Физическая культура, 5 класс — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Физическая культура, 5 класс

<<< Рабочие программы начального общего образования

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых  документов:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

 

  1. Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ».
  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4

 

  1. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312)
  2. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего
    (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). — Сборник нормативных документов. Физическая культура . -М.: Дрофа, 2004

 

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Физическая культура».

 

 

  1. Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Раздел «Физическая культура».
  2. Приказ Министерства Образования РФ от 16. от 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании  процесса физического воспитания  в  ОУ    РФ.

 

  1. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

 

  1. Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год» ем самым ии. эффективности этоциалистами Роспотребнадзора ных факторов ний в этой области, но и формирует

 

  1. Школьный учебный план на 2013 — 2014 учебный год.
  2. Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011.
  3. Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»//Официальные документы в образовании.-2000,№1.-с.53-61; №3.-с.19-38; №4.-с.28-37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятостидетей в 2000 годуПостановление  Правительства //Официальные документы в образовании.-2000,№9.-с.7-10
  4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-Р (п.22)
  5. Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение   Рекомендации парламентских слушаний// Официальные документы в образовании.-2001,№18.- с.55-65
  6. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29 декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002. С.66-69.
  7. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507-р. Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 4-13.
  8. О введении в действие санитарно-эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997). Вестник образования России. — № 16. – 2003. С. 21-33.
  9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г. № 80-Ф3
  10. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02. Официальные документы в образовании. — № 3. – 2003. С. 18-59.
  11. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре
  12. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (извлечения).
  13. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (извлечения).
  14. О федеральной целевой программе «Образование и здоровье» Приказ Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176
  15. О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 № 176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.
  16. О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учрежденияРекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788//Официальные документы в образовании.-№23, 2000
  17. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-99/14. Вестник образования России.-№18.-2002. с.44-45
  18. О совершенствовании физической культуры учащейся молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Письмо МО//Официальные документы в образовании.-2002,№28.- с.10-11О реализации Приказа Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» в образовательных учреждениях начального профессионального образования в 2002/2003 учебном годуПисьмо Министерства образования Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 465/1912//Вестник образования России Декабрь 24/2002
  19. Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации//Вестник образования России.-2003, июль, №13
  20. Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, учреждений начального профессионального образования, во внеучебное времяПриложение к письму Минобразования России от 23.01.2003 № 35/19-12 //Официальные документы в образовании 6/2003

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение.  При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус программы

Рабочая программа (далее – программа) по физической культуре  разработана на основе Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; Программы начального общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей  школьников начальной ступени. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы 

— обеспечивает усвоение школьниками 3 класса начального общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2011г;

— способствует  сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

— реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе;

— является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5 классе.

 

 

 

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане , цели его изучения, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;  требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

 

Цели и задачи обучения

— целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания,  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­мое совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий;

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

— развитие координационных способностей;

— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

— воспитание морально-волевых качеств;

— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

— развитие умения контролировать уровень своей двигательной

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры в5-ом классе отводится 5 часов в неделю, 172 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения  физической  культуре  в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Основное содержание

5 класс (172 часа)

  1. Базовая часть:

— Основы знаний о физической культуре:

— естественные основы

— социально-психологические основы

— приёмы закаливания

— способы саморегуляции

— способы самоконтроля

— Легкоатлетические упражнения:

— бег

— прыжки

— метания

— Гимнастика с элементами акробатики:

— построения и перестроения

— общеразвивающих упражнений с предметами и без

— упражнения в лазанье и равновесии

— простейшие акробатические упражнения

— Кроссовая подготовка:

— освоение техники бега в равномерном темпе

— чередование ходьбы с бегом

— упражнения на развитие выносливости

— Подвижные игры:

— освоение различных игр и их вариантов

— система упражнений с мячом

  1. Вариативная часть:

— подвижные игры с элементами баскетбола

-Фитнес-аэробика

-горные лыжи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)

 

п/п

Вид программного материала  
  Класс 5
1 Базовая часть 103
1.2 Подвижные игры 20
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 25
1.4 Легкая атлетика 25
1.5 Спортивные игры 33
2 Вариативная часть 69
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями

(горные лыжи)

35
2.2 По выбору учителя, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

(фитнесс-аэробика)

34

 

 

Планируемые результаты освоения программы по физической культуре  в 5-ом классе.

Учащиеся  5-х  классов узнают:

— Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

— О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

— О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

— Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

— О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

— О физических качествах и общих правилах их тестирования;

— Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

— О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся 5-х классов  научатся:

— Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

— Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

— Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

— Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

-Технике горнолыжных спусков

-Современным танцевальным движениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по физической культуре 5 –й класс, 172 часа

урока

Дата проведения  

Тема

урока

 

Тип

урока

 

Элементы содержания

Выполнение требований ФГОС Вид

контроля

 

Региональный компонент

 
1  

5.09

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

 

 

Вводный

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике.Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением2-3 препятствий. Развитие координационных способностей. Уметь сочетать различные виды ходьбы. Профилактика травматизма на уроках

легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

 

 

Фронтальный опрос

 

Техника безопасности на уроках легкой атлетике
 

 

2

 6.09 Разновидности ходьбы и бега.  

 

Комплексный

 

   Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.  

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений. текущий История возникновения легкой атлетики
 

 

3

7.09  Разновидности ходьбы и бега. Комплексный

 

 Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ.   Развитие скоростных и координационных способностей.  Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий История возникновения легкой атлетики .
04.09.13 7.09 Горнолыжный спорт вводный История горнолыжного спорта. Изучение горнолыжного оборудования. ТБ Уметь держать равновесие Профилактика травматизма на уроках

физической культуры Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий История г/л спорта
5 5.09 Фитнес-аэробика вводный Инструктаж по охране труда.

«Фитнес-аэробика» и её основы. Восстановление знаний. Повторение базы.

Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать правила поведения в зале фитнеса и при выполнении танцевальных упражнений. текущий  
 

6

12.09   Бег на скорость 30, 60 м.  

Комплексный

 

 

 Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м  Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений  

текущий

 

 

 

7

13.09  Бег на скорость 30, 60 м. учетный  Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений    
8 14.09  Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.  

 

обучение

  Специально беговые упражнения. ОРУ.  Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться .  Знать технику выполнения прыжка  

текущий

 
9 14.09 Основная движения в технике при спуске комплексный ОРУ, Бег низкой интенсивности, бег средней интенсивности. Наклоны, вращения Уметь держать равновесие,выполнять наклоны и вращения Знать технику выполнения спусков текущий  
10 12.09 Фитнес-аэробика комбинированный Ходьба под счёт . Бег(обычный, широким шагом, с высоким подниманием коленей). ОФП- отжимания, присяды, упражнения на пресс. Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Знать технику выполнения ОФП. текущий  
 

11

19.09 Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. комплексный    Специально беговые упражнения. ОРУ.   Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега  с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 50-100 см   ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться  Знать технику выполнения прыжка текущий  
12

 

20.09 Прыжок в длину способом согнув ноги.  комплексный Специально беговые упражнения. ОРУ.  Прыжок в длину способом согнув ноги. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться  Знать технику выполнения прыжка текущий  
13 21.09   Метание теннисного мяча на дальность  

изучение нового материала

  Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель  Знать какие физические качества развивает метание  

текущий

 
14 21.09 Подводящие упражнения к г/л спуску комплексный ОРУ, Бег низкой интенсивности, бег средней интенсивности. Наклоны, вращения. Подвижные игры, эстафеты Уметь выполнять наклоны и вращения туловищем Знать какие мышцы работают при выполнении наклонов текущий  
15 19.09 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Хип-Хоп-аэробика (изучение композиции в быстрый темп — 2 восьмёрки)* Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. текущий  
 

 

16

26.09   Метание теннисного мяча на дальность  

 

комплексный

 Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Знать какие физические качества развивает метание текущий  
17 27.09   Метание теннисного мяча на дальность  

 

комплексный

  Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей  

 

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Знать какие физические качества развивает метание  

 

текущий

 
18 28.09  Равномерный бег 2 мин  

комплексный

 Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (60 м бег,80 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Знать о работе системы дыхания при длительном беге  

текущий

 
19 28.09 Прыжки,многоскоки комплексный ОРУ,Прыжки, многоскоки (на одной и обеих ногах,вперед,назад,в стороны, в глубину,свращением.Упражнения на равновесие) Уметь выполнять прыжки и многоскоки в разной последовательности Знать какие мышцы работают во время прыжков текущий  
20  

26.09

 

 

Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Хип-Хоп-аэробика (изучение композиции в быстрый темп —  4 восьмёрки) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать выполнять комбинацию заданных движений. текущий  
21 03.10 Равномерный бег 2 минут комплексный Равномерный бег2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге    
22 04.10 Равномерный бег3 мин  

Комплексный

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий  
23 05.10  Равномерный бег 3 мин  

комплексный

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге  

 

текущий

 
24 5.09 Акробатические упражнения комплексный ОРУ, Бег высокой интенсивности, Наклоны,вращения. Акробатические упражнения. Уметь держать равновесие после выполнения акробатических упражнений Знать о системе равновесия текущий  
25 3.10 Фитнес-аэробика   Ходьба под счёт . Бег (обычный). Танцевальная разминка. Повторение композиции  быстрый темп. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. текущий  
26 10.10 Равномерный бег 3 мин комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге текущий .
27 11.10 Равномерный бег3 мин комплексный  Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий .
28 12.10 Равномерный бег 3 мин комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий  
29 12.10 Прыжки,многоскоки комплексный Прыжки, многоскоки. Приседания, отжимания. Уметь выполнять силовые упражнения Знать,мышцы верхнего плечевого пояса текущий  
30 10.10 Фитнес-аэробика комбинированный Строевые упражнения. Бег (с ускорением).  Гимнастика на коврах (упражнения для развития гибкости- потягивания, «мостик», «берёзка», «крабик», «бабочка») Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. Знать технику выполнения ОФП. Знать назнвачение гимнастики. текущий  
31 17.10 Равномерный бег 3 мин комплексный Равномерный бег3мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «Хитрая лиса». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий  
32 18.10 Равномерный бег3 мин  

комплексный

 Равномерный бег 3мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «Хитрая лиса». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы  

текущий

 
33 19.10  Равномерный бег 3 мин  комплексный  Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «вызов номеров». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий  
34 19.10 Упражнения на батуте комплексный Упражнения на батуте: на координацию, на гибкость,скорость,равновесие Уметь выполнять упражнения на батуте Знать как держать равновесие на батуте текущий  
35 17.10 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Повторение композиции  в быстрый темп. (Закрепление, подготовка к сдаче). Гимнастика на коврах. (гибкость, растяжка- «выпады», «махи») Уметь выполнять гимнастические упражнения. Знать основные элементы и их названия. Текущий  
36 24.10  Челночный  бег  учетный Развитие координации. Челночный бег Игра «Охотники и зайцы»

 

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы Без учета времени  
37 25.10   Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.  

Изучение

нового

материала

 Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем,.  

Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами.

 Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. фронтальный опрос  
38 26.10    Комплексный

 

 Ходьба. Бег. ОРУ в движении Перестроения из колонны по одному в 4 в движении, повороты на месте . Упр. С к. скакалкой Уметь выполнять строевые команды, перестроение, ,повороты на месте  Знать  строевые команды текущий  
39 26.10 Упражнения на роликовых коньках комплексный Упражнения на роликовых коньках Уметь держать равновесие на роликовых коньках Знать о скольжении лыж текущий  
40 24.10 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка.  Закрепление изученного материала. Задание на исполнение композиции (соло). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Тематический  
41 31.10 Строевые упр.   Ходьба. Бег. ОРУ в движении.  С к.скакалкой ,прыжки через к.скакаку на месте и в движении Строевые упражнения Знать технику выполнения акробатических упражнений. текущий Виды гимнастики и их характеристики.
42 01.11  Оценка техники выполнения упр.,лазанье по гимнастической стенки  

 

учетный

 Ходьба. Бег. ОРУ в движении. упражнения в ползании;  Лазанье по гимнастической стенки разноименным способом ,прыжки через к. скакалку Уметь регулировать  величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения лазанья по гимнастической стенки  Оценка техники выполнения  строевых упражнений Виды гимнастики и их характеристики.
43 02.11 Ходьба по гимнастической скамейки на носках. комплексный  ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по гимнастической скамейки  на носках. Развитие координационных способностей  

Уметь выполнять строевые команды, упражнении в равновесии

Знать терминологию разучиваемых упражнений  текущий Виды гимнастики и их характеристики.
44 2.10 Контроль качества пройденных упражнений учетный Упражнения на равновесие,силовые упражнения Уметь выполнять имитацию маневров при спуске Знать терминологию Оценка выполнения имитационных упражнений  
45 31.10 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Повторение стилей хип-хоп-аэробики. Повторение базовых шагов. (“prep”, “party-mashine”, “smarf”, “reebok”, “wop”, “rabbit”) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
46 14.11  Висы и упоры. Строевые упражнения. Изучение

нового

материала

 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Уметь выполнять висы и упоры Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при   освоении и выполнении упражнений  

текущий

 
47     комплексный  Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами.   Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. У     текущий  
48     комплексный Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с  к.скакалкой.  Подтягивание в висе . В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.     текущий  
49   Имитация спусков комплексный Имитация спусков в разных стойках. Имитация преодоления неровностей склона. Винто-угловые движения. Упражнения на быстроту и устойчивость двигательной реакции. Уметь выполнять имитационный движения Знать технику спусков текущий  
50 7.11 Фитнес-аэробика комбинированный Ходьба под счёт. ОРУ для рук и ног. Прыжки с выбрасыванием ног в стороны- «Щучка», махи вперёд, в стороны с прямыми ногами, мах « в кольцо». Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. Знать названия прыжков в гимнастике. текущий  
51     комплексный  Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Акробатические упр.: перекаты в группировки вперед-,назад стойка на лопатках, Силовая подготовка    Висы и упоры. Строевые упражнения. комплексный  
52     комплексный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед   Висы и упоры (оценка техники). учетный  
53   Прыжки через скакалку, акробатическая связка комплексный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, акробатическая связка из 4-5 элементов        
54.   Имитационные упражнения коплексный Винто-угловые движения. Имитация преодоления неровностей склона. Имитация разгрузки лыж сгибанием ног. Упражнения для мышц таза и ног.Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. Уметь выполнять подводящие и имитационные упражнения Знать техникуг/л спуска текущий  
55 14.11 Фитнес-аэробика комбинированный Ходьба под счёт. ОРУ для рук и ног. Прыжки с выбрасыванием ног в стороны- «Щучка», махи вперёд, в стороны с прямыми ногами, мах « в кольцо». Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. Знать технику выполнения ОФП. Знать назнвачение гимнастики. текущий  
56 28.11 Прыжки через скакалку, Упр.  равновесии Учетный Прыжки через скакалку, выполнение акробатической связки   Акробатические упр.  Подтягивание в висе (на результат).    
57 29.11 Техника безопасности  при проведении  спортивных игр – баскетбол, волейбол Изучение

нового

материала

 Стойка, передвижения в стойке баскетболиста, Передача в движении ,Игры: «Белые медведи», «перестрелка»        
58 05.12 Передача б. мяча в движении, бросок в кольцо Игры: «Пятнашки  мячом» « Мяч капитану» комплексный ОРУ с  б. мячом. Передача в парах в движении , бросок в кольцо. Игры: «Пятнашки мячом», «Мяч капитану». Эстафеты с мячами. Соблюдать при передачи правила баскетбола:

Пробежка, прыжок с мячом

 

Знать правила подвижных игр Текущий  
59 21.11 Сухой слалом комлексный Винто-угловые движения. «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага Уметь проходить ворота Знать технику спуска текущий  
60 21.11 Фитнес-аэробика Новый материал Хип -Хоп- аэробика. Повторение базовых шагов. Изучениеновыхбазовыхшагов(“happy feat” , “raining man”, “criss-cross”) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. текущий  
61 12.12 Подвижные игры   ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, Знать правила подвижных игр    
62 13.12  Техника безопасности на уроках волейбола комплексный ОРУ. Стойка  баскетболиста, верхняя передача в. мяча в парах Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, Знать правила подвижных игр текущий  
63 14.12 Верхняя передача  волейбольного мяча в парах(техника) комплексный ОРУ .Передвижения в стойке  волейболиста приставными шагами ,Верхняя  передача в. мяча  в парах. Игры с мячом. Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с мячом, Следить за техникой волейболиста Знать правила подвижных игр текущий  
64   Сухой слалом комплексный «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага Уметь преодолевать сухой слалом Знать технику преодоления текущий  
65 28.11 Фитнес-аэробика комбинированный Хип -Хоп- аэробика. Базовые шаги (закрепление новой базы, различные вариации). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
66 19.12 Подвижные игры комплексный ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
67 20.12 Верхняя  передача  в.  мяча в парах  через  сетку комплексны ОРУ в парах, передача в. мяча в парах через сетку . Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Следить за работой рук и ног во время передачи. Знать правила подвижных игр текущий  
68 21.12  Передача и прием волейбольного мяча , подвижные игры комплексный ОРУ. Прием и передача мяча через сетку, Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с мячом Знать правила подвижных игр текущий  
69   Сухой слалом комплексный «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстоянием 3-4 ме на склоне крутизной 8-10) с убором флага Уметь преодолевать сухой слалом Знать технику преодоления текущий  
70 5.12 Фитнес-аэробика комбинированный Зачёт по базе Хип-Хоп-аэробика (9 базовых элементов+ вариации) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Тематический  
71 26.12  Подвижные игры комплексный ОРУ. Игры: «Цепочка», «Кто дальше бросит», «Мяч в кольцо». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
72 27.12 Передача и прием мяча в парах Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка»,  «Мяч в кольцо». комплексный ОРУ. Передача и прием через сетку. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка»,»Мяч в кольцо» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
73 28.12 Подвижные игры комплексный ОРУ. Игры: «кКто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
74   Тренировка на склоне   Тренировка на склоне.Прямой и косой спуск. Остановка разворотом лыж Уметь останавливатся поворотом лыж Знать технику преодоления спуска текущий  
75 12.12 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Композиция в стиле house( 4 восьмёрки ) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. текущий  
76 09.01.  Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». комплексный ОРУ. На внимание передача и ловля б.мяча двумя руками от груди в парах. Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
77 10.01 Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».   ОРУ в движении .Передача двумя руками от груди с ударом и без удара. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
78 11.01  Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». комплексный ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения.совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
79   Спуск с преодолением неровностей   Спуски с преодолением неровностей склона. Перенос веса тела с ноги на ногу Уметь преодолевать спуск Знать технику спуска    
80 19.12 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Отработка композиции (быстрый темп) Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. тематический  
81 1601 Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». комплексный ОРУ в движении. Ведение б. мяча на месте и в движении, правой и левой рукой. Развитие внимание Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
82 17.01  Игры:  «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» комплексный ОРУ. Ведение мяча  в движении с изменением направления и высоты отскока мяча Развитие быстроты, ловкости. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
83 1 8.01 Игры: «Пустое место», «Невод». комплексный ОРУ. Игры: Эстафеты с мячом (передачи и ведение) Развитие быстроты, воспитание коллективизма и взаимопомощи. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
84   Повороты коплексный Передвижение коньковым шагом.Согласование движений при выполнении поворотов.Вход в поворот с конькового шага.Ведение дуги поворота по внешней лыже.Повороты без опоры на палку. Уметь преодолевать повороты Знать технику преодоления повротов текущий  
85 26.12 Фитнес-аэробика комбинированный ОФП (эстафеты с заданиями). Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Знать технику выполнения ОФП. текущий  
86 23.01  Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». комплексный ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». Совершенствуются навыков в ведении мяча,  мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий Развитие  баскетбола
87 2401 Игра «Собери друзей», «Третий лишний». комплексный ОРУ. Игра «Собери друзей», «Третий лишний». Развитие быстроты, ловкости, координации. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий Развитие волейбола
88 25.01 Игры: «По местам», «Перестрелка». комплексный ОРУ. Игры: «По местам», «Перестрелка».

Развитие координации движения.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
89   Прохождение трасс слалома коплексный Согласование работы рук с работой ног и туловища при прохождении трасс слалома. Уметь согласовывать движение рук и ног Знать технику преодоления слалома    
90 16.01 Фитнес-аэробика комбинированный Гимнастика на коврах. Стретчинг- растяжка ног (потягивания, махи, махи с захватом ног, мах «в кольцо») Уметь выполнять упражнения по стретчингу. Знать технику выполнения движений по стретчингу. текущий  
91 30.01 Игры:», «Мышеловка», «Невод». комплексный ОРУ Передача б. мяча в движении в парах. Игры:  «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать способы ловли и передачи мяча текущий  
92 31.01 Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». комплексный ОРУ Передача б. мяча в парах в движении, бросок в кольцо. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». Развитие скоросто-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Знать правила подвижных игр текущий  
93 01.02  Передача двумя руками от груди. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча текущий  
94   Прохождение змеек коплексный Прохождение «змеек» с шириной ворот 8-10 м.(8-12 ворот) Уметь проходить змейку Знать технику прохождения спуска текущий  
95 23.01 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Противодвижение и оппозиция  в танце. (на основе хип-хоп-аэробики). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
96 06.02 Передача двумя руками от груди. комплексный ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча текущий  
97 07.02 Передача мяча сверху из-за головы комплексный ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени». Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Знать способы ловли и передачи мяча текущий  
98 08.02 Передача мяча сверху из-за головы комплексный ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени». Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Знать способы ловли и передачи мяча текущий  
99   Прохождение змеек комплексный Прохождение «змеек» с шириной ворот 5-6 м.(4-10 ворот) Уметь деражть равновесие Знать технику преодоления «змеек»    
100 30.01 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Импровизация в танце. Задание на выход под музыку (быстрый темп). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений Тематический  
101 13.02 Ловля и передача мяча комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Знать способы ловли и передачи мяча текущий Правила игры в баскетбол
102 14.02 Ловля и передача мяча комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Знать правила подвижных игр текущий Правила игры в баскетбол
103 15.02 Ведение мяча. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Знать правила подвижных игр текущий .
104   Прохождение слалома комплексный Прохождение ритмичных трасс слалома (4-15) ворот Уметь входить в поворот Знать тез\хнику спуска «слалом» текущий  
105 6.02 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Хип -Хоп- аэробика. Стиль newschool. Основы движений. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий 105
106 20.02 Ведение мяча. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Знать правила подвижных игр текущий  
107 21.02 Ведение мяча. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Знать правила подвижных игр текущий  
108 22.02 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Знать правила подвижных игр текущий  
109   Прохождение ритмических трасс комплексный Прохождение ритмичных трасс слалома гиганта (4-10 ворот) Уметь входить в повороты,останавливаться Знать технику прохождения слалома гиганта    
110 13.02 Фитнес-аэробика   Танцевальная разминка. Хип -Хоп- аэробика. «Оппозиция», «Противодвижение» — отработка материала. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
111 27.02 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Знать правила подвижных игр текущий  
112 28.02 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. комплексный ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей   Знать правила подвижных игр текущий  
113 29.02 Игры: «Перестрелка», «Мини — баскетбол». комплексный ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини — баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей   Знать правила подвижных игр текущий  
114   Контрольно-зачетный урок учетный Прохождение трасс слалома и супер слалома Уметь стартовать,проходить «ворота» и останавливаться Знать технику прохождения слалома    
115 20.02 Фитнес-аэробика комбинированный Ходьба под счёт . Бег (с изменением направления, заданиями). Гимнастика на коврах. Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки. Уметь выполнять основные гимнастические упражнения. Знать технику выполнения ОФП. Знать назвачение гимнастики. Текущий  
116 05.03 Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». комплексный ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».  Развитие ориентировке в пространстве. Уметь играть в мини – баскетбол. Знать правила мини — баскетбола текущий  
117 06.03 Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». комплексный ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры Знать правила подвижных игр текущий  
118 07.03  Игра «Перестрелка». Эстафета. комплексный ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры Знать правила подвижных игр текущий  
119   Контрольно-зачетный урок учетный Прохождение трасс слалома и супер слалома Уметь стартовать,проходить «ворота» и останавливаться Знать технику прохождения слалома    
120 27.02 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Задание в дуэтах (композиция 2-3 восьмёрки на основе базы). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Тематический  
121 12.03  Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». комплексный ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей. Уметь играть в мини – баскетбол. Знать правила мини — баскетбола текущий  
122 13.03 . Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». комплексный ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве. Уметь играть в подвижные игры Знать правила подвижных игр текущий  
123 14.03 Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол» комплексный ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол. Знать правила подвижных игр текущий  
124   Тренировка на трассах слалом Повторение изученного Тренировка на трассах слалом,повроты,остановки Уметь поворачивать,останавливаться Знать технику прохождения слалома    
125 13.03 Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Задание в дуэтах (композиция 2-3 восьмёрки на основе базы). Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Тематический  
126 19.03 Мини-баскетбол. комплексный ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Уметь играть в мини – баскетбол. Знать правила мини — баскетбола текущий  
127 20.03 Мини-баскетбол.   ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Уметь играть в мини – баскетбол. Знать правила подвижных игр текущий  
128 21.03 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  
129   Тренировка на трассах слалом   Тренировка на трассах слалом

Вхождение в повороты,прохождение ворот

       
130 20.03 Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка.  Стиль newschool. Композиция- 4восьмёрки. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
131 26.03 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег, 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  
132 27.03 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом   текущий  
133 28.03 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  

 

134   Тренировка на трассах слалом -гигант Повторение изученного Тренировка на трассах слалом -гигант,остановки,повороты        
135 27.03 Фитнес-аэробика комбинированный Бег ( с заданиями). ОРУ для шеи и спины. Повторение композиции. Уметь выполнять основные физические упражнения в темп музыки Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
136 02.04 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом   текущий  
137 03.04 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  
138 04.04 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег3  мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  

 

139   Упражнения на батуте: комплексный Упражнения на батуте: на координацию,нагибкость,скорость,равновесие Уметь держать равновесие при выполнении упр. На батуте Знать технику выполнения упражнений на батуте текущий  
140 3.04 Фитнес-аэробика комбинированный Бег (с заданиями). Стретчинг на коврах. Повторение композиции. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Знать комплекс упражнений по стретчингу. Текущий  
141 09.04 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий  
142 10.04 Беговая подготовка комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом   текущий 143
143 11.04 Кросс 1 км учетный Кросс 1 км по стадиону, подвижные игры на внимание с мячом   Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения текущий  
144   Фитнес-аэробика Новый материал Танцевальная разминка. Изучения стиля newschool  Композиция- 8 восьмёрок. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
145 10.04 Упражнения на батуте: комплексный Упражнения на батуте: на координацию,нагибкость,скорость,равновесие Уметь держать равновесие при выполнении упр. На батуте      
146 16.04 Виды ходьбы и бега.

 

комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения текущий Техника безопасности на уроках легкой атлетике
147 17.04  Спринтерский бег. комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения текущий  
148 18.04 Спринтерский бег. комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Текущий  
149 17.04 Упражнения на роликовых коньках   Упражнения на роликовых коньках,повроты,торможения Уметь выполнять повроты,развороты,торможения Знать технику выполнения упрж на коньках    
150   Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная терапия. Импровизация. Повторение композиции. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. Текущий  
151 23.04  Спринтерский бег комплексный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения  текущий  
152 24.04 Бег на результат 30, 60 м учетный ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения предварительный  
153 25.04 Техника прыжков Изучение нового материала ОРУ.  Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в  полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий  
154   Имитация спусков комплексный Имитация спусков в разных стойках. Имитация преодоления неровностей склона. Уметь выполнять имитационные упр Знать технику выполнения имитацупр    
155 24.04 Фитнес-аэробика комбинированный ОФП на все группы мышщ (эстафета с заданиями) Уметь выполнять физические упражнения в темп музыки. Знать технику выполнения ОФП. Текущий  
156 15.05 Техника прыжков комплексный ОРУ.  Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в  полосу приземления шириной 30 см.  Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на  точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий  
157 16.05 Техника прыжков комплексный  ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и  с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий  
158 17.05  Прыжок в длину с места. учетный  ОРУ. Специально беговые упражнения.  Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний». Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.    
159   Имитационные упражнения   Винто-угловые движения.Имитация разгрузки лыж сгибанием ног. Упражнения для мышц таза и ног. Уметь выполнять имитационные упр      
160 15.05 Фитнес-аэробика комбинированный Ходьба под счёт . Бег (обычный). Гимнастика на коврах. Уметь выполнять физические упражнения в темп музыки. Знать технику выполнения ОФП. текущий  
161 22.05 Метание мяча на дальность комплексный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий  
162 23.05 Метание мяча на дальность комплексный   ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. текущий  
163 24.05 Метание мяча на дальность учетный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. предварительный  
164   Имитационные движения комплексный Винто-угловые движения. «Сухой слалом»( 5-8 ворот с расстояние 3-4 м на склоне крутизной 8-10)        
165 22.05. Фитнес-аэробика комбинированный Танцевальная разминка. Повторение всех комбинаций. Композиция newschool  — на оценку. Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений. тематический  
166 21   Равномерный бег 2 минут комплексный Равномерный бег2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге  
167 22   Равномерный бег3 мин  

Комплексный

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий
168 23    Равномерный бег 3 мин  

комплексный

 Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге  

 

текущий

169 24   Акробатические упражнения комплексный ОРУ, Бег высокой интенсивности, Наклоны,вращения. Акробатические упражнения. Уметь держать равновесие после выполнения акробатических упражнений Знать о системе равновесия текущий
170 27.05 Фитнес-аэробика. комбинированный Танцевальная разминка. Повторение комбинаций, творческий «баттл». Уметь выполнять ритмические упражнения в темп музыки. Знать  комбинацию заданных движений.    
171 26   Равномерный бег 3 мин комплексный Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о работе системы дыхания при длительном беге текущий
172 27   Равномерный бег3 мин комплексный  Равномерный бег3 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной  системы текущий

 

 

  1. Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

общеобразовательных школ.

В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 1-4 классов. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:

№ п/п Физические способности Контрольные упражнение (тест)
1. Скоростные Бег 30 м, с
2. Координационные Челночный бег 3х10 м, с
3. Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см
4. Выносливость 6-минутный бег, м
5. Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см
6. Силовые Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.)

 

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий.

Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. « Комплексная программа пофизического воспитания 1-11 классы» В.И. ляха А.А. Зданевич; Москва  «Просвещение», 2011г.
  1. «Справочник учителя  физической  культуры» П.А. Киселев.,С.Б. Киселева» Волгоград «Учитель» , 2008г.
  2. «Двигательные игры, тренинги и  уроки  здоровья  1-5 класс» Н.И. Дереклеева;  Москва «ВАКО» 2009г.
  3. «Подвижные игры  1-4  классы» А.Ю. Патрикеев; М- «ВАКО»  2009г.
  4. «Дружить со спортом и игрой» Г.П.Попова, Волгоград, 2008г.
  5. «Физкультура в начальной школе». Г.П. Болонов, М-«ТЦ Сфера» 2005г.
  6. «Настольная книга учителя физической культуры» М-«Глобус»,2008г. П.А.Киселев, С.Б.Киселева
  7. «Физкультура. Методика преподавания.Спортивные игры». Э.Найминов 2001г.
  8. «Методика преподавания гимнастики в школе.» М. – 2010г.
  9. «Легкая атлетика в школе.» Г.К Холодов, В.С.Кузнецов,Г.А.Колодницкий
  10. «Спорт в школе.» И.П. Космин, А.П.Паршиков, Ю.П Пузыря М. 2003г.
  11. Журнал «Физическая культура в школе»

Яндекс.Метрика