№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
С учащимися: | ||||
Диагностика | ||||
1. | Изучение личных дел вновь прибывших обучающихся. | сентябрь | Социальный педагог | |
2. | Обновление банка данных учащихся (социальные паспорта класса) | сентябрь | Кл.руководители, Соц.педагог | |
3. | Подготовка информации по трудоустройству выпускников 9, 11 классов | сентябрь | Кл.руководители, Соц.педагог | |
4. | Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК. | Сентябрь и в течение учебного года. | Социальный педагог | |
5. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. | Сентябрь и по мере постановки | Социальный педагог | |
6. | Организация диагностической работы по направлениям:
— выявление детей с девиантным поведением; -выявление детей, склонных к проявлению шовинизма; — выявление уровня правовой компетентности учащихся; — выявление уровня толерантной установки. — выявление наиболее актуальных проблем у подростков — мониторинг с целью определения уровня динамики воспитанности подростков |
— октябрь — в течение года — в течение года — в 1 полугодии -октябрь — октябрь, май |
Социальный педагог | |
7. | Мониторинг учащихся с целью:
-выявления членов неформальных молодежных группировок в ОУ. -выявления преступлений и административных правонарушений
|
октябрь, апрель сентябрь, май |
Социальный педагог | |
8. | Анализ успеваемости учащихся за I полугодие и за II полугодие
|
декабрь, май | Социальный педагог | |
9. | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК, | В течение года. | Социальный педагог | |
10. | Контроль посещения уроков и поведения учащимися, состоящими на ВШК. | В течение года. | Социальный педагог | |
11. | Продолжить работу по подбору и использованию в работе диагностических методик для выявления проблем учащихся и организации своевременной помощи им. | В течение года | ||
12. | Корректировка банка данных. Составление социального паспорта класса и школы.
|
Сентябрь
Январь |
Социальный педагог
Классные руководители |
|
Профилактическая работа
Мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
|
||||
1. | Ведение базы данных по профилактике правонарушений | В течение года | Социальный педагог | |
2. | Участие в профилактических конкурсах, акциях, проводимых в районе. | В течение года | Социальный педагог | |
3. | Проведение заседаний Совета по профилактике. | В течение года | Зам. Директора по ВР
Члены Совета |
|
Правовое воспитание учащихся | ||||
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | Сентябрь, январь | Кл. руководители | |
2. | Общешкольные мероприятия:
Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом Декада правовых знаний |
сентябрь январь |
Социальный педагог |
|
3. | Классные часы:
Мероприятия, посвященные Конституции РФ. (8-11 кл.) Изучение основ избирательного законодательства РФ в рамках проведения выборов в органы ученического самоуправления.(10-11 кл.) Юридическая ответственность несовершеннолетних.(10-11 кл.) Правонарушение: проступки и преступления.(8-9кл.) |
октябрь-ноябрь сентябрь-октябрь декабрь март
|
Зам. Директора по ВР
Социальный педагог Инспектор ОДН |
|
4. | Оформление стендов:
Юридическая ответственность несовершеннолетних Правонарушения: проступки и преступления.
|
сентябрь
январь
|
Социальный педагог | |
С педагогическим коллективом | ||||
1 | Совещания с классными руководителями с целью выявления и ведения профилактической работы с учащимися с плохой успеваемостью | 1 число каждого месяца | Кл.руководители,
Социальный педагог |
|
2 | Проведение заседаний Совета по профилактике | В течение года | Зам. директора по ВР
Социальный педагог |
|
4. | Индивидуальные консультации | По запросу | Социальный педагог | |
5. | Осуществление информирования:
-о внесенных изменениях в нормативно- правовые акты -о встречах со специалистами правоохранительных органов -о результатах заседания школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних -о проведении районных, городских и всероссийских конкурсах -о социальных льготах учащихся |
По запросу | Социальный педагог | |
6. | Консультации для классных руководителей «Организация работы по профилактике правонарушений подростков»:
-формы работы с подростками с девиантным поведением; -формы работы с подростками, направленными на развитие правовой компетентности учащихся; -формы работы с подростками, направленные на формирование толерантного поведения; -формы работы с подростками, направленные на профилактику экстремизма и ксенофобии; -формы работы с подростками с использованием правовых Интернет-ресурсов — формы работы с подростками с использованием виртуальных экскурсий |
По запросу | Социальный педагог | |
7. | Методические консультации для классных руководителей:
— по формированию ЗОЖ — по профилактике употребления ПАВ -по профилактике ВИЧ и СПИД а — по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся — по формированию толерантности — по формированию правонарушений |
По запросу классных руководителей | Социальный педагог | |
8. | Тематические консультации:
-«Формирование лидерских качеств учащихся»; -«Формирование мотивации учащихся»; -«Методы работы с подгруппами учащихся плохо адаптирующихся к условиям школы-интерната» |
По запросу | Социальный педагог | |
9. | Посещение запланированных классных часов и родительских собраний | По запросу | Социальный педагог, Совет по профилактике | |
С родителями | ||||
1. | Консультирование родителей трудных подростков по вопросам и проблемам воспитания детей | в течение года | Социальный педагог | |
2. | Посещение запланированных классных часов и родительских собраний
|
октябрь, февраль | Социальный педагог, Совет по профилактике | |
3. | Организация диагностической работы (анкетирование):
Цель: отслеживание эффективности реализации программы сотрудничества педагогов с родительской общественностью путем оценки ее родителями учащихся и педагогами. -«Потребность семьи в новых формах дополнительного образования»; -«Взаимодействие с классным руководителем и родительским комитетом класса»; -«Удовлетворенность родителей работой школы»
|
-октябрь
-февраль -май |
Социальный педагог, Совет по профилактике | |
4. | Организация участия родителей в подготовке и проведении общешкольных коллективных дел и праздников, конкурсов, трудовых дел | По плану воспитат.
работы школы в течение года |
Социальный педагог, Совет по профилактике | |
5. | Психологическое просвещение родителей.
Создание на сайте школы Уголка правовых знаний, содержащего следующие материалы: -Законы РФ (извлечения из Семейного, Гражданского, Уголовного, Административного Кодексов РФ). — Справочные информационно-правовые ресурсов в сети Интернет -Контактные телефоны правоохранительных органов Курортного района СПб
|
Родительские
Собрания. Информация на сайте ОУ |
Социальный педагог, Совет по профилактике | |
7. | Консультации для родителей трудных подростков по вопросам и проблемам воспитания детей.
— Конфликт с ребенком, причины и способы разрешения. — Ответственность подростков за правонарушения и преступления — Воспитание толерантности учащихся с целью противодействия распространения экстремизма в подростковой среде |
В течение года | Социальный педагог, Совет по профилактике | |
Взаимодействие с правоохранительными органами | ||||
1 | Согласование совместного плана с ОДН | сентябрь | Социальный педагог |