Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
- Введение
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Организация образовательного процесса
- Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Управление образовательным учреждением
- Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Реализация школьной системы оценки качества образования
- Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
- Организация работы службы сопровождения
- Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Организация питания
- Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
- Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
- Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года
Промежуточная аттестация учащихся в 2015-2016 учебном году
Задания для промежуточной аттестации были подготовлены в соответствии с программой, согласованы на методическом объединении, использовались традиционные формы контроля.
Класс | Предмет | По списку | Писали работу | Качество | Успеваемость |
1 | Русский язык | 20 | 19 | 73 | 84 |
1 | Математика | 20 | 18 | 83 | 100 |
2 | Русский язык | 21 | 18 | 100\100 | 83\72 |
2 | Математика | 21 | 19 | 78 | 100 |
3 | Русский язык | 23 | 23 | 39\70 | 79\84 |
3 | Математика | 23 | 21 | 80 | 86 |
4 | Русский язык | 19 | 18 | 83 | 100 |
4 | Математика | 19 | 19 | 78 | 100 |
4 | Окружающий мир | 19 | 19 | 74 | 100 |
5 | Русский язык | 17 | 16 | 38\31 | 75\81 |
5 | Математика | 17 | 17 | 29 | 59 |
6 | Русский язык | 26 | 24 | 50 | 75 |
6 | Математика | 26 | 24 | 33 | 75 |
7 | Русский язык | 20 | 18 | 44\28 | 83\89 |
7 | Алгебра | 20 | 17 | 24 | 71 |
7 | Геометрия | 20 | 17 | 12 | 82 |
8 | Русский язык | 25 | 22 | 30 | 50 |
8 | Математика | 25 | 24 | 36 | 95 |
10 | Русский язык | 15 | 15 | 40 | 100 |
10 | Литература | 15 | 14 | 20 | 100 |
10 | Математика | 15 | 15 | 60 | 93 |
Динамика успеваемости и качества знаний
Учебный год | Успеваемость/качество знаний в % | |||||
1-4 классы | 5-9 классы | 9 класс | 10-11 классы | 11 класс | 1-11 классы | |
2013-2014 | 100\55 | 100\23 | 100\8 | 98\11 | 96\13 | 99\27 |
2014-2015 | 100\56 | 100\26 | 100\19 | 96\20 | 91\18 | 99\34 |
2015-2016 | 100\53 | 95\20 | 97\30 | 100\33 | 100\27 | 98\32 |
Отличники
Учебный
год |
1-4
классы |
5-9
классы |
10-11
классы |
1-11
классы |
2013-2014 | 1 | 7 | — | 8 |
2014-2015 | 6 | 2 | 2 | 10 |
2015-2016 | 5 | 2 | 2 | 9 |
Неуспевающие
Учебный
год |
1-4
классы |
5-9
классы |
10-11
классы |
1-11
классы |
2013-2014 | — | — | 1 | 1 |
2014-2015 | — | — | 1 | 1 |
2015-2016 | — | 1 | — | 1 |
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах:
Результаты письменных экзаменов:
Предмет | Русский язык |
Математика |
||||
2013-2014 | 13 | 3.4 | 3,8 | 13 | 3,2 | 3,4 |
2014-2015 | 27 | 3,4 | 3,6 | 27 | 3,5 | 3,1 |
2015-2016 | 30 | 3,5 | 3,6 | 30 | 3,9 | 3,6 |
Результаты экзаменов по выбору:
№ п/п | Предметы по выбору учащихся | Общее количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету |
Количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету |
Средний балл по предмету | Средний балл по предмету | Качество знаний в % |
1 | Химия | 6 | 3,7 | 50% | ||
2 | Физика | 9 | 3,6 | 44% | ||
3 | Биология | 19 | 3,1 | 21% | ||
4 | География | 4 | 3,5 | 50% | ||
5 | Обществознание | 14 | 2,9 | 21% | ||
6 | Информатика и ИКТ | 3 | 5 | 100% | ||
7 | Английский язык | 5 | 3,8 | 60% |
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по русскому языку
Количество учащихся, сдававших экзамен | Средний балл по предмету | Успеваемость по предмету в % | |
2013-2014 | 23 | 59 | 100 |
2014-2015 | 11 | 60 | 100 |
2015-2016 | 11 | 71 | 100 |
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по математике
Предмет | Математика базовая | Математика профильная | Успеваемость | ||
Форма ЕГЭ | Кол-во учащихся, сдававших экзамен | Средний балл по результатам экзамена | Кол-во учащихся, сдававших экзамен | Средний балл по результатам экзамена | |
2013-2014 | 23 | 34 | 96 | ||
2014-2015 | 5 | 3,4 | 7 | 23 | 91 |
2015-2016 | 11 | 3,8 | 6 | 43 | 100 |
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ по выбору
Предметы по выбору | Общее количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету |
Средний балл по предмету | Успеваемость по предмету, в % |
Химия | 1 | 55 | 100 |
Физика | 2 | 61 | 100 |
Биология | 3 | 60 | 100% |
География | 1 | 83 | 100% |
Обществознание | 4 | 54 | 75 |
Оценка востребованности выпускников
9 класс
Год | Количество выпускников | Перешли в 10 класс | Поступили в учреждения СПО | Из них поступили в учебные спортивные заведения | Поступили в учреждения НПО |
Выбыли на работу | |||||
2013-2014 | 13 человек | 8 | 61% | 5 | 38% | 2 | 15% | — | 0% | — | 0% |
2014-2015 | 27 человек | 15 | 56% | 9 | 33% | 1 | 4% | 3 | 11% | — | 0% |
2015-2016 | 30 человек | 18 | 60% | 10 | 33% | — | 0% | 2 | 6% | — | 0% |
11 класс
Год | Количество выпускников | Поступили в ВУЗ | Из них в уч. заведения спортивной направленности | Поступили в учреждения
СПО |
Выбыли на работу | ||||
2013-2014 | 23человека | 12 | 52% | 3 | 13% | 7 | 30% | 1 | 4% |
2014-2015 | 11 человек | 7 | 64% | 3 | 27% | 1 | 6% | 3 | 27% |
2015-2016 | 11 человек | 8 | 72% | 2 | 18% | 2 | 18% | 1 | 9% |
Выполнение учебных программ.
Все учебные программы выполнены в соответствии с учебным планом. Учебные программы скорректированы в связи с отставанием по некоторым предметам 6-9 часов в связи с карантином по гриппу.
Внутришкольный мониторинг.
Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.
Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:
- Собеседование по составлению тематического планирования.
- Диагностика контрольных работ в 5 классе, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной школы.
- Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.
- Сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
- Административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования;
- Срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать качество знаний учащихся.
- Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
- По плану ИМЦ проводился контроль знаний учащихся в течение учебного года.
Внутришкольный контроль
По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:
Вид контроля | Объект контроля |
Классно-обобщающий | 5 класс, 8 класс,1 класс, 10 класс, 7 класс |
Персональный контроль. | Орлова С.Н.учитель математики, Довженко О.А. учитель математики , Калын П.М.учитель физики, Толчанов Р.А. учитель физической культуры, Мишенков Б.Б. учитель физической культуры ,Степанова Т.Н. учитель русского языка. |
Тематический контроль, контроль за уровнем преподавания предметов. | Преподавание русского языка, химии, математики, физики, ОБЖ, физической культуры, английского языка, ОРКСЭ, использование интерактивной доски в учебном процессе, подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации, организация работы ГПД, организация внеурочной работы в 1-4, 5 классах. |
Контроль за качеством ЗУН, успеваемостью обучающихся. | Систематически по плану ВШК в течение учебного года.
По плану ИМЦ мониторинги. Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах. |
Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации в форме и ЕГЭ и ОГЭ.
|
Систематически по плану ВШК в течение учебного года.
Тренировочные ЭГЭ по плану ИМЦ в 9, 11 классах.
|
Контроль за объёмом выполнения учебных программ. | По окончанию четверти, учебного года. |
Контроль за ведением документации. | По плану систематически. |
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, собеседованиях, справках. По результатам проверок были сделаны выводы, выявлены проблемы и достижения, даны рекомендации. На 2016-2017 учебный год запланированы мероприятия исходя из результатов проведённого контроля.
Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.
Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения, ведётся подготовка к ЕГЭ.
Учителя используют в работе интерактивные доски в учебной работе,что способствует более быстрому изучению и закреплению изучаемого материала. Обучающиеся имеют навык в работе с ин.д.
Однако некоторые педагоги подходят к подготовке урока формально, уроки однообразные, недостаточно чётко формулируют цели и задачи урока, отметки выставляют необъективно. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.
Считать проблемными:
- Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.
- Рефлексивное обучение (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния).
- Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров.
- Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.
- Нередко оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка.
- Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.
Было организовано взаимопосещение уроков учителями с целью передачи опыта и обучения малоопытных педагогов.
В основном все запланированные мероприятия по руководству и контролю в прошедшем учебном году выполнены, проанализированы, сделаны соответствующие выводы.
Итоги внешнего мониторинга за 2015-2016 учебный год.
Класс | Предмет | Успеваемость | Качество | Вид работы |
7 | Музыка | 76 | 12 | Диагностическая работа |
6 | Музыка | 95 | 55 | Диагностическая работа |
4 | Литературное чтение | 94 | 59 | «Знак» |
8 | Русский язык | 14 | 4 | «Знак» |
9 | Русский язык | 60 | 30 | Диагностическая работа |
9 | Математика | 64а\64г | 18а\32г | Диагностическая работа |
9 | Математика | 64а\64г | 27а\41г | Диагностическая работа |
9 | Математика | 67а\67г | 47а\30г | Диагностическая работа |
10 | Информатика и ИКТ | 33 | 0 | «Знак» |
3 | Литературное чтение | 100 | 90 | Диагностическая работа |
8 | Физика | 70 | 40 | «Знак» |
7 | Русский язык | 88 | 38 | Диагностическая работа |
4 | Русский язык | 94 | 33 | Всероссийская проверочная работа |
4 | Математика | 95 | 45 | Всероссийская проверочная работа |
2 | Математика | 88 | 53 | Диагностическая работа |
7 | Математика | 18 | 0 | Диагностическая работа |
7 | Биология | 78 | 17 | Диагностическая работа |
4 | Литературное чтение | 94 | 59 | Диагностическая работа |
4 | Английский язык | 79 | 36 | Диагностическая работа |
4 | Окружающий мир | 100 | 74 | Всероссийская проверочная работа |
4 | Русский язык | 100 | 83 | Всероссийская проверочная работа |
4 | Математика | 100 | 78 | Всероссийская проверочная работа |
10 | Физика | 90 | 50 | Диагностическая работа |
10 | Обществознание | 83 | 8 | Диагностическая работа |
11 | Математика | 89 | 11 | Диагностическая работа |
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:
- Учащиеся показали в основном средний уровень знаний.
- Хорошие результаты показали учащиеся 3 класса – учитель Калын О.И., 4 класса — учитель Привалова Е.В.
Низкие результаты показали:
- учащиеся 7 класса по математике – учитель Довженко О.А., музыке, биологии, русскому языку — учитель Шаркова Н.Ю.
- учащиеся 9 класса по математике – учитель Орлова С.Н. и русскому языку – учитель Степанова Т.Н.
- учащиеся 8 класса по русскому языку – учитель Степанова Т.Н.
- учащиеся 10 класса по информатике и ИКТ – учитель Налимова О.В.
В 2016-2017 учебном году планируется взять под контроль преподавание предметов в данных классах:
- классно-обобщающий контроль;
- персональный контроль преподавателей;
- корректировка рабочих программ с учётом особенностей учащихся.