<<<Учебный план 2017-2018
Режим учебной работы осуществляется в смешанном варианте:
- в рамках 5-дневной рабочей недели в начальной школе с соблюдением гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10) , ГПД.
- в рамках 5-ти дневной учебной недели в 5-8 классах.
- в рамках 6-ти дневной учебной недели в 9,10,11 классах
Учебный год начинается 01.09.2017 года.
Продолжительность учебных занятий :
- 1 класс — 33 учебные недели;
- 2-11 классы — 34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена
в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся V-VI классов – не более 7 уроков;
- для обучающихся VII-XI (XII) классов – не более 8 уроков.
Нулевых уроков нет.
Факультативных занятий нет.
Объём домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): во 2-3 класса 1,5 часа, в 4-5 классах- 2 часа, в 6-8 классах- 2,5 часа, в 9-11 классах-до 3,5 часов.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня 3-разовое питание и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом:
- в сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом:
- 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме
(4-5экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии
с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 и более человек. Также деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.
Для обучения при реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от09.06.2016 № 699).