<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Рабочая программа по Русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Климановой, Л. Ф.
Программа ориентирована на работу по (УМК) «Перспектива»
- Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2010.
- Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2012. Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Основные цели обучения литературному чтению:
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений
Структура курса
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте, параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка.
Содержание курса представлено следующими разделами:
- «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»;
- «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность»;
- «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность»;
- «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапную выработку навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух) до чтения про себя. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приемов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя.
Содержание курса включает выработку умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность ее анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Умение говорить (высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать свое высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Раздел «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность» предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (подбор заглавий к тексту, полный пересказ прочитанного текста), а также решение различных коммуникативно-речевых задач.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на совершенствование художественно-эстетической деятельности, нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети учатся различать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, создавать собственные тексты.
Предусмотрено знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся должны научиться понимать и ценить художественное произведение.
В содержание литературного чтения включен элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез – анализ – синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, сопоставляя главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается изучение художественного образа (без терминологии), воплощенного в слове. Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
Определены для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Предусмотрен анализ произведения на разных уровнях: уровне сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровне героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровне автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание раздела включено совершенствование умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных.
С целью совершенствования стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также дает возможность сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребенка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включенные в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников
Описание места учебного предмета в учебном плане
На уроки литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (10 учебных недель, 4 часа в неделю), из них 34 часа включены в фазу постановки и решения системы учебных задач, в том числе 8 часов отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой), 6 часов – на рефлексивную фазу учебного года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуются техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно
Содержание учебного предмета
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их взаимодействии, воспитывая культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное, выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста).
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает работу с разными видами текста, которая предполагает выработку аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном произведении; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусмотрены ознакомление учащегося с книгой как источником различного вида информации и отработка библиографических умений: умения ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, обеспечивающие выработку мотивированного выбора круга чтения, воспитание устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6–7 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановку «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизацию. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)
Результаты изучения учебного предмета
При изучении литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1–4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС):
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.
Предметные результаты изучения курса:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Учебно-тематическое планирование
1 класс (4 ч в неделю, всего 40ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 |
Вводный урок |
1 |
2 |
Книги – мои друзья |
3 |
3 |
Радуга-дуга
|
4 |
4 |
Здравствуй, сказка
|
5 |
5 | Люблю всё живое
|
6 |
6 | Хорошие соседи, счастливые друзья | 7 |
7 | Край родной, навек любимый | 9 |
8 | Сто фантазий | 1 |
9 | Резерв учебного времени | 4 |
Итого: | 40 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
|
||||
№ | Тема урока | Основное содержание | Вид контроля | Дата факт |
1. | Вводный урок по курсу «Литературное чтение» Книги – мои друзья. | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. | Текущий
Индивидуальная, работа в паре. |
|
Книги мои друзья 3 ч. | ||||
1(2) | Книги – мои друзья. С.Маршак «Новому читателю». | Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои друзья. Загадки о книге. Пословицы о книге.
|
Текущий
Фронтальная, Индивидуальная работа в паре. |
|
2(3) | Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо. | Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.
|
Текущий
Фронтальная, Индивидуальная |
|
3(4) | Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. К.И.Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. Тематические указатели. Мои любимые писатели. | Текущий
Фронтальная, Индивидуальная |
|
Радуга-дуга 4 часа | ||||
1(5) | Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни. | Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни. | Текущий
Фронтальная, Индивидуальная работа в паре |
|
2(6) | Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок. | Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов.
|
Текущий
Фронтальная |
|
3(7) | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. | Произведения устного народного творчества. Выставка книг.
|
Текущий
Фронтальная, Индивидуальная работа в паре |
|
4(8) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. | Повторить изученный материал. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
Здравствуй, сказка!5 часов | ||||
1(9) | Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Буквы — сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука.
|
Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная Работа в паре | |
2(10) | Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.
|
Буквы — сказочные герои. Сравнение сказок. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
3(11) | Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки.
|
Главные герои сказки.
|
Текущий Фронтальная Индивидуальная Работа в паре | |
4(12) | Сравнение героев сказки. Л.Пантелеев Две лягушки. Наш театр. С.Михалков. Сами виноваты. | Инсценирование сказки. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
5(13) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению. (Диагностическая работа) | Проверочная работа. | Итоговый | |
Люби всё живое 6 часов | ||||
1(14) | Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений.В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.
|
Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смыл произведений. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
2(15) | Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Н. Сладков Без слов. | Герой стихотворения. По следам самостоятельного чтения. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».
|
Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
3(16) | Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. | Книги о природе и животных. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
4 -17 | Семейное чтение Л. Толстой Пожарные собаки | Различать научный текст и художественный. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная | |
5(18) | Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса.
|
Инсценирование произведения. | Текущий Фронтальная Индивидуальная | |
6(19) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. | Повторение изученного материала. | Тематический Фронтальный Индивидуальный Работа в паре | |
Хорошие соседи, счастливые друзья! 7 часов | ||||
1(20) | Выразительное чтение стихотворений. Вводный урок. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.
|
Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
2(21) | Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли.Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.
|
Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
3(22) | Мы идём в библиотеку. Книги о детях. Э. Шим. Брат и младшая сестра.
|
Книги о детях. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
4(23) | Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений.
|
Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
5(24) | Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. | Инсценирование произведения. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
6 -25 | Семейное чтение Л. Толстой Не ленитесь Косточка | Находить главную мысль | Текущий | |
7(26) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Повторение и закрепление изученного материала. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
Край родной на век любимый. 11 часов | ||||
1(27) | Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края.
|
Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
2(28) | А. Плещеев. Весна. С. Есенин. С. Жрожин Пройдёт зима холодная. | Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
3.-29 | Произведения русских поэтов и художников о природе. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. ПУШкин За весной красной.
|
|||
4(30) | Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И.Левитана и И.Шишкина, В. Поленова, И.Грабаря. Кончаловского | Приём сравнения как средство создания образа. Сравнение произведение литературы и живописи.
|
Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
5(31) | Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский.Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии. | Образ природы в литературной сказке. Сочинение сказки по аналогии. | Текущий Фронтальная Коллективная Индивидуальная
Работа в паре |
|
6(32) | Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе!.
|
Произведения о маме. | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
7(33) | Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму | Произведения о папе. Составление рассказа о папе и маме. | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
8(34) | Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме.
|
Книги о Родине. | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
9(35) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Книги о Родине. | Повторение и закрепление изученного материала. | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
10(36) | И Косяков Всё она. Л. Толстой. Мальчик и от ец К. Ушинский. Лекарство. Объяснение смысла произведения | Выполнение диагностической работы. | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
11-37 | Маленькие и большие секреты страны литературии | Котроль | ||
Сто фантазий.3 часа | ||||
1(38) | Основные понятия раздела Р. Сеф Совершенно непонятно В. Маяковский Тучкины штучки.
|
Читать вслух с постепенным переходом про себя | Текущий Фронтальная Индивидуальная
Работа в паре |
|
2-39 | В. Викторов Поэт нашёл в себе слова Ю.Мориц Сто фантазий И. Пивоворова Я палочкой волшебной | Читать вслух с переходом на чтение про себя | Фронтальная Индивидуальная | |
3-40 | Г. Цыферов Про меня и про цыплёнка. Сочинение своих собственных историй на основе худож. текста | С очиняют сказку | Фронтальная Индивидуальная |