ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
общеобразовательной школы-интерната среднего (полного)
общего образования № 289
с углубленным изучением предмета «физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Служба здоровья ГБОУ СОШ-И № 289 Красносельского района Санкт- Петербурга — организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
1.2. Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.
1.3. Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими Законами РФ, Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, Распоряжениям Органа исполнительной государственной власти, Уставом далее – школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
1.4. Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения, в ведении которого находится.
2. Цели и задачи службы здоровья школы
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
— повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
— организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;
— создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
— профилактика употребления ПАВ.
3. Основные направления деятельности Службы здоровья школы
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
— мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
— повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения;
— совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся — медицинское и санитарно – гигиеническое обеспечение образовательной среды и
образовательного процесса;
— создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
— содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
— валеологическое, психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение учащихся;
4. Организационные основы
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя школы.
4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.
4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, классные руководители, воспитатели интерната, воспитатели ГПД, педагоги- психологи, социальный педагог, логопед, педагог – организатор по ОБЖ, преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, учитель биологи и другие педагоги, а также специалист по информационным технологиям. Их функциональные обязанности определяются руководителем школы.
4.5. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений и городских детских поликлиник.
4.6. Порядок создания Службы здоровья:
4.6.1.Служба здоровья создаётся приказом директора школы;
4.6.2. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения.
4.6.3. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально – психологические.
4.6.4. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями.
4.6.5. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни школы.
4.6.6. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально – педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья
5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:
— совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
— осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по её реализации;
— осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
— участвовать в ресурсном и научно – методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;
— обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья;
— осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:
— определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоовьесозидающей деятельности;
— вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
— посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоовьесозидающей основе;
— пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
— обращаться в научно – образовательные учреждения по вопросам научно – методического обеспечения деятельности службы здоровья;
— ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья;
5.3. Специалисты Службы здоровья школы обязаны:
— популяризировать здоровый образ жизни;
— участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании её деятельности;
-участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
— планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;
— реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритето и взаимодополняемости;
— согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями; — рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям образовательный маршрут для учащегося;
— повышать свою квалификацию.
5.4 Специалисты Службы здоровья школы имеют право:
— участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и, вносить предложения по её совершенствованию;
— пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
— взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;
— вносить предложения по улучшению материально – технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6. Финансирование
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.