<<< Совет по профилактике и предупреждению правонарушений
План по профилактике правонарушений и экстремизма 2023-2024
АРХИВ:
План
мероприятий по профилактике и предупреждению
экстремистских проявлений среди учащихся
в ГБОУ школе-интернате № 289
на 2022-2023 учебный год
Основание:
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Цель: Формирование толерантного школьного коллектива на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод ребенка.
Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности через систему специального (коррекционного) образования.
- Укрепление толерантного сознания школьников и профилактика среди них экстремистских проявлений.
- Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие учащихся.
- Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.
- Недопущение среди воспитанников агрессии и насилия, ксенофобии на национальной и конфессиональной почве.
- Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.
№
п/п |
Мероприятия | Сроки
исполнения |
Ответственные
исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационные мероприятия | |||
1 | Разработка плана мероприятий | сентябрь | Социальный педагог Кузнецова Е.С. |
2 | Формирование методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников | сентябрь, октябрь | Заместитель директора по ВР
Казакова Е.В. |
3 | Совещание педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма в образовательном учреждении. Ознакомление с планом мероприятий. | август-сентябрь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
4 | Изучение администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию экстремизма среди несовершеннолетних учащихся. Рассмотрение данного вопроса на МО классных руководителей. | декабрь, апрель | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
5 | Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков. Ознакомление с проектом Плана мероприятий на следующий учебный год. | май | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
6 | Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:
— изучение национального состава класса и школы, его особенностей; — диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности; — выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках; — выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня. |
октябрь, февраль | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., классные руководители |
7 | Анализ результатов деятельности школы по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера | май-июнь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
8 | Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди воспитанников школы. | октябрь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С. |
9 | Оформление информационных наглядных материалов антиэкстремистской направленности «Мир без насилия». | ноябрь | Педагог-организатор Байдина И.Г. |
10 | Выставки книг:
«Терроризму – нет!» «16 ноября – Международный День толерантности» «Была война, была блокада» «День великой Победы» |
сентябрь
ноябрь январь май |
Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., заведующий библиотекой Гаврасиенко Т.М. |
2. Работа с педагогическим коллективом | |||
1 | Изучение и использование в практической работе:
— методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении для системы повышения квалификации работников системы образования, — практических рекомендаций для педагогов школ и родителей по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия. Рассмотрение данного вопроса на МО классных руководителей. |
октябрь,
март |
педагогический коллектив
|
2 | Информирование (инструктаж) педагогов и классных руководителей об особенностях возможного восприятия детьми (исходя из личностных психологических особенностей) сообщаемых им сведений об экстремизме, толерантности с целью соблюдения принципа «не навреди» как основы психогигиены общения. | сентябрь-октябрь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
3 | Информирование педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы, состоящих на ИПР.
|
сентябрь-октябрь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
3. Мероприятия с учащимися | |||
1 | Ознакомление учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе.
Повторное доведение до учащихся 2-11 классов правил поведения в школе. |
сентябрь,
в начале каждой четверти |
классные
руководители |
2 | Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья. Проведение классных часов на данную тему. | октябрь,
март |
Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С. |
3 | Проведение профилактических бесед на тему толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних. | ноябрь, февраль | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., классные
руководители, представители органов власти |
4 | Изучение на примерах из истории дружбы и товарищества оказания посильной помощи товарищам, попавшим в непростую ситуацию, выполнение интернационального долга. | В соответствии с рабочей программой педагога | Учитель истории,
обществознания Власов Р.Е. |
5 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.
Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков. Доклад о результатах работы на школьном Совете по профилактике правонарушений и преступлений. |
октябрь,
январь |
Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., классные
руководители
|
6 | Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности. | декабрь, февраль | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С. |
7 | Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся. | В соответствии с рабочими программами учителей-предметников и планами классных руководителей | классные
руководители, учителя-предметники
|
8 | Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности:
«Давайте дружить», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны» |
ноябрь, март | классные
руководители |
9 | Информирование учащихся старших классов о потенциальных рисках,связанных с протестными движениями (информация в данном случае должна исходить от специалистов, быть взвешенной и психологически обоснованной). Выступление на классных часах. | январь, апрель | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В. |
4. Мероприятия с родителями | |||
1. | Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
. |
в течение учебного года в соответствии с графиком работы социального педагога | Социальный педагог Кузнецова Е.С. |
2 |
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму. | октябрь | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., классные руководители |
3 | Беседа с родителями по вопросам воспитания культуры толерантности: «Формирование толерантного поведения в семье». | ноябрь | классные
руководители |
4 | Индивидуальные консультации для родителей: «Особенности подросткового возраста детей». | в течение учебного года в соответствии с графиком работы социального педагога | Социальный педагог Кузнецова Е.С. |
5. Мероприятия совместно с субъектами профилактики | |||
1. | Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма с работниками правоохранительных органов. | октябрь, март | Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., инспектор ПДН ОП № 9 |
2 | Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям. Отчет социального педагога о результатах рейда на школьном Совете профилактики правонарушений и преступлений. | декабрь,
апрель |
Заместитель директора по ВР Казакова Е.В., социальный педагог Кузнецова Е.С., инспектор ПДН ОП № 9 |