План по профилактике экстремизма — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

План по профилактике экстремизма

<<< Совет по профилактике и предупреждению правонарушений

План
мероприятий по профилактике и предупреждению
экстремистских проявлений среди учащихся
в ГБОУ школе-интернате № 289
на 2022-2023 учебный год

Основание:

  1. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Цель: Формирование толерантного школьного коллектива на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод  ребенка.

Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности через систему специального (коррекционного) образования.

  1. Укрепление толерантного сознания школьников и профилактика среди них экстремистских проявлений.
  2. Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие учащихся.
  3. Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.
  4. Недопущение среди воспитанников агрессии и насилия, ксенофобии на национальной и конфессиональной почве.
  5. Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.

п/п

Мероприятия Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

1 2 3 4
1. Организационные мероприятия
1 Разработка плана мероприятий сентябрь Социальный педагог Кузнецова Е.С.
2 Формирование методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников сентябрь, октябрь Заместитель директора по ВР

Казакова Е.В.

3 Совещание педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма в образовательном учреждении. Ознакомление с планом мероприятий. август-сентябрь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
4 Изучение администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию экстремизма среди несовершеннолетних учащихся. Рассмотрение данного вопроса на МО классных руководителей. декабрь, апрель Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
5 Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков. Ознакомление с проектом Плана мероприятий на следующий учебный год. май Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
6 Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

— изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

— диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

— выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

— выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

октябрь, февраль Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., классные руководители
7 Анализ результатов деятельности школы по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера май-июнь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
8 Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди воспитанников школы. октябрь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С.
9 Оформление информационных наглядных материалов антиэкстремистской направленности «Мир без насилия». ноябрь Педагог-организатор Байдина И.Г.
10 Выставки книг:

«Терроризму – нет!»

«16 ноября – Международный День толерантности»

«Была война, была блокада»

«День великой Победы»

сентябрь

ноябрь

январь

май

Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., заведующий библиотекой Гаврасиенко Т.М.
2. Работа с педагогическим коллективом
1 Изучение и использование в практической работе:

— методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении для системы повышения  квалификации работников системы образования,

— практических рекомендаций для педагогов школ и родителей по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия. Рассмотрение данного вопроса на МО классных руководителей.

октябрь,

март

педагогический коллектив

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Информирование (инструктаж) педагогов и классных руководителей об особенностях возможного восприятия   детьми (исходя из личностных психологических особенностей) сообщаемых им сведений об экстремизме, толерантности с целью соблюдения принципа «не навреди» как основы психогигиены общения. сентябрь-октябрь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
3 Информирование педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы, состоящих на ИПР.

 

сентябрь-октябрь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
3. Мероприятия с учащимися
1 Ознакомление учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе.

Повторное доведение до учащихся 2-11 классов правил поведения в школе.

сентябрь,

в начале каждой четверти

классные

руководители

2 Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья. Проведение классных часов на данную тему. октябрь,

март

Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог               Кузнецова Е.С.
3 Проведение профилактических бесед на тему толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних. ноябрь, февраль Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., классные

руководители, представители органов власти

4 Изучение на примерах из истории дружбы и товарищества оказания посильной помощи товарищам, попавшим в непростую ситуацию, выполнение интернационального долга. В соответствии с рабочей программой педагога Учитель истории,

обществознания Власов Р.Е.

5 Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.

Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков. Доклад о результатах работы на школьном Совете по профилактике правонарушений и преступлений.

октябрь,

январь

Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., классные

руководители

 

6 Организация встреч обучающихся  с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности. декабрь, февраль Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С.
7 Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся. В соответствии с рабочими программами учителей-предметников и планами классных руководителей классные

руководители,

учителя-предметники

 

8 Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности:

«Давайте дружить», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны»

ноябрь, март классные

руководители

9 Информирование учащихся старших классов о потенциальных рисках,связанных с протестными движениями (информация в данном случае должна исходить от специалистов, быть взвешенной и психологически обоснованной). Выступление на классных часах. январь, апрель Заместитель директора по ВР Казакова Е.В.
4. Мероприятия с родителями
1. Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

.

в течение учебного года в соответствии с графиком работы социального педагога Социальный педагог Кузнецова Е.С.
 

2

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму. октябрь Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., классные руководители
3 Беседа с родителями по вопросам воспитания культуры толерантности: «Формирование толерантного поведения в семье». ноябрь классные

руководители

4 Индивидуальные консультации для родителей: «Особенности подросткового возраста   детей». в течение учебного года в соответствии с графиком работы социального педагога Социальный педагог Кузнецова Е.С.
5. Мероприятия совместно с субъектами профилактики
1. Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма с работниками правоохранительных органов. октябрь, март Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., инспектор ПДН ОП № 9
2 Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям. Отчет социального педагога о результатах рейда на школьном Совете профилактики правонарушений и преступлений. декабрь,

апрель

Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., инспектор ПДН ОП № 9

<<< Совет по профилактике и предупреждению правонарушений

Яндекс.Метрика