Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
- Введение
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Организация образовательного процесса
- Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Управление образовательным учреждением
- Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Реализация школьной системы оценки качества образования
- Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
- Организация работы службы сопровождения
- Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Организация питания
- Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
- Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
- Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года
В 2015-2016 году школа работала над методической темой: «Организация здоровьесберегающей среды в едином образовательном процессе»
При этом реализовывалась следующая цель школы: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Миссия школы: создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;
Задачи школы:
- Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности в условиях применения здоровьесберегающих технологий.
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы, обучение учеников навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий, как составной части здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
- Создание развивающей образовательной среды, в том числе по предметам физическая культура и ОБЖ на основе внедрения современных образовательных технологий
- Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся по вопросам здоровья, физкультуры и спорта.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации методической темы школы.
- Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих и физических способностей детей не зависимо от уровня их физического развития и состояния здоровья.
- Создание условий для эффективной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
- Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса:
Наименование показателя | Фактическое значение |
Книжный фонд | 12132 экз. |
Доля учебников (%) в библиотечном фонде | 48,5 |
Доля методических пособий (%) в библ.фонде | 6,0 |
Художественная литература | 5522 экз., что составляет 45.5 % |
Оценка качества учебно-методического обеспечения библиотечно-информациоонного обеспечения:
Фонд учебно-методической литературы школьной библиотеки небольшой (выделяется недостаточно средств на приобретение), но в основном новый, соответствует ФГОС для начальной школы. Для основной и средней школы в основном устарелый фонд методи-ческой литературы, требует замены.
В библиотеке есть компьютер, выход в Интернет, что улучшает качество обслуживания читателей. Имеется медиотека, которая содержит аудиокниги, СД диски, что также способствует качеству образования. Из-за недостатка финансирования фонд медиотеки не обновляется.