Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
- Введение
- Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
- Организация образовательного процесса
- Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Управление образовательным учреждением
- Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Реализация школьной системы оценки качества образования
- Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования
- Оценка кадрового обеспечения
- Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
- Организация работы отделения дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году
- Организация работы службы сопровождения
- Оценка качества материально-технической базы образовательной организации
- Организация питания
- Медико-социальные условия, физкультурно-оздоровительная работа
- Заключение, выводы, планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
- Приложение № 1: Показатели деятельности ГБОУ школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга по итогам 2015-2016 учебного года
Работа логопедического кабинета
1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
За 2014-2015 учебный год работа логопедического кабинета была реализована по следующим направлениям:
- Коррекционно-развивающая деятельность:
- коррекционно-развивающие групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- консультативные приёмы детей и их родителей;
- проведение родительских собраний.
- Диагностическая деятельность:
- участие в диагностических исследованиях;
- проведение мониторингов.
В период с 1 по 30 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей 1,2,3 и 4 классов.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический кабинет зачислены 25 детей, имеющих различные речевые нарушения. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 человека
- Общее недоразвитие речи – 4 человека
- Дисграфия, обусловленная ФФНР – 4 человека
- Дисграфия, обусловленная ЛГНР – 8 человек
- Дисграфия, обусловленная ОНР – 7 человек
По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 4 до 6 человек. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015уч. год.
Работа в группах велась по следующим программам:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОНЫХ ГРУПП ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММ | КОЛ-ВО ГРУПП | КОЛ-ВО ДЕТЕЙ |
1.Коррекция сложнойдисграфии у младших школьников | 1 | 5 |
2.Коррекция лексико-грамматического строя речи у младших школьников | 1 | 5 |
3.Коррекция дизорфограпфии у младших школьников | 3 | 11 |
Всего | 5 | 21 |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество детей, зачисленных
в 2014-2015 учебном году на логопункт |
25+2
|
Количество детей, поставленных на очередь. | 11 |
Количество детей, выпущенных с улучшением письменной речи | 16
(в мае) |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы
в 2016– 2017 уч.году. |
8
|
Количество выбывших детей. | 3 |
2. Консультативное направление.
В начале учебного года учитель-логопед принимала участие в проведении родительских собраний в 1,2,3,4 классах, где выступила с сообщением на тему: «Логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями».
Велась пропаганда логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. Оказывалась систематическая помощь родителям в организации индивидуальной работы с детьми.
На каждый запрос родителей (зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Систематически информировала учителей и родителей о посещаемости детей и динамике работы.
За 2014/2015 учебный год было обследовано 3 учащихся для направления на ТПМПК.
Родителям были выданы логопедические заключения на детей и даны рекомендации.
3. Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению
квалификации: изучались новинки методической литературы, курсы повышения квалификации в ИМЦ, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Коррекция дизорфографии».
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
4. РАБОТА с детьми «группы риска»
Цель: Создание условий социального и профессионального саморазвития для обучающихся, организация деятельности учителей и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторический и культурных традиций города.
Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнерских отношений между семьёй и школой, организация целевого досуга обучающихся.
Социальный педагог школы осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждённым директором школы.
Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями.
Осуществляется тесное сотрудничество и взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики.
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
В 2015-2016 учебном году осуществлялась работа с «трудными» подростками и неблагополучными семьями. В школе разработана и реализуются программа профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле обучающихся «группы риска»», а также программа «Семья и школа». Создана система вовлечения «трудных» подростков в различные виды деятельности по интересам, привлечению детей к организации общих дел класса и школы. Вопросы летнего труда и отдыха таких школьников решаются совместно с родителями. Следует отметить, что в этом направлении достигнуты некоторые позитивные изменения, но проблема всё-таки имеет место. Педагогический коллектив школы системно работает по вопросам профилактики правонарушений и преступлений, по вопросам безопасности детей в учебное и внеучебное время. Практикуются индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, приглашение их для беседы в школу, на Совет профилактики, на Педагогический совет. К работе с ними привлекаются психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС Красносельского района), инспектор ПДН. Совместно с заинтересованными органами выбирается индивидуальный образовательный маршрут для «трудных» учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
На учете ВШК в 2015-2016 учебном году на начало года состоит 1 чел, на конец 2015-2016 учебного года – 0., на учете ПДН — 0.
1. Диагностика в работе социального педагога.
№ п.п. | Название мероприятия | Дата проведения | Класс | Кто проводил |
1. | Анкетирование «Урок глазами учеников» | 09.10.2015 | 5 | Социальный педагог |
2. | Беседа «Первичная профилактика среди несовершеннолетних и их семей». | 23.11.2015 | 7 | Инспектор ПДН |
3. | Занятие по профилактике табакокурения | 15.12.2015 | 7-8 | ЦПМСС Красносельского района |
4. | Родительское собрание «Конфликты. Пути их разрешения» | 28.01.2016 | 2 | Социальный педагог |
5. | Анкетирование:
«Моя семья» «Вежливость» |
12.02.2016 | 7 | Социальный педагог |
6. | Анкетирование «Интерес к учебной деятельности» | Март 2016 | 5-8 | Социальный педагог |
7. | Анкетирование
«Моя семья» «Сплоченность класса» |
Март 2016 | 7-9 | Социальный педагог |
2. Мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, пути отслеживания:
- посещаемость учебных занятий детьми «группы риска». Социальный педагог ведет ежедневный журнал посещаемости на бумажном носителе.
- проводятся индивидуальные беседы с учащимися с фиксацией в журнал индивидуальных работ с учащимися. Проведено всего бесед — 161.
- связь с родителями. Родители приглашаются в школу (информационные письма), осуществляется выезд социального педагога в семьи. Всего произведено выездов — 10.
3. Профилактика и коррекционная работа с семьями «социального риска», детьми «группы риска».
В связи с постановленной проблемой на 2015-2016 учебный год социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль успеваемости, посещаемости учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Проводились профилактические рейды по обследованию семей, находящихся в социально опасном положении и учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительных причин (заполнены акты обследования жилищно-бытовых условий). Всего обследовано 4 семьи.
Социальным педагогом в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, всего 49 бесед, где родителям неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей; давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком.
4. Просветительская работа.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
1.Беседа об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
2.Профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи.
3.Профилактика суицида.
Участие в педагогических советах, совещаниях, советах профилактики: участие в заседании Совета профилактики по вопросу успеваемости и посещаемости занятий уч-ся, «Профилактика суицида. Лекторий для преподавателей»; выступление на педагогических советах «Система социально-педагогической помощи и психологической поддержки, как фактор социализации обучающихся».
Выступление на МО классных руководителей по следующим темам: «Определение возможных диагностических исследований обучающихся и коллективов», «Особенности влияния алкоголя, ПАВ; профилактика суицида», «Профилактика безнадзорности и беспризорности, и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся», «Методические рекомендации классным руководителям по работе с обучающимися группы риска».
5. Методическая работа
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, курсы повышения квалификации в Институте развития образования «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».
По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:
- Работа социального педагога позволяет проанализировать социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
- Содействие воспитанникам в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Оказание методической помощи педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.
В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений, по формированию навыков здорового образа жизни, продолжать осуществлять индивидуальный контроль за детьми «группы риска».