<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Планируемых результатов начального общего образования,
Учебного плана ОУ.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой «Обучение грамоте», соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту (УМК):
Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. Москва: — Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, В.И. Романина, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, Л.Я. Желтовская. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2013.
Место данного курса.
На уроке по обучению грамоте в 1 классе отводится 207 часов (23 учебные недели по 9 часов в неделю), из них 115 часов выделяется на обучение письму и 92 часа на уроки чтения.
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русскийязык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель курса.
Сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Задачи курса.
обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Общая характеристика курса.
В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.
Период обучения грамоте включает три этапа:
- Подготовительный период обучения (55 ч)
Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму. Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты. Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова. Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком. Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают в Рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
- Основной (букварный) период обучения (144ч)
В этот период идет овладение звуко-буквенным письмом как наиболее эффективным способом записи мыслей, освоение чтения и письма как видов речевой деятельности, развивается культура речевого общения, совершенствуются коммуникативно-речевые навыки.
Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме. Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное. Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников. «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями. Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.
В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №1 и №2 «Мой алфавит».
- Послебукварный период обучения (18 ч)
Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете». Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
Параллельно с литературной частью азбуки идет работа в Рабочей тетради «Пиши красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.
Информация об использованных технологиях обучения, формах уроков.
Технология обучения: ИКТ, проблемное, игровое, дифференцированное, разноуровневое, развивающее.
Формы уроков: фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах, урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды и формы контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля:по письму -итоговая контрольная работа, по чтению –проверка техники чтения. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания.
Проверка техники чтения. Навыки чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Учебно- тематический план 1 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Чтение | Письмо | ||
1 | Добукварный период (45 ч.) | «Азбука». Ч. 1. «Давайте знакомиться» 20 |
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» 25 |
2 | Букварный период (144 ч.) | «Азбука». Ч. 1, ч. 2. «Страна АБВГДейка» 64 |
Прописи «Мой алфавит». Ч. 1, ч. 2. 80 |
3 | Послебукварный период (18 ч.) | «Азбука». Ч. 2. «Про всё на свете», «Читалочка» 10 |
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» 8 |
Итого | 92 | 115 | |
207 |
Содержание учебного материала.
- Давайте знакомиться!(подготовительный этап)(45 ч).
Мир общения. 4 часа.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении. 4 часа.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. 10 час.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении. 8 час.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. 9 час.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова. 2 часа.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове. 3 часа.
Слог — минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово — номинативная (назывная) единица, слог — единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок — замок, кружки – кружки).
Слово и предложение. 5 часов.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и до этических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
- Страна АБВГДейка(букварный (основной) этап) (144 ч).
Гласные звуки и буквы. 28 час.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы. 78 час.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетанийжи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием(ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.14 час.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й’] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.12 час.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение — мать учения! Старинные азбуки и буквари. 12 час.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап) (18 ч).
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Обучение грамоте» :1 класс
Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Календарно тематическое планирование
№ урока |
Тема урока | Практика | Дата | |
1. | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. (с.3 – 5) | Подготовка руки к письму, обведение фигур по контуру, штриховка. Рабочая строка: верхняя и нижняя линейка, середина строки, слева, справа. Составление устного рассказа по рисунку. | ||
2. | «Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу. (с.6 -7) | Подготовка руки к письму, обведение фигур по контуру, штриховка. Ориентирование на листе: середина (центр), слева, справа. Обведение фигуры и линий на ней. Классификация слов-названий предметов, нахождение общего слова для целой группы предметов. | ||
3. | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. (с.8-10) | Ориентирование на рабочей строке, различение верха и низа линейки, середины (центра) квадрата, левой и правой части. Обведение фигур по контуру, штриховка их по заданию учителя. Сравнение предметов по форме, величине и количеству. | ||
4. | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. (с.10-11) | Ориентирование на рабочей строке, различение верха и низа линейки, середины (центра) квадрата, левой и правой части. Обведение фигур по контуру, штриховка их по заданию учителя. Сравнение предметов по форме, величине и количеству. | ||
5. | «Определи направление». Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой. (с.12-15) | Ориентирование на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа. Обозначение направления движения стрелкой, рисование линии по направлению стрелки, рисование вертикальных и горизонтальных линий. Устный рассказ по рисунку. | ||
6. | «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. (с.16-19) | Обведение предметов по контуру, рисование бордюра. Письмо прямых и наклонных линий на рабочей строке. Два типа классификации: логическая («Лото») и ассоциативная («Найди пару»). Классификация слов – названий предметов, нахождение общего слова для целой группы предметов, составление устного рассказа по рисунку. | ||
7. | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. (с.20-21) | Различение целого и части в предметах, дополнение части до целого и разбивание целого на части. Обведение по контуру, письмо параллельных линий, штриховка. Классификация слов – названий предметов, нахождение общего слова для целой группы предметов. | ||
8. | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. (с.22-23) | Различение целого и части в предметах, дополнение части до целого и разбивание целого на части. Обведение по контуру, письмо параллельных линий, штриховка. Классификация слов – названий предметов, нахождение общего слова для целой группы предметов. | ||
9. | «Головоломки». «Овал». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. (с.24-25) | Обведение предметных рисунков по контуру, проведение параллельных линий, штриховка. Письмо печатных элементов букв. Подготовка к звуковому анализу слов: вычленение первого звука в словах. | ||
10. | «В квартире». «Веселые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. (с.26-27) | Составление устных рассказов по картинкам. Лексическая работа со словами. Упражнения в написании элементов букв В и Г. Выделение в словах первого звука. | ||
11. | «Сравни дома». «В магазине одежды». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с. 28-29) | Обведение предметных рисунков по контуру, проведение параллельных линий, штриховка. Письмо элементов печатных букв. Классификация слов по темам (одежда, обувь); различение названий группы предметов и названия каждого предмета. Развитие фонематического слуха. | ||
12. | «В походе». «На привале». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с. 30-31) | Обведение предметных рисунков по контуру, проведение параллельных линий, штриховка. Письмо элементов печатных букв. Классификация слов по темам (одежда, обувь); различение названий группы предметов и названия каждого предмета. Развитие фонематического слуха. | ||
13. | «На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии. (с.32-33) | Обведение предметных рисунков по контуру, безотрывное письмо петлеобразных линий по пунктирам. Письмо прямых линий по образцу и элементов печатных букв. Развитие фонематического слуха. | ||
14. | «На волнах». «Морское путешествие». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии. Классификация слов-названий морских и речных судов. (с.34-35) | Обведение предметных рисунков по контуру, безотрывное письмо петлеобразных линий по пунктирам. Письмо прямых линий по образцу и элементов печатных букв. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам.
|
||
15. | «На лугу». «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с.36-37) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
16. | «Под грибом». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с.38-39) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
17. | «Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. (с.40-41) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
18. | «Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. (с.42-43) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
19. | «В гостях у бабушки». Слова – названия предметов. Логические упражнения. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. (с.44-45) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
20. | «Мы – художники». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. (с.46-47) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
21-22. | «Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация, обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. (с.48-53) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
23-24. | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. (с.54-57) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
25. | «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. (с.58-63) | Обведение предметных рисунков по контуру, штриховка по пунктирным линиям. Письмо элементов печатных букв по образцу. Развитие фонематического слуха. Классификация слов по темам, различение названий группы предметов и названия каждого предмета. | ||
26. | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». (с.3-5) | Знакомство с письменными буквами алфавита. Упражнения в написании обобщённых элементов письменных букв. Рабочая строка. Роль наклонных линий. | ||
27. | Звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буквы Аа. (с.6-7) | Слого-звуковой анализ слов. Придумывание слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Сравнение печатной и письменной буквы. Письмо печатных и строчных букв. Упражнения на выделение ударного гласного в словах. | ||
28. | Строчная и заглавная буквы Оо. (с.8- 9) | Правила употребления заглавной буквы на письме в именах людей, кличках животных, а также в начале предложения. Письмо заглавной и строчной букв Оо. Составление звуковых схем слов с опорой на рисунок, раскрашивание рисунка. | ||
29. | Строчная и заглавная буквы Уу. (с.10-11) | Различение значения и звучания слова на основе моделей. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у] в начале и середине слов, выделение ударного слога. Слова с конкретным и обобщающим значением. Письмо печатной и письменной буквы Уу. | ||
30. | Строчная и заглавная буквы Ии. (с.12-13) | Работа с моделями слов, слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Письмо печатных и письменных букв Ии. | ||
31. | Письмо буквы ы. (с.14) | Характеристика звуков [и] – [ы], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо строчной буквы ы. | ||
32. | Строчная и заглавная буквы Ээ. (с.15-16) | Слого-звуковой анализ слов со звуком [э], письмо заглавной и строчной букв Ээ. | ||
33. | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. (с.17) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме. Сравнение строчных и заглавных букв, печатных и письменных. Письмо имён собственных с большой буквы. Составление предложений по схеме. | ||
34. | «Пиши, да не спеши!». Запись коротких слов. (с.18-19) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме. Сравнение строчных и заглавных букв, печатных и письменных. Письмо имён собственных с большой буквы. Составление предложений по схеме. | ||
35. | Строчная и заглавная буквы Мм. (с.20-21) | Выделение в словах звуков [м] – [м’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками в начале и середине слова. Письмо строчной и заглавной букв Мм. Составление предложений по схеме, рассказа по картинке. Выделение в словах звуков [c] – [c’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной буквы С. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
36. | Строчная и заглавная буквы Сс. (с.22-23) | Выделение в словах звуков [c] – [c’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками в начале и середине слова. Письмо строчной и заглавной букв Сc. | ||
37. | Строчная и заглавная буквы Нн. (с.24-25) | Нахождение слов со звуками [н] – [н’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной буквы Н. Анализ и запись предложений с соблюдением правил письма. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
38. | Строчная и заглавная буквы Лл. (с.26-27) | Нахождение слов со звуками [л] – [л’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной букв Лл. Анализ и запись предложений с соблюдением правил письма. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
39. | Повторение изученных букв М, С, Н, Л. (с.28) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | ||
40. | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. (с.29) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | ||
41. | Строчная и заглавная буквы Тт. (с.30-31) | Выделение в словах звуков [т] – [т’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной букв Тт. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
42. | Строчная и заглавная буквы Тт. (с.32-33) | Выделение в словах звуков [т] – [т’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной букв Тт. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
43. | Строчная буква к. (с.34) | Выделение в словах звуков [к] – [к’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо строчной буквы к. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. Списывание текста, подбор заглавия к нему по схеме. | ||
44. | Заглавная буква К. (с.35-36) | Слого-звуковой анализ слов. Письмо заглавной буквы К и слов с ней. Дописывание и составление предложений. | ||
45. | Письмо слов и предложений. (с.37) | Наблюдение за многозначностью слова, классификация слов по их значению. | ||
46. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.38-39) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Письмо изученных букв и слов с ними. Запись небольших предложений. | ||
47. | Буквенная мозаика. (с.41) | Конструирование букв, их характеристика. Составление слов из данных букв. Классификация букв. | ||
48. | Строчная и заглавная буквы Рр. (с.42-43) | Выделение в словах звуков [р] – [р’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
49. | Строчная и заглавная буквы Вв. (с.44-45) | Выделение в словах звуков [в] – [в’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо заглавной и строчной букв Вв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
50. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.46-47) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Письмо изученных букв и слов с ними. Запись небольших предложений. Перевод печатного текста в письменную форму. | ||
51. | Письмо строчной буквы п. (с.48) | Выделение в словах звуков [п] – [п ’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо строчной буквы п. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
52. | Письмо заглавной буквы П. (с.49) | Слого-звуковой анализ слов. Письмо заглавной буквы П и слов с ней. Запись предложений. | ||
53. | Письмо строчной буквы г. (с.50) | Выделение в словах звуков [г] – [г’], слого-звуковой анализ слов с этими звуками. Письмо строчной буквы г. Чтение слов и предложений, написанных письменным шрифтом. | ||
54. | Письмо заглавной буквы Г. (с.51) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком. Письмо заглавной буквы Г. Письмо слов с новой буквой. Дописывание и составление предложений. Классификация слов по их значению. | ||
55. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.52) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Письмо изученных букв и слов с ними. Запись небольших предложений. Перевод печатного текста в письменную форму. | ||
56. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.53) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Письмо изученных букв и слов с ними. Запись небольших предложений. Перевод печатного текста в письменную форму. | ||
57. | Строчная и заглавная буквы Ее. Запись слогов, слов и предложений. (с.54-55) | Письмо строчной и прописной букв Ее. Письмо слов и предложений с новой буквой. Правило правописания имён собственных. Списывание с печатного текста. Составление устных рассказов по картинке, придумывание заглавия. | ||
58. | Строчная и заглавная буквы Ёё. Запись слогов, слов и предложений. (с.56-57) | Письмо строчной и прописной букв Ёё. Письмо слов и предложений с новой буквой. Правило правописания имён собственных. Списывание с печатного текста. Составление устных рассказов по картинке, придумывание заглавия. | ||
59. | Буквы е и ё после согласных. (с.58-59) | Слого-звуковой анализ слов с буквами е, ё после согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё. Списывание с печатного текста. | ||
60. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.60-61) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Слуховой диктант: запись слогов и слов с буквами е, ё. Составление рассказа. | ||
61. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.62-63) | Классификация букв гласных и согласных звуков. Письмо изученных букв. Запись имён собственных.
|
||
62. | Строчная и заглавная буквы Бб. Парные звуки [б] — [п]. (с.3-6) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме), характеристика нового звука на основе имеющихся знаний (согл., тв. – мягк.). Письмо строчной и заглавной букв Бб, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Дописывание предложений. Классификация слов по их значению. Использование в общении имён собственных и слов вежливости. | ||
63. | Строчная и заглавная буквы Зз. (с.7-8) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме), характеристика нового звука на основе имеющихся знаний (согл., тв. – мягк.). Письмо строчной и заглавной букв Зз, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Дописывание предложений. Соотнесение предложения со схемой. | ||
64. | Сравнение звуков [з] и [с]. (с.9) | Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Дописывание предложений. Составление рассказа. Родственные слова. | ||
65. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.10) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Составление предложений. Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. | ||
66. | Списывание с печатного текста. Запись предложений. (с.11) | Работа со словом: переносное значение слова. Письмо слов-антонимов. Составление с ними словосочетаний и предложений. | ||
67. | Строчная и заглавная буквы Дд. Сравнение звуков [д] — [т]. (с.12-14) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме), характеристика нового звука на основе имеющихся знаний (согл., тв. – мягк.). Письмо строчной и заглавной букв Дд, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Дописывание и составление предложений. | ||
68. | Строчная и заглавная буквы Жж. Слог «жи». (с.15-16) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме), определение ударного слога, выделение согласного твёрдого [ж]. Письмо строчной и заглавной букв Жж, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Слова со слогом «жи». Дописывание и составление предложений. | ||
69. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.17) | Письмо слов со слогом «жи», повторение правописания кличек животных. Составление предложений. | ||
70. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.18) | Письмо слов со слогом «жи», повторение правописания кличек животных. Составление предложений. Озаглавливание текста. Списывание с печатного текста. | ||
71. | Буквенная мозаика. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.19) | Повторение изученных строчных и заглавных букв Зз, Бб, Дд, Жж. Письмо изученных букв и слов с ними. Многозначные слова. Слова-антонимы. | ||
72. | Буквы Яя в начале слова и после гласных. (с.20-21) | Деление слов с новой буквой на слоги, выделение слитно произносимого слога [й’а] и обозначение его буквой я. Письмо строчной и заглавной букв Яя. Списывание слов и предложений. | ||
73. | Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.22) | Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Письмо слов, элементарных предложений. Составление предложений с использованием рисунков. | ||
74. | Письмо слов с буквой я после согласной. (с.23) | Письмо слов с буквой я после согласных. Слого-звуковой анализ слов с мягкими согласными. Обобщение представлений о гласных буквах, которые пишутся после мягких согласных (е, ё, и, я); упражнения в написании слов с этими буквами после согласных. | ||
75. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.24) | Упражнения в написании слов с буквами е, ё, и, я после согласных. Озаглавливание текста. Списывание с печатного образца. | ||
76. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.25) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Составление устного рассказа по картинке. Списывание предложений | ||
77. | Строчная и заглавная буквы Хх. (с.26-27) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме). Письмо строчной и заглавной букв Хх, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Составление слов и предложений. | ||
78. | Буква ь – показатель мягкости согласных. (с.28-29) | Сравнение слов с твёрдыми и мягкими согласными, обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Письмо слов с ь на конце и в середине слова. Составление и записывание предложений. Тематическая классификация слов. | ||
79. | Письмо слов и предложений с мягким знаком. (с.30-31) | Письмо слов с мягким знаком. Преобразование слов с мягким знаком на конце в слова с мягким знаком в середине слова. Логические упражнения на классификацию и обобщение. Дописывание предложений. Составление текста по аналогии. | ||
80. | Строчная и заглавная буквы Йй. (с.32-33) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком. Письмо строчной и заглавной букв Йй, слов с этой буквой. Анализ графической формы. Составление слов и предложений. | ||
81. | Повторение. Письмо слов с буквой й. (с.34-35) | Письмо слов и предложений с буквой й. Составление устного рассказа по картинке. Списывание текста. | ||
82. | Буквы Юю в начале слова и после гласных. (с.36-37) | Деление слов с новой буквой на слоги, выделение слитно произносимого слога [й’у] и обозначение его буквой ю. Письмо строчной и заглавной букв Юю. Списывание слов и предложений. | ||
83. | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. (с.38) | Письмо слов с буквой ю после согласных. Слого-звуковой анализ слов с мягкими согласными. Обобщение представлений о гласных буквах, которые пишутся после мягких согласных (е, ё, ю, я); упражнения в написании слов с этими буквами после согласных. | ||
84. | Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. (с.39) | Конструирование букв. Обобщение представлений о гласных буквах, которые пишутся после мягких согласных (е, ё, ю, я); упражнения в написании слов с этими буквами после согласных. Слуховой или зрительный диктант. | ||
85. | Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Составление устного рассказа по картинке. Списывание предложений | ||
86. | Строчная и заглавная буквы Шш. (с.40-41) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком, определение ударного слога, выделение твёрдого согласного [ш]. Письмо строчной и заглавной букв Шш. Анализ графической формы букв Шш. Дописывание предложений, списывание с печатного образца. | ||
87. | Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж] — [ш]. (с.42-43) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Сравнение парных звуков ж-ш, характеристика их как парных по звонкости-глухости. Упражнение в написании слов со слогами «жи» — «ши». Дописывание и составление предложений. | ||
88. | Строчная и заглавная буквы Чч. (с.44-45) | Слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [ч], письмо строчной и заглавной букв Чч и слов с ними. Письмо слов со слогами «чу», «ча». Самостоятельное составление и записывание небольших предложений. | ||
89. | Строчная и заглавная буквы Щщ. (с.46-47) | Слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [щ], письмо строчной и заглавной букв Щщ и слов с ними. Письмо слов со слогами «щу», «ща». Самостоятельное составление и записывание небольших предложений. | ||
90. | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. (с.48) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Упражнение в написании слов со слогами «ча» — «ща», «чу» — «щу». Дописывание и составление предложений. | ||
91. | Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.49) | Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Упражнение в написании слов с буквой щ. Выборочное списывание. Составление из слов предложения и запись его. | ||
92. | Строчная и заглавная буквы Цц. (с.50-51) | Слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [ц], письмо строчной и заглавной букв Цц и слов с ними. Самостоятельное составление и записывание небольших предложений. Тематическая классификация слов. | ||
93. | Строчная и заглавная буквы Фф. (с.52-53) | Слого-звуковой анализ слов с новым звуком, самостоятельный подбор слов. Письмо строчной и заглавной букв Фф. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Письмо предложений. Правила оформления предложений на письме. | ||
94. | Повторение изученного материала. (с.54-56) | Выборочное списывание. Тематическая классификация слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
95. | Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. (с.57-58) | Письмо разделительного ъ. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Письмо соединений букв, слов, предложений. | ||
96. | Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. (с.59-61) | Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | ||
97. | Буквенная мозаика. Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.62-63) | Повторение изученных букв. Выполнение упражнений на их закрепление. Отработка правописания разделительных знаков. Выборочный диктант. Списывание слов и составление с ними предложений. | ||
98. | Секреты письма. Элементы букв щ, ц. (с.4-6) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. | ||
99. | Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч. (с.7-9) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов.
|
||
100. | Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений. (с.10-12) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
101. | Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г, к. (с.13-15) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
102. | Отработка элементов букв у, д, з. (с.16-19) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
103. | Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б. (с.20-21) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
104. | Отработка элементов буквы ю. Упражнения по чистописанию. (с.22-23) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
105. | Отработка элементов букв э, ж, ф. Написание жи, ши. (с.24-25) | Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. | ||
106. | Отработка обобщенных элементов букв Ее. Упражнения по чистописанию. (с.26-27) | Отработка написания букв Ее. Нахождение букв мягких согласных звуков. Составление словосочетаний. Дописывание предложений. Составление из слогов имени сказочного героя. | ||
107. | Соединения букв. Списывание слов и предложений. (с.28-29) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Дописывание предложения. Составление рассказа. | ||
108. | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. (с.30-31) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Смыслоразличительная роль ударения. Дописывание предложения. | ||
109. | Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию. (с.32-33) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. | ||
110. | Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. (с.34-37) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. Дифференцирование слов на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Правописание буквосочетаний «ча» — «ща», «чу» — «щу», «жи» — «ши». | ||
111. | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв Б, В, З. (с.38-41) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. | ||
112. | Отработка обобщенных элементов букв Б, В, З, Ю, Н. Чистописание. (с.42-44) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. Правописание буквосочетаний «ча» — «ща», «чу» — «щу», «жи» — «ши». | ||
113. | Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений. (с.45-47) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. | ||
114. | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв. (с.48-51) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. | ||
115. | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв. (с.52-62) | Отработка написания элементов букв, составление из слогов слов. Правописание имён собственных. Дописывание и составление предложения. Тематическая классификация слов. |