ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной службе медиации (примирения) в ГБОУ школе-интернате № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга
- Общие положения.
1.1. Служба медиации (примирения) является социальной службой, действующей в ГБОУ школе-интернате № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга на основе добровольческих усилий педагогов, родителей и учащихся.
1.2. Служба медиации (примирения) действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
- Цели и задачи службы медиации (примирения)
2.1. Целью деятельности службы медиации (примирения) является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности службы медиации (примирения) являются:
2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
2.2.2. развитие ресурсов личности;
2.2.3. выработка коммуникативных навыков;
2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем;
2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
- Принципы деятельности службы медиации (примирения)
3.1. Деятельность службы медиации (примирения) основана на следующих принципах:
3.1.1. принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
3.1.2. принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.1.3. принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
- Порядок формирования службы медиации (примирения)
4.1. В состав службы медиации (примирения) могут входить школьник 10-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы является заместитель директора по воспитательной работе, заместитель руководителя службы – председатель родительского комитета, секретарь – социальный педагог. Возложение обязанностей по руководству службой примирения происходит в соответствии с приказом директора школы.
4.3. Контроль за работой медиации (примирения) осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.4. Вопросы членства в службе медиации (примирения), требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации (примирения) самостоятельно.
- Порядок работы службы медиации (примирения)
5.1. Служба медиации (примирения) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, членов службы медиации (примирения).
5.2. Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации (примирения).
5.6. Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба медиации (примирения) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба медиации (примирения) передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Служба медиации (примирения) осуществляет контроль над выполнением обязательств. Взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба медиации (примирения) содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
- Организация деятельности службы медиации (примирения)
6.1. Службе медиации (примирения) по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе медиации (примирения) содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Администрация школы содействует службе медиации (примирения) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.4. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
- Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации ГБОУ, педагогического совета, членов службы медиации (примирения).