<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, учебным планом на 2016-2017 уч.г. В соответствии со школьным учебным планом и годовым графиком на 2016-2017 учебный год в рамках государственного образовательного стандарта начального образования на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделено 4 часа в неделю, в течении учебного года 132 часа.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС.
Дидактическое обеспечение
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Методическое обеспечение – УМК «перспектива»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Цели
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Задачи
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
- приобретение опыта выполнения УУД;
- мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
- тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
- контроль.
Содержание учебного материала
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения:
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
— отношения между числами (больше, меньше, равно);
— взаимосвязь сложения и вычитания;
— десятичный состав чисел от 11 до 20;
— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Календарно тематическое планирование
№ | Тема урока | Практика | Контроль | Дата |
Первая четверть (36 ч) Сравнение и счёт предметов (12 ч) | ||||
1 | Какая бывает форма | |||
2 | Разговор о величине | |||
3 | Расположение предметов | |||
4 | Количественный счёт предметов | |||
5 | Порядковый счёт предметов | |||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | |||
7 | Расположение предметов по раз- меру | |||
8 | Столько же. Больше. Меньше | |||
9 | Что сначала? Что потом? | |||
10 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||
12 | Урок повторения и самоконтроля | Пр.р.1 | ||
Множества (9 ч) | ||||
13 | Множество. Элемент множества | |||
14 | Части множества | |||
15 | Части множества | |||
16 | Равные множества | |||
17 | Равные множества | |||
18 | Точки и линии | |||
19 | Внутри. Вне. Между | Пр.р.2 | ||
20 | Внутри. Вне. Между | |||
21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 | Контрол.
работа |
||
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (15 ч) | ||||
22 | Число и цифра 1 | |||
23 | Число и цифра 2 | |||
24 | Прямая и её обозначение | |||
25 | Рассказы по картинкам | |||
26 | Знаки «+ » (плюс), «» (минус), «» (равно) 1 У: | |||
27 | Отрезок и его обозначение | |||
28 | Число и цифра 3 | |||
29 | Треугольник | |||
30 | Число и цифра 4 | |||
31 | Четырёхугольник. Прямоугольник | |||
32 | Сравнение чисел | |||
33 | Число и цифра 5 | |||
34 | Число и цифра 6 | Пр.р.3 | ||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии | |||
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | К.р. | ||
Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (9 ч) | ||||
37 | Сложение | |||
38 | Вычитание | |||
39 | Число и цифра 7 | |||
40 | Длина отрезка | Пр.р.4 | ||
41 | Число и цифра 0 | |||
42 | Числа 8, 9 и 10 | |||
43 | Числа 8, 9 и 10 | Пр.р.5 | ||
44 | Числа 8, 9 и 10 | |||
45 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | К.р | ||
Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (19 ч) | ||||
46 | Числовой отрезок | |||
47 | Прибавить и вычесть 1 | |||
48 | Решение примеров 1, 1 | |||
49 | Примеры в несколько действий | |||
50 | Прибавить и вычесть 2 | |||
51 | Решение примеров 2, 2 | |||
52 | Задача | Пр.р.6 | ||
53 | Прибавить и вычесть 3 | |||
54 | Решение примеров 3, 3 | |||
55 | Сантиметр | |||
56 | Прибавить и вычесть 4 | |||
57 | Решение примеров 4, 4 | |||
58 | Столько же | |||
59 | Столько же и ещё… . Столько же, но без… | |||
60 | Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц | |||
61 | Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц | Пр.р.7 | ||
62 | Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц | |||
63 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | К.р. | ||
64 | Урок повторения и самоконтроля. Анализ | |||
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (40 ч) | ||||
65 | Прибавить и вычесть 5 | |||
66 | Решение примеров 5, 5 | |||
67 | Решение примеров 5, 5 | |||
68 | Решение примеров 5, 5 | |||
69 | Задачи на разностное сравнение | |||
70 | Задачи на разностное сравнение | Пр.р.8 | ||
71 | Масса | |||
72 | Масса | |||
73 | Сложение и вычитание отрезков | |||
74 | Сложение и вычитание отрезков | |||
75 | Слагаемые. Сумма | |||
76 | Слагаемые. Сумма | |||
77 | Переместительное свойство сло- жения | |||
78 | Решение задач | |||
79 | Решение задач | |||
80 | Прибавление 6, 7, 8 и 9 | |||
81 | Решение примеров 6, 7, 8, 9 | |||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность | Пр.р.9 | ||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность | |||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность | |||
85 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | |||
86 | Задачи с несколькими вопросами | |||
87 | Задачи с несколькими вопросами | |||
88 | Задачи в два действия | |||
89 | Задачи в два действия | Пр.р.10 | ||
90 | Литр | |||
91 | Нахождение неизвестного слагае- мого | |||
92 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | |||
93 | Решение примеров 6, 7, 8, 9 2 | |||
94 | Решение примеров 6, 7, 8, 9 2 | |||
95 | Таблица сложения | |||
96 | Таблица сложения | Пр.р.11 | ||
97 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
98 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
99 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
100 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
101 | Уроки повторения и самоконтроля. | Пр.р.12 | ||
102 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
103 | Контрольная работа № 6 | К.р. | ||
104 | Уроки повторения и самоконтроля. анализ | |||
Четвёртая четверть (28 ч) Числа от 11 до 20. Число 0 Нумерация (2 ч) | ||||
105 | Образование чисел второго десятка | |||
106 | Двузначные числа от 10 до 20 | |||
Сложение и вычитание (26 ч) | ||||
107 | Сложение и вычитание | |||
108 | Сложение и вычитание | |||
109 | Дециметр | |||
110 | Дециметр | |||
111 | Сложение и вычитание без пере- хода через десяток | |||
112 | Сложение и вычитание без пере- хода через десяток | Пр.р.13 | ||
113 | Сложение и вычитание без пере- хода через десяток | |||
114 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 | |||
115 | Уроки повторения и самоконтроля анализ | |||
116 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
117 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
118 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
119 | Сложение с переходом через де- сяток | Пр.р.14 | ||
120 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
121 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
122 | Сложение с переходом через де- сяток | |||
123 | Таблица сложения до 20 | |||
124 | Вычитание с переходом через десяток | |||
125 | Вычитание с переходом через десяток | Пр.р.15 | ||
126 | Вычитание двузначных чисел | |||
127 | Вычитание двузначных чисел | |||
128 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 | |||
129 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
130 | Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс. Анализ контрольной работы | |||
131 | Анализ контрольной работы | |||
132 | Повторение. |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Смотри и продолжай:
- Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Вариант 2
- Смотри и продолжай:
- Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1.Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2.Реши примеры:
2 + 1 3 – 1
4 – 1 5 + 1
3.Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4.Смотри, пиши и продолжай:
Вариант 2.
1.Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2.Реши примеры:
2 – 1 4 + 1
3 + 1 6 – 1
3.Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4.Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1.Смотри, пиши и продолжай:
2.Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3.Заполни пустые квадраты:
4.Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2
6 – 3 9 – 4 4 + 4 – 5
4 + 5 1 + 8 5 – 3 + 1
5.В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Вариант 2.
1.Смотри, пиши и продолжай:
2.Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3.Заполни пустые квадраты:
4.Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4
3 + 4 8 – 7 2 – 1 + 9
7 – 1 2 + 6 4 – 3 + 2
5.У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная № 4
Вариант 1
1.Измерь длину отрезка АБ:
2.Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3.Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3
9 – 4 7 + 3 – 4
4.В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Вариант 2
1.Измерь длину отрезка АБ:
2.Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3.Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4
5 + 4 4 + 3 – 2
4.Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5.В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1.Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2
8 – 3 4 – 0 + 6
2.Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3.Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4.Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5.Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Вариант 2
1.Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2
7 – 5 4 + 5 – 8
2.Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3.Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4.В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5.Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1.Дорисуй и допиши:
2.Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1
15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2
3.Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4.Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5.Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Вариант 2
1.Дорисуй и допиши:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2
12 – 2 15 + 3 3 + 10 – 1
3.Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4.Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5.В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1.Заполни пропуски:
15 = 10 + ϒ 13 = 9 + ϒ
12 = ϒ + 2 16 = ϒ + 8
2.Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3.Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11
14 – 13 20 – 16 12 + 3 – 9
4.Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5.В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 + 10 + ϒ 17 = 8 + ϒ
19 = ϒ + 9 12 = ϒ + 6
2.Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3.Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12
17 – 12 20 – 13 16 – 8 + 7
4.Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5.В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1.Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7
18 – 10 5 + 9 17 – 8
2.Начерти квадрат со стороной 3 см.
3.Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л
11 см и 9 см 1 дм 7 см и 18 см
4.Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Вариант 2
1.Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10
20 – 10 6 + 7 14 – 9
2.Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л
8 см и 11 см 1 дм 5 см и 16 см
4.В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?