Театр в школе, 2 класс — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Театр в школе, 2 класс

<<< Рабочие программы внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Программа «Театр в школе» рассчитана на 1 год занятий 2 часа в неделю (68 ч.).

Уже давно повсеместно безоговорочно принято, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
при использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.
Программа театральной студии “ Мир театра ” построена, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;
Развитие творческого начала личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:
В воспитании:
Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
Воспитать художественный вкус;
В развитии:
Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;
Развивать пластические и речевые данные воспитанников;
Развивать воображение, фантазию и память.
В обучении:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Следует отметить, что при поступлении в театральную студию “Мир театра” дети не отбираются по каким-либо данным или же конкурсу. Для приёма ребёнка в группу необходим, прежде всего, его интерес к театральному искусству и желание развиваться в этом направлении, познавать многогранный, необъятный мир театра. Приём производится на основе заявления родителей ребёнка. Программа “Мир театра” рассчитана на 4 года обучения.
Итогом творческой работы группы за год обучения являются небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, которые могут быть использованы в мероприятиях, посвящённых самым различным событиям, либо эпизодическое участие в спектаклях групп второго и третьего года обучения.
ЦЕЛЬ:
воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

ЗАДАЧИ:
— в развитии:
развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.
— в обучении:
научить основам психофизического тренинга;
научить основам верного дыхания;
научить оценивать сценические события;
— в воспитании:
воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других;
воспитывать творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания.
К концу года обучения дети будут:
Знать:
-разнообразные игры, упражнения и их правила
-считалки, скороговорки,  упражнения речевого тренинга.
Иметь представление

  • о средствах актерской выразительности: жест, мимика, пантомима;
  • о сценическом костюме, игровом реквизите, правилах аккуратного обращения с ними;
  • об актерском этюде;

Будут уметь

  • соблюдать правила игры,
  • разрешать конфликты во время игр,
  • ориентироваться в пространстве учебного помещения,
  • бережно относиться к игровому реквизиту,
  • передавать образ человека, животного с помощью известных средств актерской выразительности.

Получат развитие такие качества личности, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение и др.
Формы проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТА:
1.Педагогическое наблюдение.
2.Собеседование.
3.Самооценка.
4.Отзывы детей и родителей.
5.Коллективное обсуждение работы.
6.Участие в  концертах, фестивалях и конкурсах.
7.Анкетирование.
8.Тестирование
9.Творческая практика.
10. Сценарии постановок.
11. Постановки.
12.Коллективная рефлексия.
13.Самоанализ.

Способы фиксации результата.
1.Фото-видеоотчеты.
2 Грамоты, дипломы.
3.Сценарии.
4.Анкеты.
5.Тесты.
6.Портфолио.
7.Отзывы.
8.Афиши.
9.Презентация творческого альбома «Мои достижения»

Учебно-тематический план

Тема занятий Всего
часов
Теория
(час)
Практика (час)
1. Вводное занятие. 1 1
2. Мастерство актёра: 25 4 21
3. Сценическая речь: 11 3 8
4. Постановочная работа. 21 1 20
5 Пластика. 10 1 9
Итого: 68 9 59

Программное содержание

  1. Вводное занятие.

Игры на знакомство: «Представься по-доброму », «Автограф» и т.д.
Ознакомительная беседа о театральном искусстве
Игры «Муравьи », «Кактус и ива»
Инструктаж по технике безопасности  на занятиях в театральной студии.

  1. Мастерство актёра.

Упражнения психофизического тренинга:
— разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности;
— основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом.
— упражнения на включение воображения —  «превращение комнаты в магазин, бассейн, космический корабль и т.д.». Воспитанники превращаются сами, оживляя, наделяя характером неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.
одиночные этюды по темам:
— этюды на эмоции,
— на выразительность жеста,
— на развитие органики.
Изучаются следующие теоретические понятия:
актёрская оценка – это способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию.
сценическое внимание – активный познавательный процесс, в котором участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, как необходимое условие органического действия. Для тренировки этого важного в актёрской работе процесса существует множество различных упражнений, помогающих воспитанникам научиться удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в процессе сценического действия.
Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии («Звуки улицы», «Звуки внутри нас» и т.д.)

  1. Сценическая речь.

Правила гигиены голоса
Способы закаливания голоса
Гигиенический и вибрационный массаж лица
Упражнения:
а) на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе;
б) на снятие мышечных и психологических зажимов (упражнения «Марионетка», «Взрыв», «Расслабляющий массаж», «Железное тело», «Шалтай-болтай» и т.д.).
Дыхание:
а) Тренируем верное дыхание (упражнения «Мяч», «Резиновая кукла», «Шарик» и т.п.).
б) Знакомство с понятием «фонационное» (звучащее) дыхание (упражнения «Жилет», «Комар», «Котенок»).
в) Тренировка мышц дыхательного аппарата:
— подготовка к дыхательному тренингу (упражнения на разные группы мышц;
— дыхательный тренинг.
Артикуляционная гимнастика:
упражнения для языка;
упражнения для губ;
упражнения для челюсти.
Игры и упражнения на речевое дыхание « Игра со свечой», «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики»
Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т.д.)
Постановочная работа.
Специальные театральные игры («Зеркало», «Посмотри, что я делаю», «Одно и тоже по- разному», «Превращение предмета»)
Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые свободно могли бы стать частью любой концертной программы. Постановочная работа делится на несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот первый этап, тем проще  будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым коллективным решением материалом. Тем проще воспитанникам будет «присвоить» его себе.
Кроме того, возможен вариант эпизодического участия в спектаклях групп второго и третьего годов обучения.
Пластика.
Знакомство воспитанников с собственным телом: с его анатомией, с его физическими и психофизическими качествами, с его двигательными возможностями, с его проблемами и ограничениями.
Разминка:
— упражнения по коррекции осанки, коррекции походки.
— упражнения на развитие гибкости и силы (различные виды отжиманий, подтягиваний, приседаний, наклонов, прогибаний, поворотов; парные упражнения со всевозможными видами сопротивления партнёра, локомоторные упражнения; упражнения на развитие прыгучести; статистические упражнения; волевая гимнастика).
— упражнения, регулирующие мышечный тонус, позволяющие снимать излишние мышечные напряжения, т.е. развивающие качество, которое в театральной практике называется свободой мышц.
— упражнения, совершенствующие координацию движений, развивающие умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспособлять к препятствиям (противовращения различных частей тела, упражнения циклического характера, поочерёдные упражнения).
Игры на развитие двигательных способностей: «Муравьи», «Кактус и Ива», «Пальма», «Мокрые котята» и т.д.

Календарно-тематическое планирование.

Дата Тема Содержание темы Практика
1. Вводное занятие Знакомство друг с другом и учителем. Педагог знакомит воспитанником с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях. Игры на знакомство: «Назови своё имя ласково», «Представься по-доброму», «Автограф»;
Общегрупповая игра:
«Кактус и Ива», «Муравьи»
2. Мастерство актёра Знакомство с понятием «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с помощью мимики и жестов Разминка.
Игры с предметами быта и игрушками. Игра «Что ты слышишь»
«Игра со свечой»
Игра «Пальма»
Разучивание скороговорки

3.

Пластика Объяснение новых упражнений.
Знакомство с понятием «этюд».
 
Игра «Мокрые котята».

Одиночные этюды. Творческие задания на развитие пантомимики

Разминка. Разогревающие упражнения на разные группы мышц.

 

4.

 

 

 

 

 

Одну простую сказку хотим мы показать.

 

 

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки

Разминка.

Игры на развитие двигательных способностей:

«Штанга», «Самолёты и бабочки».

Этюд на развитие творческого воображения.

Артикуляционная гимнастика: «Коняшки», «Покажи зубки», «Звонкий поцелуйчик», «Язык – змея»

Творческая игра «Что это за сказка?»

 

5.

 

 

Постучимся в теремок Объяснение новых упражнений.

Закрепление понятия «этюд».

Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию

Игры на развитие двигательных способностей «Баба-яга», «Гипнотизёр»

Театральная игра «Посмотри, что я делаю» Одиночные этюды на память физических действий.(сказка «Теремок»)

 

6.

 

 

 

 

 

Наш любимый Колобок

 

 

 Повторение пройденного материала. Характеристика персонажей сказки.

 

Театральная игра «Одно и тоже по-разному»

Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

Интонационные упражнения.

Характеристика персонажей сказки «Колобок»

 

 

7.

 

 

Тренинг актерского мастерства Объяснение новых упражнений.

Повторение понятия «этюд».

Разбор этюдов.

Разминка.

Координационные упражнения. Упражнения на коррекцию осанки.

Разминка.

Одиночные этюды на память физических действий.

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерство актёра

 

Разучивание новых скороговорок

Объяснение новых упражнений.

 

 

 

Игры на развитие двигательных способностей

«Конкурс лентяев», «гипнотезёр»

Творческие задания на развитие пантомимики.

Импровизированные упражнения на оценку неожиданных событий, ситуаций.

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сценическая речь Объяснение новых упражнений.

Знакомство с законами построения этюда. Разбор этюдов.

Разучивание новых скороговорок

Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

Речевой тренинг.

Требования к сценической речи Чтецкая выразительность. Участие в конкурсе чтецов.

 

10.

 

 

 

 

 

 

Театральное искусство Постановка мини-спектакля на сюжеты, придуманные

детьми.

Закрепление понятия «артикуляция». Важность артикуляции в речи  для актёра.

 

Разминка.

Артикуляционная гимнастика

Постановка мини-спектакля (по выбору обучающихся и руководителя)

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

Узнай героя  

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

 

 

Разминка.

Игра «Угадай героя»

Кукольный театр. Мини — спектакль

 

 

 

12.

 

 

 

Учимся говорить по-разному  

Развивать интонационный строй речи. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией

Дыхательные упражнения: «Кукла», «Насос и шарик».

Разучивание скороговорок.

 

13.

 

 

 

 

 

 

Играем в рифмы

 

 

 

 

Развивать дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам

 

Дидактическая игра «Придумай рифму» Сочинение стихов.

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши любимые сказки

 

Учить связно и логично передавать мысли. Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

Разминка.

Упражнения психофизического тренинга: «Клякса», «Муха», «Кошечка», «Скульптор», «Ракушка», «Кошечка», «Скорости», «Лабиринт».

Импровизированные упражнения на оценку неожиданных событий, ситуаций.

 

15.

 

16.

 

17

 

 

 

Сочиняем новую сказку

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»

Драматизация сказки

 

18

 

 

 

 

 

Наши эмоции . Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли Упражнение « Изобрази эмоцию»

Театральная игра «Посмотри что я сделаю»

 

 

 

19

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пальчиковыми куклами. Сценки с изготовленными пальчиковыми куклами.

 

Объяснение новых упражнений. Повторение пройденного материала.

 

Разбор этюдов.

 

Разминка.

Игры: «Подарок», «Бабочки», «Превращение детей.

Импровизированные блиц этюды на оценку неожиданных событий, ситуаций.

Читка драматургического материала по ролям.

 

 

 

21

 

22

 

 

 

Пластика.

 

 

Объяснение новых упражнений.

Разбор драматургического материала: положительные и отрицательные герои.

Разминка.

Координационные упражнения. Упражнения на коррекцию осанки.

Игра «Баба – Яга», «Снежная королева»

Читка выбранного материала по ролям.

Предварительное распределение ролей.

Постановка №1.

 

 

 

23

 

24

 

 

 

Сценическая речь

 

Составляющие дыхательного аппарата.

Объяснение новых упражнений.

Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала.

Подготовка к дыхательному тренингу.

Дыхательные упражнения: «Резиновый мяч», «Счёт с повышением и понижением», «Ныряльщики», «Дирижёр».

Артикуляционная гимнастика: «Треугольник», «Лягушки», «Покажи зубки», «Часики», «Язык – змея».

Читка выбранного материала по ролям.

Постановка №1.

 

 

25.

 

 

 

 

Мастерство актёра  

Объяснение новых упражнений.

Разбор этюдов.

Одиночные этюды

(Подготовка к конкурсу чтецов)

 

Разминка.

Координационные упражнения. Упражнения на развитие гибкости.

Разминка.

Одиночные этюды на память физических действий.

 

 

26

27

 

 

 

Постановочная работа.

Конкурс чтецов

 

 

 

Разбор выбранного драматургического материала: предлагаемые обстоятельства.  

Чтение подготовленных произведений

 

 

 

 

 

28.

 

 

 Если ты поссорился с другом Показать детям как могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Конфликт в этюде.

 

Игра  «Найди и покажи эмоцию». Упражнения на выразительность мимики, жестов.
 

 

29.

30.

31.

32.

 

 

 

В мастерской художника. (театральные маски)

(Делаем афишу и программки)

 

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. Тренинг «Гномы», «Хоровод»

Выполнение эскизов костюмов, масок для постановок.

 

 

33.

 

 

 

 

Работа над скороговорками.

Организация дыхания

 

Объяснение новых упражнений.

Значение скороговорок в искусстве сцен. речи.

 

Разминка.

Координационные упражнения. Упражнения на развитие гибкости.

Разминка.

Работа над скороговоркой

 

 

34.

 

 

 

 

Играем в сказку

 

 

 

Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка).

 

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

 

35.

 

 

 

Игра, Игра!  

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций.

Упражнение на изображение разных эмоций.
 

36.

 

 

 

 

Постановочная работа

 

Разбор взаимоотношений персонажей.

 

 

Читка по ролям.

 

37.

38.39

 

 

 

 

«Расскажи стихотворение»

 

 

Учить рассказывать стихотворение «Муха – Цокотуха» используя только мимику и жесты; поощрять творческую инициативу детей, желание взять роль на себя.

 

Упражнение «Расскажи стихотворение»; репетиция спектакля.

 

 

 

 

40.

 

 

 

 

 

 

Постановочная работа

 

 

 

Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде.

 

Читка выбранного материала по ролям.

Разводка по мизансценам второго эпизода.

 

 

 

 

 

41.

 

 

 

 

С. Маршак «Сказка  о глупом мышонке» Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка).

 

 

Разминка. Знакомство с произведением. Распределение ролей.
 

42.

 

 

 

 

С. Маршак «Сказка  о глупом мышонке»

 

Повторение понятия «этюд».

 

Разминка.

Упражнение на развитие внимания.

Тренировка сценического внимания в этюдах.

Читка по ролям.

 

 

 

43.

 

 

 

 

 

С. Маршак «Сказка  о глупом мышонке»

 

 

Закрепление понятия «сценическое внимание».

Объяснение новых упражнений.

 

Этюдная работа по взаимоотношениям между героями.

 

 

44.

45.

 

 

Сценическая речь.

Работа над скороговорками.

 

Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала.

 

 

Упражнения на тренировку дыхательного процесса

Упражнение «Комар».

Работа над скороговорками.

 

46.

47.

48.

 

 

 

Постановочная работа.

 

 

 

 

Разбор выбранного

драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде.

 

Читка по ролям.

 

 

49.

 

 

История театра

 

Объяснение новых упражнений. Повторение пройденного материала.

 

 

Разминка.

Упражнение на развитие внимания.

Знакомство с русским театральным искусством

 

 

50.

 

51

 

 

 

Наши любимые стихи Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемых эпизодах.  Инсценирование стихов А.Л.Барто
 

52.

 

53

 

 

Групповые мероприятия, экскурсии, посещения театров.

 

 

 

54.

«В гости к бабушке»  

Объяснение новых упражнений.

Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемых эпизодах.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба»)
 

 

55.

 

 

 «Мой ласковый и нежный зверь»

 

 

Концерт для кукол

(стихи, песни и танцы о животных)

56.

 

57.

Мы расскажем вам стишок. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»

Объяснение новых упражнений.

 

 

58.

 

 

 

Объяснение новых упражнений.

 

Игры на развитие двигательных способностей.
 

59.

 

Сценическая речь.

 

 

Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала.  

Упражнения на тренировку дыхательного процесса

Работа над скороговорками: «Сшит колпак..», «На дворе трава», «33 корабля…»

 

 

60.

 

Музыкальные постановки Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала. Игры под музыку.
 

 

61.

 

 

 

 

«В Сказочном царстве – небывалом государстве» Объяснение новых упражнений.

 

— Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

— Подвижная игра: «Карлики и великаны»

— Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

— Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

62. «Машенька заблудилась»  

Объяснение новых упражнений.

Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь»

Просмотр одной серии мультфильма «Маша и Медведь»

 

Рисование «Кого можно встретить в лесу»

Беседа «Мы не будем ссориться» — умения и навыки общения

— Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

63.

64

65.

Закрепление изученного Повторение изученных игр и упражнений  

Одиночные этюды на выражение эмоций.

Игра «Вопрос ответ»

 66. Праздничный концерт.
67-68 Посещение Театра

Список литературы:

  1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
  2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
  3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

Список рекомендованной литературы:

  1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. — М.: «Первое сентября», 2000.
  2. Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.
  3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.
  4. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
  5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
  6. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

Яндекс.Метрика