Часть I
Цель:
получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.
Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждении Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:
5 — в полной мере;
4 — в значительной степени;
3 — на достаточном уровне;
2 — в незначительной степени;
1 — практически не воспитывает.
Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.
5 4 3 2 1 Аккуратность (умение содержать вещи в порядке) 5 4 3 2 1 Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах) 5 4 3 2 1 Ответственность (умение держать слово) 5 4 3 2 1 Воля (умение не отступать перед трудностями) 5 4 3 2 1 Хорошие манеры поведения 5 4 3 2 1 Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни) 5 4 3 2 1 Образованность 5 4 3 2 1 Ум (способность здраво и логично мыслить) 5 4 3 2 1 Высокие жизненные запросы 5 4 3 2 1 Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения) 5 4 3 2 1 Честность в отношениях с людьми 5 4 3 2 1 Доброта в отношениях с людьми 5 4 3 2 1 Чуткость в отношениях с людьми 5 4 3 2 1 Справедливость в отношениях с людьми 5 4 3 2 1 Терпимость к взглядам и мнениям других
Обработка полученных результатов.
При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:
а) блок поведенческих качеств (1—5);
б) блок жизненной компетентности (6—10);
в) блок морально-психологических качеств личности(11-15).
Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных пятнадцати качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.