Единый урок безопасности в Интернете — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Единый урок безопасности в Интернете

Сегодня в рамках Единого урока безопасности в Интернете в 8-11 классах был проведен игровой тренинг, на котором ребята закрепили ранее полученные знания об опасностях, подстерегающих их во Всемирной сети.

Еще совсем недавно Интернет был уделом избранных, сегодня же он стал частью нашей повседневной жизни. Ежедневно мы браздим его просторы в поисках нужной информации, занимаемся Интернет-шопингом, пользуемся благами дистанционного образования и телемедицины, зарабатываем деньги, общаемся и развлекаемся. Но наряду с благами цивилизации Всемирная паутина может стать источником многих бед — в любая активно развивающаяся отрасль становится «лакомым кусочком» для правонарушителей.

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной. 

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Доведение подростков и детей до суицида, а также вовлечение в опасные игры.
2. «Незнакомый друг» в социальных сетях.
3. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».
4. Кибермошенничество.
5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
7. Просмотр сайтов для взрослых.
Учащимся нашей школы была предложена интерактивная игра, в которой была смоделирована социальная сеть. Каждому участнику игры была предложена роль, в соответствии с которой было необходимо достичь определенной цели. Так «обычным гражданам» были поставлены вполне невинные цели — найти новых друзей или приобрести товар через Интернет. Но кроме законопослушных пользователей были предусмотрены «мошенники» и даже «маньяк», цель которых заключалась в получении информации, благодаря которой они смогут осуществить свои коварные планы. Тем же, кто выполнял роли «родителей», была поставлена дополнительная задача оградить своих чад от возможных угроз, им делегировалось право контролировать действия своих «детей».
Самая частая ошибка, которую допускали школьники — размещение личной информации на страничке и в профиле, а также предоставление этой информации случайным непроверенным лицам. Но были и положительные примеры — «мама» запретила своему «сыну» переписываться с сомнительным пользователем, чем предотвратила потенциальное правонарушение.
По окончанию тренинга был проведен анализ действий каждого «пользователя», были выявлены ошибки. Ребята делились впечатлениями о полученном опыте, побывав в роли «обманутого пользователя» или «вероломного злоумышленника», они смогли иначе взглянуть на ситуацию и изменить своё мнение о действиях тех, кто ограничивает и контролирует их свободы. К детям пришло понимание истинных причин мотивов учителей и родителей. И это главное!

Читайте также:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика