |
20 | Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам | в течение года | учителя-предметники |
21 | Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися | в течение года | юрисконсульт, кл. руководители |
22 | Анализ работы по всеобучу | май-июнь | директор школы |
План работы по реализации ФГОС ООО
Задачи:
- Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.
- Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ООО в течение 2015-2016 учебного года.
№
п/п |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Контрольные показатели |
1 | Организационное обеспечение | |||
1.1 | Планирование деятельности МС для работы в 5 классе
— внесение изменений в план работы МС с учетом новых задач на 2015-2016 учебный год |
сентябрь | Методист | план работы МС на 2015-2016 учебный год |
1.2. | Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС ООО в ОУ:
— о промежуточных итогах реализации ФГОС ООО в 5 классе. |
Сентябрь
Январь |
Директор, заместитель директора по УР | Аналитические справки, решения совещания, приказы директора |
1.3. | Мониторинг результатов освоения ООП ООО:
— входная диагностика обучающихся 5 класса; — формирование УУД; — диагностика результатов освоения ООП ООО по итогам обучения в 5 классе |
сентябрь
Январь
Май |
Заместитель директора по УР | Анализ результатов мониторинга, разработка предложений по повышению качества реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году |
1.4. | Организация внеурочной деятельности:
— согласование расписания занятий по внеурочной деятельности |
Сентябрь | Заместитель директора по УР | утвержденное расписание занятий |
1.5. | Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.) | Сентябрь | Заведующая хозяйством | Приказ директора о закреплении техники |
2. | Нормативно-правовое обеспечение | |||
2.1. | Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней | По мере поступления | Директор | Информация для стендов, совещаний, педагогических советов |
2.2. | Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 5 класса | Май-июнь | Директор | Реализация регламента утверждения нормативно-правовых документов в соответствии с Уставом ОУ |
2.3. | Внесение изменений в ООП ООО | Август | Рабочая группа | Приказ об утверждении ООП в новой редакции |
3. | Финансово-экономическое обеспечение | |||
3.1. | Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 5 класса | До 10 сентября | Библиотекарь, учителя | Информация, справка |
3.2. | Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП | в течение года | администрация | база учебной и учебно-методической литературы ОУ |
3.3. | Анализ материально-технической базы ОУ с учетом закупок 2015-2016 года:
— количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; — анализ работы Интернет-ресурсов; — условий для реализации внеурочной деятельности; — учебной и учебно-методической литературы. |
Октябрь-ноябрь | Заместитель директора по УР, заведующая хозяйством,
библиотекарь |
База данных по материально-техническому обеспечению ОУ, база учебной и учебно-методической литературы ОУ, аналитическая справка, информация на сайте школы |
3.4. | Подготовка к 2016-2017 учебному году:
— инвентаризация материально-технической базы на соответствие требованиям ООП ОУ ФГОС ООО; — подготовка плана закупок на 2015-2016 уч. год |
Март
Май |
Директор, учителя | Дополнение базы данных по материально-техническому обеспечению ОУ, базы учебной и учебно-методической литературы ОУ, аналитическая справка, план закупок |
4. | Кадровое обеспечение | |||
4.1. | Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2015-2016 учебный год | Август | Директор | Штатное расписание |
4.2. | Составление прогноза обеспечения кадрами на 2016-2017 уч. год и перспективу | Сентябрь, март | Заместители директора по УР, специалист по кадрам | План работы по заполнению выявленных вакансий; размещение объявлений о вакансиях в местной прессе, на сайте школы |
4.3. | Составление заявки на курсовую подготовку | июнь | Заместитель директора по УВР | Заявка |
4.4. | Проведение тарификации педагогических работников на 2015-2016 учебный год с учетом реализации ФГОС ООО | Январь, август | Директор | Тарификация 2015-2016уч.г. |
4.5. | Изучение возможностей организации дистанционного обучения педагогических работников ОУ | В течение учебного года | Директор | Предложения в план-график повышения квалификации |
5. | Информационное обеспечение | |||
5.1. | Организация взаимодействия учителей по обсуждению вопросов ФГОС ООО, обмену опытом | По плану МС | Руководитель МС | Анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы МС |
5.2. | Сопровождение разделов (страничек) сайта ОУ по вопросам ФГОС | Ежеквартально | Ответственный за сайт ОУ | Обновленная на сайте информация |
5.3. | Проведение родительских собраний в 5 классе:
— результаты диагностики готовности 5 класса к обучению в рамках ФГОС ООО; — помощь родителей в организации проектной деятельности; — мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС ООО в 5 классе; — итоги обучения по ФГОС ООО.
|
октябрь
декабрь
март
май |
Заместитель директора по УР, учитель | Протоколы родительских собраний |
5.4. | Размещение материалов на школьном стенде для родителей | В течение года | Заместитель директора по ВР | Актуальная информация, размещенная на стенде |
5.5. | Индивидуальные консультации для родителей 5 класса | По необходимости | Заместитель директора, учителя 5 класса | |
6. | Методическое обеспечение | |||
6.1. | Стартовая диагностика учебных достижений 5 класса на начало учебного года. | сентябрь | Заместитель директора по УР, учитель | Аналитическая справка |
6.2. | Методическое обеспечение внеурочной деятельности:
— анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 5 классе; — посещение занятий в 5 классе |
Октябрь
По графику ВШК |
Заместитель директора по УР, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности | анализ проблем, вынесенных на обсуждение; |
6.3. | Обобщение опыта реализации ФГОС ООО в ОУ:
— анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования;
— подготовка материалов для публичного отчета |
Сентябрь-декабрь
май
|
Заместитель директора по УР,учителя | Предложения по публикации опыта учителей, материалы для публичного отчета |
План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
№
|
Основные мероприятия | Срок
исполнения |
Ответственные
исполнители |
|||||
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение | ||||||||
1.1 | Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 учебном году
— на совещаниях при директоре; — на методических совещаниях; — на классных часах, родительских собраниях |
октябрь-май | заместители директора по УР и ВР
классные руководители |
|||||
1.2 | Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе | в течение года | директор школы | |||||
1.3 | Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МС:
— изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; — изучение технологии проведения ОГЭ и ЕГЭ;
|
в течение года | Заместители директора по УР и ВР, учителя | |||||
Раздел 2. Кадры | ||||||||
2.1 | Проведение инструктивно-методических совещаний: — анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2014-2015 учебном году на заседаниях МС- изучение проектов КИМов на 2015-2016 год;- изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016году |
октябрь
|
Руководитель МС Заместитель директора по УР |
|||||
2.2 | Участие учителей школы, работающих в 9,11-х классах, в работе семинаров муниципального и регионального уровней по вопросу подготовки к ГИА | сентябрь-май | учителя-предметники | |||||
2.3 | Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации:
— утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации — о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; — анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2015-2016 г.г; |
май, июнь, август | заместители
директора по УР и ВР |
|||||
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль | ||||||||
3.1 | Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и форме ЕГЭ через анкетирование выпускников 9, 11-х классов | ноябрь | классные руководители | |||||
3.2 | Подготовка выпускников 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации:
— проведение собраний учащихся; — изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации; — практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; — организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий; |
октябрь, декабрь, февраль, апрель | заместители
директора по УР и ВР, классные руководители, учителя-предметники |
|||||
3.3 | Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников | до 31 декабря | заместитель
директора по УР |
|||||
3.4 | Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в иной форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся | декабрь, апрель | заместитель
директора по УР |
|||||
3.5 | Контроль за своевременным прохождением рабочих программ | 1 раз в четверть | заместитель
директора по УР |
|||||
3.6 | Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА | в течение года | заместитель
директора по УР |
|||||
3.7 | Подача заявлений обучающихся 9-х классов на экзамены по выбору | до 1 марта | заместитель
директора по УР |
|||||
3.8 | Подготовка списка обучающихся 9-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. | март | заместитель
директора по УР |
|||||
3.9 | Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. | май, июнь | Директор, классные руководители | |||||
3.10 | Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ | июнь | заместители
директора по УР |
|||||
3.11 | Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах | июнь | директор | |||||
3.12 | Выдача справок о результатах ОГЭ выпускникам 9-х классов | июнь | заместитель
директора по УР |
|||||
3.13 | Выдача сертификатов о результатах ЕГЭ выпускникам 11-х классов | июнь | зам. директора по УР | |||||
Раздел 4. Информационное обеспечение | ||||||||
4.1 | Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в 2015-2016 учебном году | октябрь, март | заместитель
директора по УР |
|||||
4.2 | Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов | в течение года | заместитель
директора по УР |
|||||
4.3 | Проведение родительских собраний:
— нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2015- 2016 году; — подготовка учащихся к итоговой аттестации, |
октябрь, апрель | заместители
директора по УР и ВР |
|||||
4.4 | Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы. | февраль-май | заместитель
директора по УР |
|||||
4.5 | Формирование отчетов по результатам ГИА в 2015-2016учебном году, отражение данного направления в публичном докладе | Июнь-июль | Директор, заместители
директора по УР и ВР |
|||||
План работы по профилизации учебно-воспитательного процесса (с выделением спортивного профиля)
Организационно-педагогическая работа | |||
1. | Ознакомление и утверждение плана мероприятий по данному направлению | сентябрь | Администрация школы |
2. | Оформление договоров с социокультурными и спортивными учреждениями | Сентябрь-октябрь | Тренерский совет |
3. | Подготовка родительских собраний с родителями воспитанников интерната | ноябрь | Классные руководители
Администрация |
4. | Ярмарка образовательных услуг школы. Выбор факультативов и элективных курсов, кружков по доп. образованию | сентябрь | Зам директора по УР
Зав. ОДОД |
5. | Итоги социализации выпускников | сентябрь | Зам директора по ВР |
6. | Экспертиза рабочих программ, программ элективных курсов, факультативов | сентябрь | Зам директора по УР, мет. совет |
7. | Утверждение расписания работы факультативных и элективных курсов | сентябрь | Зам директора по УР
|
8. | Адаптация учащихся, занимающихся по индивидуальным спортивным программам | Сентябрь-октябрь | Администрация школы
Тренерский совет |
9. | Работа интерната | В течение года | Старший воспитатель |
10. | Выявление социального заказа, тестирование учащихся и родителей на 2015/2016 уч. год | Ноябрь — декабрь | Классные руководители.
Зам директора по ВР |
11. | Встречи с родителями и выпускниками, имеющими высокие достижения в спорте | В течение года | Классные руководители |
12. | Олимпиады по областям знаний | Ноябрь-март | Зам директора по УР
|
13. | Встречи с представителями средних и высших учебных заведений (9-11кл) | В течение года | Администрация школы |
14. | Организация специальных спортивных тренировок | В течение года | Тренерский совет |
15. | Размещение информации по школе на сайте | В течение года | Администрация школы |
Работа с учащимися. | |||
1. | Диагностика выявления склонностей, интересов, способностей учащихся | В течение года | Классные руководители
Тренерский совет |
2. | Классные часы по профориентации | 1 раз в четверть | Классные руководители |
3. | Выявление социального заказа, тестирование учащихся | Ноябрь-декабрь | Классные руководители |
4. | Экскурсии на предприятия города 1-8 классы- | В течение года | Классные руководители |
5. | Проведение предметных недель | В течение года | Классные руководители. |
6. | Участие в различных олимпиадах и конкурсах | В течение года | Классные руководители |
7. | ШНК | январь | Руководители секций ШНО, |
8. | Выпуск школьной газеты | В течение года | Зам. по ВР |
9. | Размещение информации по школе на сайте | В течение года | Администрация школы |
10. | Организация довузовской подготовки | В течение года | Администрация школы |
11. | Встречи учащихся с представителями различных профессий | В течение года | Классные руководители |
12. | Встречи с представителями средних и высших учебных заведений (9-11кл) | В течение года | Администрация школы |
13. | Слет победителей и призеров олимпиад и конкурсов « Надежда» | май | Администрация школы |
Работа с родителями | |||
1. | Проведение родительских собраний по вопросам профориентации | В течение года | Администрация школы |
2. | Индивидуальные консультации социального педагога по склонности к профессиям | В течение года | Кузнецова Е.С. |
3. | Анкетирование профильному и предпрофильному обучению (выявление социального заказа) | ноябрь | Администрация школы, |
4. | Посещение уроков | В течение года | Администрация школы,
Классные руководители |
5. | Индивидуальные консультации для родителей учителей -предметников | В течение года | Администрация школы,
Классные руководители |
План работы по информатизации
Цель: повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через уроки, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия, проектную деятельность | в течение года | учителя-предметники |
2 | Проведение инструктажей по ТБ работы в кабинете информатики и работы в сети Интернет с участниками образовательного процесса | сентябрь | Учитель информатики |
3 | Создание условий для свободного доступа учащихся и преподавателей к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов | в течение года | Учитель информатики |
4 | Создание контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | в течение года | учителя-предметники |
Методическая работа | |||
1 | Мотивация непрерывности профессионального роста педагогов: сетевые педагогические сообщества как фактор развития профессионального потенциала учителей. | по плану МС | Руководитель МС |
2 | Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения | октябрь | зам.директора по УР |
3 | Оформление электронного портфолио учителя | в течение года | зам. директора по УР |
4 | Участие школьников в дистанционных олимпиадах | в течение года | учителя-предметники |
5 | Компьютерное тестирование обучающихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам | в течение года | зам.директора по УР |
Информационная работа | |||
1 | Развитие школьного сайта: — обновление разделов сайта- своевременное размещение информации на странице новостей |
в течение года | ответственный за сайт |
2 | Заполнение мониторинговых таблиц (ННШ,СЭМОУ,БАРС) | по графику | зам.директора по УР |
Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОУ | |||
1 | Проведение инвентаризации оборудования, обновление инвентарных ведомостей | декабрь | Заведующая хозяйством, учитель информатики |
2 | Организация технического обслуживания (заправка картриджей, установка программного продукта и др.). | в течение года | Учитель информатики |
3 | Продление лицензии на ПО (базовый пакет, антивирус, контент-фильтр) | декабрь-январь | Юрисконсульт |
4 | Оснащение учебных кабинетов дополнительным оборудованием | в течение года | Заведующая хозяйством, учитель информатики |
Анализ и контроль | |||
1 | Контроль по использованию в образовательной деятельности средств ИКТ | в течение года | администрация |
2 | Анализ текущей ситуации процесса информатизации в школе. | июнь | Заведующая хозяйством, учитель информатики |
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
- информационное обеспечение образовательного процесса,
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- научно-исследовательская деятельность педагогов;
- работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;
Основные направления деятельности
Работа с кадрами | ||
1.Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||
1.1. Курсовая переподготовка | ||
Содержание работы | Сроки | Кто привлекается, исполнители |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Май-сентябрь | Зам. директора по УР, учителя |
2) Составление заявок по прохождению курсов | Май — сентябрь | Зам. директора по УР |
3) Самообразовательная работа | В течение года | учителя |
4) Организация системы взаимопосещения уроков | В течение года | методист |
5) Посещение и работа в МС | В течение года | Учителя, зам. директора по УР |
1.2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||
1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Сентябрь | Зам. директора по УР |
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа | сентябрь | Зам. директора по УР |
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» | сентябрь | Зам. директора по УВР |
4)Приём заявлений на прохождение аттестации на I поток ( с 9 сентября ,4кв.) | сентябрь | Зам. директора по УР |
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. | В течении года | Зам. директора по УР |
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | В течении года | Зам директора по УР |
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами | Ноябрь — январь | Аттестующиеся педагоги |
8)Создание электронного портфолио | Декабрь | Аттестующиеся педагоги |
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов | Октябрь-январь | Зам.директора по УР |
1.3. Обобщение и распространение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
||
1) Описание передового опыта | В течение года | Учителя -предметники |
2)Оформление методической копилки | В течение года | Учителя -предметники |
3)Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед. сообществ, экспертной комиссии УО | В течение года | Руководитель МС,учителя -предметники |
4)Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах
Представление · Описание опыта работы · Мастер-класс |
сентябрь-январь | Зам. директора по УР |
2. Предметные олимпиады, конкурсы
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
||
1)Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | Зам директора по УР, учителя предметники |
2)Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | Зам директора по УР |
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Зам директора по УР |
4)Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь | Зам директора по УР |
5)Интеллектуальный марафон | Декабрь | Классные руководители, учителя — предметники |
6)Научно-практическая конференция «Наука, искусство и школьники» | Декабрь | Руководители научных секций, учителя -предметники |
7)Обучающий семинар для педагогов и обучающихся
« Требования к оформлению проектов и их защите» |
ноябрь | Методист |
8) Участие в образовательных конкурсах для учащихся и педагогов | В течение года | Учителя |
3.Методические семинары
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов |
||
1) Формирование УУД у учащихся на уроках. | Октябрь | Методист |
2) Метапредметные знания в преподавании отдельных предметов. | Декабрь | Методист |
3)Организация исследовательской деятельности педагогов. | Январь | Методист |
4)Представление практических наработок по теме: « Выявление и развитие детской одаренности средствами предметных областей знаний» | До марта (в течение года) | Зам. директора по УР
|
4. Методические советы
Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
||
Заседание №1
1)Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год 2) Утверждение рабочих программ, программ факультативных курсов, элективных курсов, кружков 3)участие педагогов в конкурсах
|
Сентябрь | Зам директора по УР |
Заседание №2
1)Исследовательская деятельность педагога- способ повышения проф. мастерства 2) Выдвижение кандидатов на награждение. |
Октябрь | Творческая группа |
Заседание № 3
1)Работа по развитию детской одаренности. Утверждение плана интеллектуального марафона; отчёт руководителей (учителей-предметников) о проведении первого этапа Всероссийских олимпиад по предметам 2)Рабочие вопросы (работа по программам опытно-экспериментальной работы) |
Декабрь | Зам. директора по УР |
Заседание № 4
1)Работа по развитию детской одаренности. Анализ участия учащихся на втором этапе Всероссийских олимпиад. 2) Рабочие вопросы |
февраль | Зам. директора по УР |
Заседание № 5
Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных вопросов. |
май | Зам. директора по УР |
5. План-график основных методических мероприятий по подготовке введения ФГОС основного общего образования | ||
1)Пополнение и приобретение УМК, оснащение кабинетов | Январь-август 2015-2016 | Зам директора по УР. методист |
2) Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе | 1 раз в полугодие (проектная, технология критического мышления, системно-деятельностного подхода) | Зам. директора по УР |
3)работа творческой мастерской «Учитель для одаренного ученика» — мастер-классы педагогов школы | В течение года | Методист |
3)Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации | В течение года | Зам директора по УР |
4)Создание и пополнение портфолио педагогами | В течение года | Зам. директора по УР |
5)Аттестация педагогов | В течение года | Аттестующиеся педагоги |
6)Преемственность начального и среднего звена | 1 четверть (Проведение мониторинга, анализ адаптации учащихся) | Зам директора по УР |
7)Предпрофилизация среднего и профилизация старшего звена | 1 полугодие (выявление социального заказа) | Классные руководители |
8)Метапредметные знания и их значимость | 1 полугодие (в рамках заседания МО) | Методист |
9) Модели работы с одаренными детьми. Программы по дополнительному образованию. | 2 полугодие- семинар для педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности. Отбор и подготовка программ для печатания сборника по программе эксперимента | Методист |
10)Индивидуальные образовательные траектории развития в условиях общеобразовательной школы | В течение года. Разработка траектории развития для индивидуальных учащихся. | Методист |
Внутришкольный контроль
Сроки | Класс | Цель проверки | Вид и формы контроля, итог | Ответственные | |
Сентябрь | 1-11 | Готовность школы к новому учебному году (проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм ОТ и ТБ, противопожарного состояния во всех школьных помещениях, соблюдения норм антитеррористической безопасности, безопасности передвижения учащихся по маршруту «дом-школа-дом») | Рейды,
приказы, заявления родителей детей до 12 лет
|
Администрация, классные руководители | |
Сентябрь | 1-11 | Мониторинг охвата всеобучем | Фронтальный
Отчёты классных руководителей |
Зам. директора по УР | |
Октябрь | 1 | Адаптация обучающихся1 классов. Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе. | Тематический
Наблюдение, собеседование, посещение уроков. Справки, приказ |
Зам. директора по УР | |
Октябрь | 5 | Изучение уровня преподавания в 5-х классе и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение требований по преемственности). | Тематический
Посещение уроков, срезы, дневники, тетради, анкетирование Справки. |
администрация | |
Сентябрь, май | 1-11 | Рабочие программы и приложения к ним (календарно-тематическое планирование) | Обзорный
проверка и утверждение |
Зам. директора по УР | |
Сентябрь, май | 1-11 | Планы воспитательной работы классных руководителей | Обзорный
просмотр планов, утверждение |
Зам. директора по ВР | |
1 неделя
ноября; далее 1 раз в четверть |
1-11 | Классные журналы, журналы ГПД и кружковой работы, журналы факультативных и элективных курсов, личные дела обучающихся, алфавитная книга | Обзорный
просмотр документации; справка, приказ |
администрация | |
ноябрь | 1-11 | Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием | Обзорный
просмотр документации, посещение занятий; справка |
Зам. директора по УР | |
декабрь | 9 | Посещение уроков в 9 классах | Обзорный
Классно-обобщающий в 9 классе Наблюдение, собеседование |
Зам. директора по УР | |
Декабрь, апрель | 5-11 | Проведение диагностических работ по русскому языку, математике, физике, биологии, обществознанию | Тематический
контроль за знаниями обучающихся; справка, приказ |
Зам. директора по УР | |
2-3 недели сентября | 1-11 | Проверка дневников, личных дел учащихся | Обзорный
своевременное выставление оценок учителями-предметниками; справка, приказ |
Зам. директора по УВР | |
3-4 неделя
сентября |
2-4 | Проверка контрольных и рабочих тетрадей | Обзорный
периодичность проверки, объём д/з; справка, приказ |
Зам директора по УР | |
ноябрь | 5 | Контроль за преподаванием предметов в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО в 5 классе | Тематический, собеседование, наблюдение, проверка документации;
справка |
Зам. директора по УР | |
ноябрь | 5-11 | 1-й (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Тематический
Приказ о результатах школьного этапа олимпиад |
Методист | |
1 неделя
ноября |
1-11 | Выполнение рабочих программ за 1 четверть | Обзорный
проверка документации, отчёты |
Методист | |
ноябрь | 5-8 | Проверка контрольных и рабочих тетрадей | Обзорный
периодичность проверки, объём д/з; справка |
Зам. директора по УР | |
февраль | 9 | Состояние преподавания математики в 9 классах | Тематический
Анализ, посещение уроков; карты посещения уроков; справка |
Зам. директора по УР | |
октябрь | 1 | Проверка прописей, контрольных и рабочих тетрадей | Персональный
формирование графических навыков письма; справка |
Зам директора по УР | |
март | 10-11 | Состояние преподавания физкультуры. Способы, приемы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе обучения | Тематический
Анализ, посещение уроков; карты посещения уроков, справка |
Методист | |
апрель | 2-11 | Мониторинг качества усвоения учебных программ | Тематический
Тестирование; справка |
Зам. директора по УР | |
декабрь | 1-11 | Выполнение рабочих программ за 1-е полугодие | Обзорный
проверка документации; справка |
Зам. директора по УР | |
апрель | 7-8 | Состояние преподавания английского языка | Тематический
Анализ, посещение уроков; справка |
Зам. директора по УР | |
апрель | 10-11 | Состояние работы по программам воспитанников интерната | Тематический
Анализ, посещение занятий; справка |
Зам. директора по УР | |
февраль | 2-11 | Выполнение педагогами индивидуальных программ спортивного мастерства | Тематический
Работа с документами, посещение тренировок, собеседование |
Тренерский совет | |
1 раз в четверть | 5-9 | Проверка дневников у слабоуспевающих обучающихся | Обзорный
соответствие записей в дневниках с записями в кл. журналах |
Зам. директора по ВР | |
январь | 6 | Состояние преподавания обществознания | Тематический
Анализ, посещение уроков |
Зам. директора по УР | |
март | 1-11 | Выполнение рабочих программ за 3-ю четверть | Обзорный
проверка документации; справка |
Зам. директора по УР | |
Октябрь, март | Ведение документации по ОТ и ТБ в травмоопасных кабинетах | Персональный
проверка документации |
Уполномоченный ГО и ЧС | ||
Декабрь, апрель | 9,11 | Диагностические работы по русскому языку, математике, предметам по выбору | Тематический подготовка к ГИА учащихся 9 классов и к ЕГЭ обучающихся 11 классов;
справка, приказ |
Зам. директора по УР | |
апрель | 5-8, 10 | Промежуточная аттестация школьников | Обобщающий
экзамены; справка |
Зам. директора по УР, учителя-предметники | |
май | 1-11 | Выполнение рабочих программ (итоги года) | Обзорный
проверка документации; справка, приказ |
Зам. директора по УР | |
Май, июнь | 9, 11 | Государственная (итоговая) аттестация | Итоговый
экзамены справка, приказ |
Зам. директора по УР | |
июнь | 9, 11 | Заполнение аттестатов | Персональный
проверка заполнения |
Классные руководители, Зам. директора по УР | |
Воспитательная работа в школе в 2015-2016 уч. году была направлена на решение следующих задач:
- Воспитание любви к Родине и развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия школы, музейную и экскурсионную деятельность.
- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию деятельности ОДОД, совместной творческой деятельности учителей, учеников и их родителей.
- Создание условий для нравственного, духовного, интеллектуального и физического развития личности.
- Выявление и работа с одаренными детьми. — Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни. — Развитие ученического самоуправления.
- Укрепление связи семья – школа.
Направления воспитательной деятельности в школе, определенные из задач воспитательной работы:
направление | средства |
Гражданско – патриотическое |
|
Военно – патриотическое |
|
Историко – краеведческое
|
|
Нравственно — правовое |
|
Эстетическое |
|
Трудовое и экологическое |
|
Организация и самоуправление детского коллектива |
|
Спортивно — оздоровительное |
|
Работа с семьей |
|
Работа с педагогическим коллективом |
|
В школе действуют органы ученического самоуправления:
- ученический совет школы;
- активы классов;
- временные творческие коллективы.
Органы ученического самоуправления активно участвуют в мероприятиях:
- дни дублёра;
- субботники;
- творческие мероприятия;
- тематические праздники;
- мероприятия военно – патриотической направленности и т.д.
Ученический совет школы вместе с педагогическим коллективом осуществляет планирование и проведение мероприятий, а также возглавляет работу классных коллективов по подготовке и проведению коллективных дел.
Традиционные праздники и мероприятия школы:
- День знаний;
- Уроки мужества, посвященные основным датам истории России;
- Возложение цветов к памятникам «Пушки «Авроры»» и «Воинам 63-ей гвардейской дивизии»;
- Встречи с ветеранами ВОВ, блокадниками и детьми войны совместно с Советом ветеранов посёлка Можайский;
- Траурный митинг, посвященный началу блокады Ленинграда (11 сентября, в День захвата фашистами посёлка Дудергоф);
- День учителя;
- День открытых дверей;
- День матери;
- Новогодние праздники;
- 8 Марта;
- Дни здоровья;
- Выставка прикладного творчества;
- Художественные выставки учащихся школы;
- Праздник последнего звонка (4,9,11 классы);
- Выпускной вечер.