Цель:
— создание благоприятных условий для развития личности обучающегося:
— физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
— оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации
— защита обучающегося в его жизненном пространстве.
Диагностика:
(сбор и анализ информации) 1. Выявление среди принятых в школу-интернат обучающихся категорий из многодетных семей, опекаемых детей, детей потерявших кормильца, детей из социально-незащищенных семей, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. 2. Общая диагностика контингента обучающихся. 3. Составление социального паспорта школы-интерната. 4. Учет и анализ использования свободного времени обучающимися школы-интерната (занятия в кружках, секциях и т.д.). 5. Обследование условий жизни обучающихся категорий МС, ДК, ОП совместно с инспекторами Органов опеки и попечительства и ОДН. 6. Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. 7. Анализ адаптационного периода обучающихся 1-х и 5-х классов. 8. Определение центров социально-культурного влияния на обучающихся в микрорайоне школы-интерната с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; 9.Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи. |
Коррекция:
1. Обследование условий жизни обучающихся категорий МС, ДК, ОП совместно с инспекторами Органов опеки и попечительства и ОДН. 2. Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. 3. Заседания Совета профилактики правонарушений и безнадзорности школы-интерната. 4. Правовой всеобуч: «Подросток и Закон», «Права и обязанности обучающихся», «Права и обязанности родителей». 5. Заключение договоров о совместной деятельности с различными социальными службами Красносельского района. 6. Работа по коррекционным программам совместно с ЦПМСС. 7. Организация сотрудничества с инспекторами Органов опеки и попечительства МО «Красное село», ОДН, ДТЮ, КДН, МО Красное село, ЦПМСС. «Центр социальной помощи семьи и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию» Красносельского района 8. Индивидуальная работа с родителями. |
Консультации:
|
Профилактика:
1.Выявление среди принятых в школу-интернат обучающихся детей из социально-незащищенных семей, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. 2.Общая диагностика контингента обучающихся. Учет и анализ использования свободного времени обучающимися школы-интерната (занятия в кружках, секциях и т.д.), организация помощи в выборе занятий по интересам. 3.Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. 4.Помощь родителям в организации досуга обучающихся в каникулярное время. 5.Заседания Совета профилактики правонарушений и безнадзорности школы-интерната. 6.Правовой всеобуч: «Подросток и Закон», «Права и обязанности обучающихся», «Права и обязанности родителей». 7.Организация помощи в трудоустройстве учащимся, которым исполнилось 14 лет и более на период летних каникул через молодежную биржу труда. Профориентация. 8.Организация летнего отдыха обучающихся категорий: МС, ДК, ОП, детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН. |
||
Социально-педагогическая защита прав обучающегося:
1.Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети с ограниченными возможностями, одаренные дети), опеке, попечительстве; 2.Защита прав и интересов обучающихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, КДН,ОДН, суд, прокуратура); 3.Защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. |
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося:
А. Раннее выявление неблагополучных семей: 1.Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; 2.Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; Б. Духовно-ценностное просвещение: 1.Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; 2.Организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, обучающихся по социально-педагогической проблематике |
||
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающегося:
|
Поддержка социально — ценной деятельности обучающихся (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности):
|
||
Организационно — методическая деятельность:
|