<<< РубльгофЪ
1.Цели и задачи
1.1 Реализация проекта Министерства финансов «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в части просвещения школьников.
1.2 Приобретение и закрепление в форме тренинга учащимися знаний
- о структуре, функционировании и взаимодействии органов власти и порядке создания законодательств,
- о финансовых механизмах в государстве, системе государственного налогообложения, и порядке создания и эффективном функционировании предприятия,
- о правилах составления документации, делопроизводстве и ведении электронных баз данных,
- о правилах правового поведения при возникновении споров, правах трудящихся и социальных гарантиях, защите прав потребителей.
1.3 Профориентация учащихся по специальностям финансы и кредит, банковское дело, бухгалтерский учёт, менеджер/руководитель предприятия, государственная служба, маркетинг, рекламное дело, журналистика.
2.Сроки и порядок проведения
2.1 Подготовительная работа. С 3 по 8 апреля 2017 года – анонсирование игры, ознакомление с правилами игры педагогов из числа Совета Экспертов, разъяснительная работа с классными руководителями, подготовка инвентаря, оформления, бланков, баз данных.
2.2 Предвыборная кампания. С 10 по 15 апреля 2017 года учащиеся 9-11 классов выдвигают свои кандидатуры на пост Президента Рубльгофа. В классах-регионах проходят местные выборы (в Думу). Теоретическая подготовка участников игры.
2.3 Основная игра. 17-22 апреля – проведение игры согласно Правилам (Приложение 1) и Плану игры (Приложение 2). Все игровые фазы (выборы, заседания, финансовые операции итп) должны проходить во внеурочное время либо укладываться в рамки отведенных тематических уроков.
2.4 Подведение итогов. Оглашение результатов и награждения производятся 25 апреля.
3.Подготовительные работы
3.1 До 2 апреля 2017 года зарегистрировать мероприятие в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности на сайте вашифинансы.рф
3.2 Подготовить обучающие фильмы, презентации, лекционный материал для обучающих фаз игры.
3.3 В рамках профориентационной работы привлечь к проведению лекций и тематических уроков представителей ВУЗов, учебных центров, колледжей.
3.4 Для успешного проведения игры, полноценного усвоения материала и максимально эффективного получения практических навыков необходимо разработать и подготовить в бумажном и электронном виде следующие материалы:
- Проекты основных законов игрового Государства;
- Проект бюджета;
- Систему цен на услуги, товары и трудовые ресурсы;
- Полный перечень вакансий государственного сектора;
- Должностные инструкции государственных служащих;
- Типовые бланки всех документов, используемых в игре;
- Электронные базы данных для Биржи труда и ЦБ и коммерческих банков;
3.5 В рамках социального партнерства привлечь в качестве экспертов практикующих специалистов в области финансов, предпринимательства, бухгалтерского учета, маркетинга и рекламы.
4. Вовлеченность учащихся
4.1 Начальная школа – государственный сектор (по 2 человека от каждого класса в Думу и СФ), частный сектор (наёмные работники).
4.2 Средняя школа (5-8 классы) – государственный сектор (Дума, СФ), сектор производства (руководители предприятий), частный сектор (наёмные работники).
4.3 Старшая школа (9-11 классы) – все сектора, все должности.
5. Организаторы и руководители
5.1 Из числа преподавательского состава, а также привлеченных согласно п.3.5 специалистов создается Экспертный Совет.
5.2 Эксперты, входящие в Совет в рамках игры, следят за правильностью процессов в своем секторе, консультируют и дают практические рекомендации в ходе игры.
5.3 Экспертный Совет также выполняет функцию Судебной власти Государства при возникновении спорных ситуаций.
6. Подведение итогов
6.1 По окончанию игры на основании полученных отчетных данных выявляются самые успешные участники игры по объективным абсолютным показателям.
6.2 Также выявляются участники, проявившие талантливые, нестандартные, инновационные решения в ходе игры.
6.3 Экспертный Совет принимает решение о составе и форме награждения отличившихся участников.