<<< Номативно-правовая база ОДОД
1.1. Положение составлено на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», квалификационных требований к педагогическому работнику, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава ОУ и других нормативных правовых документов по вопросам образования.1.2. Методическое объединение педагогов дополнительного образования ОДОД ГБОУ Ш-И № 289 (далее МО) – является структурным подразделением методической службы ОУ и организуется при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования, которое объединяет их деятельность по четырем направленностям: социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и художественной.1.3. МО педагогов дополнительного образования создано в целях формирования единого образовательного и воспитательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных направлениях деятельности.1.4. Содержание и направления деятельности МО педагогов дополнительного образования, формы и методы определяются учебным планом и планом работы ОДОД на текущий учебный год, программой развития ОДОД и в соответствии с целями и задачами работы ОУ.2. Цели и задачи деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования
2.1. Работа методического объединения педагогов дополнительного образования нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов дополнительного образования.
2.2. Задачи МО педагогов дополнительного образования:
— обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
— организация и методическое сопровождение инновационной деятельности;
— освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности;
— изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса в объединениях дополнительного образования определенной образовательной области;
— обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
3.1.2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования.
3.1.3. Разработка дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в соответствии с особенностями их реализации.
3.1.4. Анализ программ и методик педагогов дополнительного образования.
3.1.6. Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов методического объединения.
3.1.7. Организация работы по накоплению методического материала.
3.1.8.Ознакомление с методическими разработками по дополнительному образованию различных авторов. Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогов дополнительного образования.
3.2.Основными формами работы методических объединений являются:
3.2.1.Совещания по вопросам дополнительного образования, проблемные семинары.
3.2.2. Круглые столы.
3.2.3. Творческие отчеты педагогов дополнительного образования.
3.2.4. Педагогические чтения.
3.2.5.Открытые занятия объединений дополнительного образования с последующим их анализом.
3.2.6. Итоговые концерты, выставки, конкурсы, олимпиады.
3.2.7.Заседания методического объединения по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей.
4. Организация деятельности методического объединения.
4.1. Возглавляет работу методического объединения заведующий ОДОД – председатель МО
4.2. Председатель методического объединения:
— планирует работу методического объединения,
— оказывает методическую помощь молодым специалистам,
— контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения,
— анализирует эффективность работы методического объединения.
— ведёт протоколы заседаний методического объединения.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже 1 раза в четверть.
5. Права и обязанности методического объединения.
5.1. Методическое объединение имеет право:
— рекомендовать педагогам повышение квалификационной категории;
— требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
— проводить конкурсы профессионального мастерства.
5.2. Каждый участник методического объединения обязан:
— участвовать в заседаниях методического объединения;
— стремиться к повышению уровня профессионального мастерства, прежде всего в рамках приоритетной для себя и ОУ методической темы;
— владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
— своевременно изучать нормативные документы по вопросам дополнительного образования.
6.Документация методического объединения.
6.1. К документации методического объединения относятся:
— приказ директора ОУ о назначении на должность председателя методического объединения;
— положение о методическом объединении;
— анализ работы методического объединения за прошедший учебный год;
— план работы методического объединения на текущий учебный год;
— банк данных о педагогах дополнительного образования;
— протоколы заседаний МО;