<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов:
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
- Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ».
- Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312)
- Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего
(полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). — Сборник нормативных документов. Физическая культура . -М.: Дрофа, 2004
- Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Физическая культура».
- Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Раздел «Физическая культура».
- Приказ Министерства Образования РФ от 16. от 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ.
- Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год» ем самым ии. эффективности этоциалистами Роспотребнадзора ных факторов ний в этой области, но и формирует
- Школьный учебный план на 2013 — 2014 учебный год.
- Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011.
- Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»//Официальные документы в образовании.-2000,№1.-с.53-61; №3.-с.19-38; №4.-с.28-37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятостидетей в 2000 годуПостановление Правительства //Официальные документы в образовании.-2000,№9.-с.7-10
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-Р (п.22)
- Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение Рекомендации парламентских слушаний// Официальные документы в образовании.-2001,№18.- с.55-65
- Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29 декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002. С.66-69.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507-р. Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 4-13.
- О введении в действие санитарно-эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997). Вестник образования России. — № 16. – 2003. С. 21-33.
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г. № 80-Ф3
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02. Официальные документы в образовании. — № 3. – 2003. С. 18-59.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (извлечения).
- Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (извлечения).
- О федеральной целевой программе «Образование и здоровье» Приказ Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176
- О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 № 176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.
- О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учрежденияРекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788//Официальные документы в образовании.-№23, 2000
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-99/14. Вестник образования России.-№18.-2002. с.44-45
- О совершенствовании физической культуры учащейся молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Письмо МО//Официальные документы в образовании.-2002,№28.- с.10-11О реализации Приказа Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» в образовательных учреждениях начального профессионального образования в 2002/2003 учебном годуПисьмо Министерства образования Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 465/1912//Вестник образования России Декабрь 24/2002
- Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации//Вестник образования России.-2003, июль, №13
- Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, учреждений начального профессионального образования, во внеучебное времяПриложение к письму Минобразования России от 23.01.2003 № 35/19-12 //Официальные документы в образовании 6/2003
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Статус программы
Рабочая программа (далее – программа) по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; Программы начального общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников начальной ступени. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы
— обеспечивает усвоение школьниками 3 класса начального общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2011г;
— способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
— реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе;
— является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5 классе.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане , цели его изучения, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса и материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Цели и задачи обучения
— целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий;
— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
— развитие координационных способностей;
— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
— воспитание морально-волевых качеств;
— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
— развитие умения контролировать уровень своей двигательной
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры в5-ом классе отводится 5 часов в неделю, 172 часа в год.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Основное содержание
5 класс (172 часа)
- Базовая часть:
— Основы знаний о физической культуре:
— естественные основы
— социально-психологические основы
— приёмы закаливания
— способы саморегуляции
— способы самоконтроля
— Легкоатлетические упражнения:
— бег
— прыжки
— метания
— Гимнастика с элементами акробатики:
— построения и перестроения
— общеразвивающих упражнений с предметами и без
— упражнения в лазанье и равновесии
— простейшие акробатические упражнения
— Кроссовая подготовка:
— освоение техники бега в равномерном темпе
— чередование ходьбы с бегом
— упражнения на развитие выносливости
— Подвижные игры:
— освоение различных игр и их вариантов
— система упражнений с мячом
- Вариативная часть:
— подвижные игры с элементами баскетбола
-Фитнес-аэробика
-горные лыжи
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)
№
п/п |
Вид программного материала | |||
Класс | 5 | |||
1 | Базовая часть | 103 | ||
1.2 | Подвижные игры | 20 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 25 | ||
1.4 | Легкая атлетика | 25 | ||
1.5 | Спортивные игры | 33 | ||
2 | Вариативная часть | 69 | ||
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями
(горные лыжи) |
35 | ||
2.2 | По выбору учителя, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта
(фитнесс-аэробика) |
34 | ||
Планируемые результаты освоения программы по физической культуре в 5-ом классе.
Учащиеся 5-х классов узнают:
— Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
— О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
— О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
— Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
— О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
— О физических качествах и общих правилах их тестирования;
— Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
— О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Учащиеся 5-х классов научатся:
— Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
— Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
— Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
— Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
-Технике горнолыжных спусков
-Современным танцевальным движениям
Ка
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре 5 –й класс, 172 часа
№
урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Выполнение требований ФГОС | Вид
контроля |
Региональный компонент |
|||||||
1 |
5.09 |
Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.
|
Вводный |
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике.Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением2-3 препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь сочетать различные виды ходьбы. | Профилактика травматизма на уроках
легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
|
Фронтальный опрос
|
Техника безопасности на уроках легкой атлетике | ||||||
2 |
6.09 | Разновидности ходьбы и бега. |
Комплексный
|
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений |
Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений. | текущий | История возникновения легкой атлетики | ||||||
3 |
7.09 | Разновидности ходьбы и бега. | Комплексный
|
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | История возникновения легкой атлетики . | ||||||
04.09.13 | 7.09 | Горнолыжный спорт | вводный | История горнолыжного спорта. Изучение горнолыжного оборудования. ТБ | Уметь держать равновесие | Профилактика травматизма на уроках
физической культуры Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. |
текущий | История г/л спорта | ||||||
5 | 5.09 | Фитнес-аэробика | вводный | Инструктаж по охране труда.
«Фитнес-аэробика» и её основы. Восстановление знаний. Повторение базы. |
Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать правила поведения в зале фитнеса и при выполнении танцевальных упражнений. | текущий | |||||||
6 |
12.09 | Бег на скорость 30, 60 м. |
Комплексный
|
Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений |
текущий |
|
||||||
7 |
13.09 | Бег на скорость 30, 60 м. | учетный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений | ||||||||
8 | 14.09 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. |
обучение |
Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . | Знать технику выполнения прыжка |
текущий |
|||||||
9 | 14.09 | Основная движения в технике при спуске | комплексный | ОРУ, Бег низкой интенсивности, бег средней интенсивности. Наклоны, вращения | Уметь держать равновесие,выполнять наклоны и вращения | Знать технику выполнения спусков | текущий | |||||||
10 | 12.09 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Ходьба под счёт . Бег(обычный, широким шагом, с высоким подниманием коленей). ОФП- отжимания, присяды, упражнения на пресс. | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. | Знать технику выполнения ОФП. | текущий | |||||||
11 |
19.09 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 50-100 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать технику выполнения прыжка | текущий | |||||||
12
|
20.09 | Прыжок в длину способом согнув ноги. | комплексный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать технику выполнения прыжка | текущий | |||||||
13 | 21.09 | Метание теннисного мяча на дальность |
изучение нового материала |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Знать какие физические качества развивает метание |
текущий |
|||||||
14 | 21.09 | Подводящие упражнения к г/л спуску | комплексный | ОРУ, Бег низкой интенсивности, бег средней интенсивности. Наклоны, вращения. Подвижные игры, эстафеты | Уметь выполнять наклоны и вращения туловищем | Знать какие мышцы работают при выполнении наклонов | текущий | |||||||
15 | 19.09 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Хип-Хоп-аэробика (изучение композиции в быстрый темп — 2 восьмёрки)* | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | текущий | |||||||
16 |
26.09 | Метание теннисного мяча на дальность |
комплексный |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Знать какие физические качества развивает метание | текущий | |||||||
17 | 27.09 | Метание теннисного мяча на дальность |
комплексный |
Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Знать какие физические качества развивает метание |
текущий |
|||||||
18 | 28.09 | Равномерный бег 2 мин |
комплексный |
Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (60 м бег,80 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Знать о работе системы дыхания при длительном беге |
текущий |
|||||||
19 | 28.09 | Прыжки,многоскоки | комплексный | ОРУ,Прыжки, многоскоки (на одной и обеих ногах,вперед,назад,в стороны, в глубину,свращением.Упражнения на равновесие) | Уметь выполнять прыжки и многоскоки в разной последовательности | Знать какие мышцы работают во время прыжков | текущий | |||||||
20 |
26.09
|
Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Хип-Хоп-аэробика (изучение композиции в быстрый темп — 4 восьмёрки) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать выполнять комбинацию заданных движений. | текущий | |||||||
21 | 03.10 | Равномерный бег 2 минут | комплексный | Равномерный бег2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге | ||||||||
22 | 04.10 | Равномерный бег3 мин |
Комплексный |
Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
23 | 05.10 | Равномерный бег 3 мин |
комплексный |
Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге |
текущий |
|||||||
24 | 5.09 | Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, Бег высокой интенсивности, Наклоны,вращения. Акробатические упражнения. | Уметь держать равновесие после выполнения акробатических упражнений | Знать о системе равновесия | текущий | |||||||
25 | 3.10 | Фитнес-аэробика | Ходьба под счёт . Бег (обычный). Танцевальная разминка. Повторение композиции быстрый темп. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | текущий | ||||||||
26 | 10.10 | Равномерный бег 3 мин | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге | текущий | . | ||||||
27 | 11.10 | Равномерный бег3 мин | комплексный | Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | . | ||||||
28 | 12.10 | Равномерный бег 3 мин | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
29 | 12.10 | Прыжки,многоскоки | комплексный | Прыжки, многоскоки. Приседания, отжимания. | Уметь выполнять силовые упражнения | Знать,мышцы верхнего плечевого пояса | текущий | |||||||
30 | 10.10 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Строевые упражнения. Бег (с ускорением). Гимнастика на коврах (упражнения для развития гибкости- потягивания, «мостик», «берёзка», «крабик», «бабочка») | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. | Знать технику выполнения ОФП. Знать назнвачение гимнастики. | текущий | |||||||
31 | 17.10 | Равномерный бег 3 мин | комплексный | Равномерный бег3мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «Хитрая лиса». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
32 | 18.10 | Равномерный бег3 мин |
комплексный |
Равномерный бег 3мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «Хитрая лиса». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы |
текущий |
|||||||
33 | 19.10 | Равномерный бег 3 мин | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «вызов номеров». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
34 | 19.10 | Упражнения на батуте | комплексный | Упражнения на батуте: на координацию, на гибкость,скорость,равновесие | Уметь выполнять упражнения на батуте | Знать как держать равновесие на батуте | текущий | |||||||
35 | 17.10 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Повторение композиции в быстрый темп. (Закрепление, подготовка к сдаче). Гимнастика на коврах. (гибкость, растяжка- «выпады», «махи») | Уметь выполнять гимнастические упражнения. | Знать основные элементы и их названия. | Текущий | |||||||
36 | 24.10 | Челночный бег | учетный | Развитие координации. Челночный бег Игра «Охотники и зайцы»
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | Без учета времени | |||||||
37 | 25.10 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. |
Изучение нового материала |
Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем,. |
Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. |
Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. | фронтальный опрос | |||||||
38 | 26.10 | Комплексный
|
Ходьба. Бег. ОРУ в движении Перестроения из колонны по одному в 4 в движении, повороты на месте . Упр. С к. скакалкой | Уметь выполнять строевые команды, перестроение, ,повороты на месте | Знать строевые команды | текущий | ||||||||
39 | 26.10 | Упражнения на роликовых коньках | комплексный | Упражнения на роликовых коньках | Уметь держать равновесие на роликовых коньках | Знать о скольжении лыж | текущий | |||||||
40 | 24.10 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Закрепление изученного материала. Задание на исполнение композиции (соло). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Тематический | |||||||
41 | 31.10 | Строевые упр. | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. С к.скакалкой ,прыжки через к.скакаку на месте и в движении | Строевые упражнения | Знать технику выполнения акробатических упражнений. | текущий | Виды гимнастики и их характеристики. | |||||||
42 | 01.11 | Оценка техники выполнения упр.,лазанье по гимнастической стенки |
учетный |
Ходьба. Бег. ОРУ в движении. упражнения в ползании; Лазанье по гимнастической стенки разноименным способом ,прыжки через к. скакалку | Уметь регулировать величину нагрузки на занятиях. | Знать технику выполнения лазанья по гимнастической стенки | Оценка техники выполнения строевых упражнений | Виды гимнастики и их характеристики. | ||||||
43 | 02.11 | Ходьба по гимнастической скамейки на носках. | комплексный | ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по гимнастической скамейки на носках. Развитие координационных способностей |
Уметь выполнять строевые команды, упражнении в равновесии |
Знать терминологию разучиваемых упражнений | текущий | Виды гимнастики и их характеристики. | ||||||
44 | 2.10 | Контроль качества пройденных упражнений | учетный | Упражнения на равновесие,силовые упражнения | Уметь выполнять имитацию маневров при спуске | Знать терминологию | Оценка выполнения имитационных упражнений | |||||||
45 | 31.10 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Повторение стилей хип-хоп-аэробики. Повторение базовых шагов. (“prep”, “party-mashine”, “smarf”, “reebok”, “wop”, “rabbit”) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | |||||||
46 | 14.11 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | Изучение
нового материала |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | Уметь выполнять висы и упоры | Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений |
текущий |
|||||||
47 | комплексный | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. У | текущий | |||||||||||
48 | комплексный | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с к.скакалкой. Подтягивание в висе . В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | текущий | |||||||||||
49 | Имитация спусков | комплексный | Имитация спусков в разных стойках. Имитация преодоления неровностей склона. Винто-угловые движения. Упражнения на быстроту и устойчивость двигательной реакции. | Уметь выполнять имитационный движения | Знать технику спусков | текущий | ||||||||
50 | 7.11 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Ходьба под счёт. ОРУ для рук и ног. Прыжки с выбрасыванием ног в стороны- «Щучка», махи вперёд, в стороны с прямыми ногами, мах « в кольцо». | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. | Знать названия прыжков в гимнастике. | текущий | |||||||
51 | комплексный | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Акробатические упр.: перекаты в группировки вперед-,назад стойка на лопатках, Силовая подготовка | Висы и упоры. Строевые упражнения. | комплексный | ||||||||||
52 | комплексный | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед | Висы и упоры (оценка техники). | учетный | ||||||||||
53 | Прыжки через скакалку, акробатическая связка | комплексный | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, акробатическая связка из 4-5 элементов | |||||||||||
54. | Имитационные упражнения | коплексный | Винто-угловые движения. Имитация преодоления неровностей склона. Имитация разгрузки лыж сгибанием ног. Упражнения для мышц таза и ног.Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. | Уметь выполнять подводящие и имитационные упражнения | Знать техникуг/л спуска | текущий | ||||||||
55 | 14.11 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Ходьба под счёт. ОРУ для рук и ног. Прыжки с выбрасыванием ног в стороны- «Щучка», махи вперёд, в стороны с прямыми ногами, мах « в кольцо». | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. | Знать технику выполнения ОФП. Знать назнвачение гимнастики. | текущий | |||||||
56 | 28.11 | Прыжки через скакалку, Упр. равновесии | Учетный | Прыжки через скакалку, выполнение акробатической связки | Акробатические упр. Подтягивание в висе (на результат). | |||||||||
57 | 29.11 | Техника безопасности при проведении спортивных игр – баскетбол, волейбол | Изучение
нового материала |
Стойка, передвижения в стойке баскетболиста, Передача в движении ,Игры: «Белые медведи», «перестрелка» | ||||||||||
58 | 05.12 | Передача б. мяча в движении, бросок в кольцо Игры: «Пятнашки мячом» « Мяч капитану» | комплексный | ОРУ с б. мячом. Передача в парах в движении , бросок в кольцо. Игры: «Пятнашки мячом», «Мяч капитану». Эстафеты с мячами. | Соблюдать при передачи правила баскетбола:
Пробежка, прыжок с мячом
|
Знать правила подвижных игр | Текущий | |||||||
59 | 21.11 | Сухой слалом | комлексный | Винто-угловые движения. «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага | Уметь проходить ворота | Знать технику спуска | текущий | |||||||
60 | 21.11 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Хип -Хоп- аэробика. Повторение базовых шагов. Изучениеновыхбазовыхшагов(“happy feat” , “raining man”, “criss-cross”) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | текущий | |||||||
61 | 12.12 | Подвижные игры | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, | Знать правила подвижных игр | |||||||||
62 | 13.12 | Техника безопасности на уроках волейбола | комплексный | ОРУ. Стойка баскетболиста, верхняя передача в. мяча в парах | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
63 | 14.12 | Верхняя передача волейбольного мяча в парах(техника) | комплексный | ОРУ .Передвижения в стойке волейболиста приставными шагами ,Верхняя передача в. мяча в парах. Игры с мячом. Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с мячом, Следить за техникой волейболиста | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
64 | Сухой слалом | комплексный | «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага | Уметь преодолевать сухой слалом | Знать технику преодоления | текущий | ||||||||
65 | 28.11 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Хип -Хоп- аэробика. Базовые шаги (закрепление новой базы, различные вариации). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | |||||||
66 | 19.12 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
67 | 20.12 | Верхняя передача в. мяча в парах через сетку | комплексны | ОРУ в парах, передача в. мяча в парах через сетку . Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Следить за работой рук и ног во время передачи. Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
68 | 21.12 | Передача и прием волейбольного мяча , подвижные игры | комплексный | ОРУ. Прием и передача мяча через сетку, Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с мячом | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
69 | Сухой слалом | комплексный | «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага | Уметь преодолевать сухой слалом | Знать технику преодоления | текущий | ||||||||
70 | 5.12 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Зачёт по базе Хип-Хоп-аэробика (9 базовых элементов+ вариации) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Тематический | |||||||
71 | 26.12 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Цепочка», «Кто дальше бросит», «Мяч в кольцо». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
72 | 27.12 | Передача и прием мяча в парах Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч в кольцо». | комплексный | ОРУ. Передача и прием через сетку. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка»,»Мяч в кольцо» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
73 | 28.12 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «кКто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
74 | Тренировка на склоне | Тренировка на склоне.Прямой и косой спуск. Остановка разворотом лыж | Уметь останавливатся поворотом лыж | Знать технику преодоления спуска | текущий | |||||||||
75 | 12.12 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Композиция в стиле house( 4 восьмёрки ) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | текущий | |||||||
76 | 09.01. | Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | комплексный | ОРУ. На внимание передача и ловля б.мяча двумя руками от груди в парах. Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
77 | 10.01 | Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». | ОРУ в движении .Передача двумя руками от груди с ударом и без удара. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | ||||||||
78 | 11.01 | Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | комплексный | ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения.совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
79 | Спуск с преодолением неровностей | Спуски с преодолением неровностей склона. Перенос веса тела с ноги на ногу | Уметь преодолевать спуск | Знать технику спуска | ||||||||||
80 | 19.12 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Отработка композиции (быстрый темп) | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | тематический | |||||||
81 | 1601 | Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». | комплексный | ОРУ в движении. Ведение б. мяча на месте и в движении, правой и левой рукой. Развитие внимание | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
82 | 17.01 | Игры: «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» | комплексный | ОРУ. Ведение мяча в движении с изменением направления и высоты отскока мяча Развитие быстроты, ловкости. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
83 | 1 8.01 | Игры: «Пустое место», «Невод». | комплексный | ОРУ. Игры: Эстафеты с мячом (передачи и ведение) Развитие быстроты, воспитание коллективизма и взаимопомощи. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
84 | Повороты | коплексный | Передвижение коньковым шагом.Согласование движений при выполнении поворотов.Вход в поворот с конькового шага.Ведение дуги поворота по внешней лыже.Повороты без опоры на палку. | Уметь преодолевать повороты | Знать технику преодоления повротов | текущий | ||||||||
85 | 26.12 | Фитнес-аэробика | комбинированный | ОФП (эстафеты с заданиями). | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. | Знать технику выполнения ОФП. | текущий | |||||||
86 | 23.01 | Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». | комплексный | ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». Совершенствуются навыков в ведении мяча, мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
|
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | Развитие баскетбола | ||||||
87 | 2401 | Игра «Собери друзей», «Третий лишний». | комплексный | ОРУ. Игра «Собери друзей», «Третий лишний». Развитие быстроты, ловкости, координации. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | Развитие волейбола | ||||||
88 | 25.01 | Игры: «По местам», «Перестрелка». | комплексный | ОРУ. Игры: «По местам», «Перестрелка».
Развитие координации движения. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
89 | Прохождение трасс слалома | коплексный | Согласование работы рук с работой ног и туловища при прохождении трасс слалома. | Уметь согласовывать движение рук и ног | Знать технику преодоления слалома | |||||||||
90 | 16.01 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Гимнастика на коврах. Стретчинг- растяжка ног (потягивания, махи, махи с захватом ног, мах «в кольцо») | Уметь выполнять упражнения по стретчингу. | Знать технику выполнения движений по стретчингу. | текущий | |||||||
91 | 30.01 | Игры:», «Мышеловка», «Невод». | комплексный | ОРУ Передача б. мяча в движении в парах. Игры: «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | |||||||
92 | 31.01 | Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». | комплексный | ОРУ Передача б. мяча в парах в движении, бросок в кольцо. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». Развитие скоросто-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
93 | 01.02 | Передача двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | |||||||
94 | Прохождение змеек | коплексный | Прохождение «змеек» с шириной ворот 8-10 м.(8-12 ворот) | Уметь проходить змейку | Знать технику прохождения спуска | текущий | ||||||||
95 | 23.01 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Противодвижение и оппозиция в танце. (на основе хип-хоп-аэробики). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | |||||||
96 | 06.02 | Передача двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | |||||||
97 | 07.02 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | |||||||
98 | 08.02 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | |||||||
99 | Прохождение змеек | комплексный | Прохождение «змеек» с шириной ворот 5-6 м.(4-10 ворот) | Уметь деражть равновесие | Знать технику преодоления «змеек» | |||||||||
100 | 30.01 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Импровизация в танце. Задание на выход под музыку (быстрый темп). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений | Тематический | |||||||
101 | 13.02 | Ловля и передача мяча | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Знать способы ловли и передачи мяча | текущий | Правила игры в баскетбол | ||||||
102 | 14.02 | Ловля и передача мяча | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Знать правила подвижных игр | текущий | Правила игры в баскетбол | ||||||
103 | 15.02 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Знать правила подвижных игр | текущий | . | ||||||
104 | Прохождение слалома | комплексный | Прохождение ритмичных трасс слалома (4-15) ворот | Уметь входить в поворот | Знать тез\хнику спуска «слалом» | текущий | ||||||||
105 | 6.02 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Хип -Хоп- аэробика. Стиль newschool. Основы движений. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | 105 | ||||||
106 | 20.02 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
107 | 21.02 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
108 | 22.02 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
109 | Прохождение ритмических трасс | комплексный | Прохождение ритмичных трасс слалома гиганта (4-10 ворот) | Уметь входить в повороты,останавливаться | Знать технику прохождения слалома гиганта | |||||||||
110 | 13.02 | Фитнес-аэробика | Танцевальная разминка. Хип -Хоп- аэробика. «Оппозиция», «Противодвижение» — отработка материала. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | ||||||||
111 | 27.02 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
112 | 28.02 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать правила подвижных игр | текущий | ||||||||
113 | 29.02 | Игры: «Перестрелка», «Мини — баскетбол». | комплексный | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини — баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила подвижных игр | текущий | ||||||||
114 | Контрольно-зачетный урок | учетный | Прохождение трасс слалома и супер слалома | Уметь стартовать,проходить «ворота» и останавливаться | Знать технику прохождения слалома | |||||||||
115 | 20.02 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Ходьба под счёт . Бег (с изменением направления, заданиями). Гимнастика на коврах. | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. | Знать технику выполнения ОФП. Знать назвачение гимнастики. | Текущий | |||||||
116 | 05.03 | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | комплексный | ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве. | Уметь играть в мини – баскетбол. | Знать правила мини — баскетбола | текущий | |||||||
117 | 06.03 | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | комплексный | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
118 | 07.03 | Игра «Перестрелка». Эстафета. | комплексный | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
119 | Контрольно-зачетный урок | учетный | Прохождение трасс слалома и супер слалома | Уметь стартовать,проходить «ворота» и останавливаться | Знать технику прохождения слалома | |||||||||
120 | 27.02 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Задание в дуэтах (композиция 2-3 восьмёрки на основе базы). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Тематический | |||||||
121 | 12.03 | Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей. | Уметь играть в мини – баскетбол. | Знать правила мини — баскетбола | текущий | |||||||
122 | 13.03 | . Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». | комплексный | ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве. | Уметь играть в подвижные игры | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
123 | 14.03 | Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол» | комплексный | ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. | Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол. | Знать правила подвижных игр | текущий | |||||||
124 | Тренировка на трассах слалом | Повторение изученного | Тренировка на трассах слалом,повроты,остановки | Уметь поворачивать,останавливаться | Знать технику прохождения слалома | |||||||||
125 | 13.03 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Задание в дуэтах (композиция 2-3 восьмёрки на основе базы). | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Тематический | |||||||
126 | 19.03 | Мини-баскетбол. | комплексный | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в мини – баскетбол. | Знать правила мини — баскетбола | текущий | |||||||
127 | 20.03 | Мини-баскетбол. | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в мини – баскетбол. | Знать правила подвижных игр | текущий | ||||||||
128 | 21.03 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
129 | Тренировка на трассах слалом | Тренировка на трассах слалом
Вхождение в повороты,прохождение ворот |
||||||||||||
130 | 20.03 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Стиль newschool. Композиция- 4восьмёрки. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | |||||||
131 | 26.03 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег, 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
132 | 27.03 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
133 | 28.03 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий |
|
|||||||
134 | Тренировка на трассах слалом -гигант | Повторение изученного | Тренировка на трассах слалом -гигант,остановки,повороты | |||||||||||
135 | 27.03 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Бег ( с заданиями). ОРУ для шеи и спины. Повторение композиции. | Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | |||||||
136 | 02.04 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
137 | 03.04 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
138 | 04.04 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий |
|
|||||||
139 | Упражнения на батуте: | комплексный | Упражнения на батуте: на координацию,нагибкость,скорость,равновесие | Уметь держать равновесие при выполнении упр. На батуте | Знать технику выполнения упражнений на батуте | текущий | ||||||||
140 | 3.04 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Бег (с заданиями). Стретчинг на коврах. Повторение композиции. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. Знать комплекс упражнений по стретчингу. | Текущий | |||||||
141 | 09.04 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||||||
142 | 10.04 | Беговая подготовка | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | текущий | 143 | |||||||
143 | 11.04 | Кросс 1 км | учетный | Кросс 1 км по стадиону, подвижные игры на внимание с мячом | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | текущий | ||||||||
144 | Фитнес-аэробика | Новый материал | Танцевальная разминка. Изучения стиля newschool Композиция- 8 восьмёрок. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | ||||||||
145 | 10.04 | Упражнения на батуте: | комплексный | Упражнения на батуте: на координацию,нагибкость,скорость,равновесие | Уметь держать равновесие при выполнении упр. На батуте | |||||||||
146 | 16.04 | Виды ходьбы и бега.
|
комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | текущий | Техника безопасности на уроках легкой атлетике | ||||||
147 | 17.04 | Спринтерский бег. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | текущий | |||||||
148 | 18.04 | Спринтерский бег. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | Текущий | |||||||
149 | 17.04 | Упражнения на роликовых коньках | Упражнения на роликовых коньках,повроты,торможения | Уметь выполнять повроты,развороты,торможения | Знать технику выполнения упрж на коньках | |||||||||
150 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная терапия. Импровизация. Повторение композиции. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | Текущий | ||||||||
151 | 23.04 | Спринтерский бег | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | текущий | |||||||
152 | 24.04 | Бег на результат 30, 60 м | учетный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения | предварительный | |||||||
153 | 25.04 | Техника прыжков | Изучение нового материала | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | |||||||
154 | Имитация спусков | комплексный | Имитация спусков в разных стойках. Имитация преодоления неровностей склона. | Уметь выполнять имитационные упр | Знать технику выполнения имитацупр | |||||||||
155 | 24.04 | Фитнес-аэробика | комбинированный | ОФП на все группы мышщ (эстафета с заданиями) | Уметь выполнять физические упражнения в темп музыки. | Знать технику выполнения ОФП. | Текущий | |||||||
156 | 15.05 | Техника прыжков | комплексный | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | |||||||
157 | 16.05 | Техника прыжков | комплексный | ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | |||||||
158 | 17.05 | Прыжок в длину с места. | учетный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | ||||||||
159 | Имитационные упражнения | Винто-угловые движения.Имитация разгрузки лыж сгибанием ног. Упражнения для мышц таза и ног. | Уметь выполнять имитационные упр | |||||||||||
160 | 15.05 | Фитнес-аэробика | комбинированный | Ходьба под счёт . Бег (обычный). Гимнастика на коврах. | Уметь выполнять физические упражнения в темп музыки. | Знать технику выполнения ОФП. | текущий | |||||||
161 | 22.05 | Метание мяча на дальность | комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | |||||||
162 | 23.05 | Метание мяча на дальность | комплексный | ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | текущий | |||||||
163 | 24.05 | Метание мяча на дальность | учетный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | предварительный | |||||||
164 | Имитационные движения | комплексный | Винто-угловые движения. «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстояние 3-4 м на склоне крутизной 8-10) | |||||||||||
165 | 22.05. | Фитнес-аэробика | комбинированный | Танцевальная разминка. Повторение всех комбинаций. Композиция newschool — на оценку. | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | тематический | |||||||
166 | 21 | Равномерный бег 2 минут | комплексный | Равномерный бег2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге | ||||||||
167 | 22 | Равномерный бег3 мин |
Комплексный |
Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
168 | 23 | Равномерный бег 3 мин |
комплексный |
Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге |
текущий |
|||||||
169 | 24 | Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, Бег высокой интенсивности, Наклоны,вращения. Акробатические упражнения. | Уметь держать равновесие после выполнения акробатических упражнений | Знать о системе равновесия | текущий | |||||||
170 | 27.05 | Фитнес-аэробика. | комбинированный | Танцевальная разминка. Повторение комбинаций, творческий «баттл». | Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. | Знать комбинацию заданных движений. | ||||||||
171 | 26 | Равномерный бег 3 мин | комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о работе системы дыхания при длительном беге | текущий | |||||||
172 | 27 | Равномерный бег3 мин | комплексный | Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы | текущий | |||||||
- Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.
Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
общеобразовательных школ.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 1-4 классов. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнение (тест) |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см |
6. | Силовые | Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.) |
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий.
Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- « Комплексная программа пофизического воспитания 1-11 классы» В.И. ляха А.А. Зданевич; Москва «Просвещение», 2011г.
- «Справочник учителя физической культуры» П.А. Киселев.,С.Б. Киселева» Волгоград «Учитель» , 2008г.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 класс» Н.И. Дереклеева; Москва «ВАКО» 2009г.
- «Подвижные игры 1-4 классы» А.Ю. Патрикеев; М- «ВАКО» 2009г.
- «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова, Волгоград, 2008г.
- «Физкультура в начальной школе». Г.П. Болонов, М-«ТЦ Сфера» 2005г.
- «Настольная книга учителя физической культуры» М-«Глобус»,2008г. П.А.Киселев, С.Б.Киселева
- «Физкультура. Методика преподавания.Спортивные игры». Э.Найминов 2001г.
- «Методика преподавания гимнастики в школе.» М. – 2010г.
- «Легкая атлетика в школе.» Г.К Холодов, В.С.Кузнецов,Г.А.Колодницкий
- «Спорт в школе.» И.П. Космин, А.П.Паршиков, Ю.П Пузыря М. 2003г.
- Журнал «Физическая культура в школе»