<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Учебного плана ОУ.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой «Изобразительное искусство», соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту(УМК):
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. — М.: Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. — М.: Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. — М. : Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. -М. : Просвещение, 2009.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 35 ч — в 1 классе (35 учебные недели), по 36 ч — во 2, 3 и 4 классах (36 учебные недели в каждом классе).
В 1 классе:
Количество часов в год: 33
Количество часов в неделю: 1
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Общая характеристика курса
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно — нравственную сущность художественного образования:«Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно – творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно- ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
Содержание учебного курса
1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура — средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.
Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.
Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.
Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Учебно — тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Практические работы, проекты |
1 | Восхитись красотой нарядной осени | 8 | 1 |
2 | Любуйся узорами красавицы — зимы | 7 | 1 |
3 | Радуйся многоцветию весны и лета | 18 | 1 |
Итого: | 33 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету «Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся будут знать/понимать:
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
Уметь:
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Результаты изучения учебного предмета в 1-м классе
Содержание курса изобразительного искусства в 1 классе обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
— Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
— Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
— Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
— Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
— Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
— Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Знать/понимать:
— некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
— отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
— ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
Уметь:
— различать теплые и холодные цвета;
— узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
— сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
— использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
— применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— самостоятельной творческой деятельности;
— обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Перечень литературы
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. — М.: Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. — М.: Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. — М. : Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. -М. : Просвещение, 2009.
Перечень оборудования
- Ноутбук, принтер, сканер, копир
- Мультимедийный проектор
- Мультимедийная доска
- Магнитная доска
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Электронные учебники.
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№
п/п |
Тема урока | Кол-во час | Основное содержание | Планируемые результаты | Вид контроля | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. |
Восхитись красотой нарядной осени – 8 часов.
Экскурсия в парк. Какого цвета осень? Пейзаж «Золотая осень»
Урок-конкурс. Твой осенний букет. Композиция «Осенний букет»
Урок на свежем воздухе. Осенние перемены в природе. Пейзаж с помощью акварели
Экскурсия в парк. В сентябре у рябины именины. Рисунок осенней ветки рябины.
Урок-игра. Щедрая осень. Натюрморт «Хлебные дары земли»
Хохлама
Золотые травы России. Композиция узора хохломской росписи.
Наши достижения. Наш проект. Я знаю. Я могу. Коллективная работа «Осенний лес»
Любуйся узорами красавицы – зимы — 7 часов
О чем поведал каргопольский узор? Элементы узора.
В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Рисунок Полкана-богатыря.
Зимнее дерево Рисунок дерева в заснеженном лесу.
Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж «День и ночь»
Белоснежные узоры. Рисунок белоснежного узора: елочка, цветы, Снегурочка.
Цвета радуги в новогодних игрушках. Композиция из новогодних игрушек.
Наши достижения. Наш проект. Я знаю. Я могу. Конкурс новогодних фантазий.
Радуйся многоцветью весны и лета – 15 часов.
По следам зимней сказки. Рисунок дома героев зимней сказки.
Зимние забавы. Картина «Зимние забавы»
Защитники земли русской. Рисунок русского воина-богатыря.
Открой секреты Дымки. Рисунок дымковской игрушки.
Открой секреты Дымки. Рисунок дымковской игрушки.
Краски природы в наряде русской красавицы. Наряд для девицы-красавицы.
Вешние воды. Весенний пейзаж.
Птицы – вестники весны. Рисунок «Птичка и весенняя веточка»
У лукоморья дуб зеленый. Рисунок сказочного дерева
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Композиция «Конь-огонь»
Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Композиция из весенних цветов.
В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Рисунок весенних цветов точками, линиями.
В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Рисунок весенних цветов точками, линиями.
Какого цвета страна родная? Композиция «Летний пейзаж»
Натюрморт из овощей. Натюрморт с натуры.
Натюрморт из фруктов. Натюрморт с натуры.
Рисование по представлению утренних и вечерних пейзажей.
Наши достижения. Наш проект. Я знаю. Я могу. Коллективная работа. Проект. «Город мастеров» |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
Наблюдение природы и природных явлений. Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные составные цвета.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.
Способы построения простой композиции при изображении природы.
Живопись и декоративно-прикладное искусство. Изображение простого натюрморта с натуры.
Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости.
Основные элементы хохломского травного узора. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.
Чередование растительных элементов в хохломском узоре.
Коллективная деятельность по завершению проекта.
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Элементы каргопольского узора.
Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Композиция пейзажа в графике. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево». Элементы кружевного узора.
Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
Коллективная деятельность по завершению проекта.
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе.
Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека.
Представление народа о красоте человека, отражённой в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета.
Приёмы лепки по частям и нанесение узора приёмом кистевого письма.
Многообразие форм дымковской игрушки. Выполнение повтора дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки.
Эскизы народных костюмов. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи.
Пейзаж родной природы.
Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. Особенности изображения образа дерева в разных видах искусства.
Передача с помощью цветов тёплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла.
Изучение свойствцвета в процессе создания композиций – основные составные цвета.
Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.
Нахождение цветов радуги в произведениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
Пейзажи родной природы. Образ Родины в живописных пейзажах художников.
Способы организации композиции натюрморта.
Создание композиции на заданную тему на плоскости.
Рисование утреннего и вечернего пейзажа.
Коллективная деятельность по завершению проекта. |
Научатся объяснять смысл понятий «ИЗО», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками.
Ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками.
Узнают о многообразии содержания и техники исполнения произведений изобразительного искусства, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества.
Узнают значение слов (художник, мастер, палитра, форма и др.) о том, как представлен образ рябины в произведениях, как называют рябину в народе, какое строение и форму имеет ствол, ветви, листья, элементарные правила смешения цветов, научатся различать разные приемы (мазок, точка, пятно) соблюдать правила личной гигиены.
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
Узнать смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные ср-ва декоративно-прикладного искусства.
Смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные ср-ва декоративно-прикладного искусства.
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
Знать народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры, выполнять роспись силуэтов красками.
Знать народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры, выполнять роспись силуэтов красками.
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа.
Знать понятие графика, способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов, уметь изображать зимний пейзаж.
Различать элементы кружевного узора: гулички, комар, звездочки, елочки, репей, выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,знать признаки пейзажа.
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной зимы и богатство красок, цветов, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства худ.выразительности в рисунке.
Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства худ.выразительности в рисунке.
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.
Воспринимать образный строй народной игрушки. Выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки.
Воспринимать образный строй народной игрушки. Выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки.
Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации.
Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение.
Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой и цветной бумаги.
Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.
Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приёмы лепки и декорирования готового изделия.
Знакомство с художественными произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства.
Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах и композиции. Различать оттенки, превращать красочное пятно в изображение.
Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах и композиции. Различать оттенки, превращать красочное пятно в изображение.
Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, узнавать произведения выдающихся художников, выбирать худ.материалы для создания своего замысла.
Знать жанры изобразительного искусства, значение слова натюрморт, историю его возникновения, передавать в рисунке основной цвет предметов, использовать худ.материалы.
Знать жанры изобразительного искусства, значение слова натюрморт, историю его возникновения, передавать в рисунке основной цвет предметов, использовать худ.материалы.
Научатся владеть техникой использования в рисунках точек, линий, мазков, пятен, рисовать по представлению пейзаж.
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изображение примеров изображения природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество.
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, за выбор своих решений. Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Познавательные: самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом, опираться в игровых приемах, принимать и сохранять учебно-практическую задачу при выполнении учебных действий, самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности в изображении. Коммуникативные: уметь принимать на слух речь учителя, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь, формулировать свое мнение, комментировать соответствие содержания ответа одноклассника заданию и исполнению, слушать и учитывать мнение партнеров.
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организациирабочего места. Коммуникативные: Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной Задачи
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений. Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:
Познавательные:узнавать основные элементы хохломского травного узора. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организациирабочего места. Коммуникативные: Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке роспись силуэта игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке роспись силуэта игрушки.
Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организациирабочего места. Коммуникативные: Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях зимней природы. Составление описания зимней природы, приведение поэтических, изображение примеров изображения природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях зимней природы. Составление описания зимней природы, приведение поэтических, изображение примеров изображения природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество: Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.
Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над игрушкой. Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями, соблюдать учебные и нравственные правила, анализировать свои чувства, мысли и действия. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях, согласовывать свои усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.
Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.
Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.
Познавательные:грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над рисунком. Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями, соблюдать учебные и нравственные правила, анализировать свои чувства, мысли и действия. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях, согласовывать свои усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Познавательные:грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над рисунком. Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями, соблюдать учебные и нравственные правила, анализировать свои чувства, мысли и действия. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях, согласовывать свои усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.
Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью
Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью
Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы, Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: составление описания весенних цветов, уметь пользоваться приемами, осуществлять анализ увиденного и его воплощать в рисунке. Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.
Познавательные: создание творческой работы по представлению, видение и ведение поиска решения проблем Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.
Познавательные: создание творческой работы по представлению, видение и ведение поиска решения проблем Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы, Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы, Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы, Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: создание творческой работы по представлению. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества.
Познавательные: создание творческой работы по представлению. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества.
|
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.
Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия пр-й.
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания
Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров
Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания
Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.
Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.
Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений
Эстетически видеть красоту зимней природы в произведениях
Воспринимать красоту художественного изображения.
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания
Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.
Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.
Корректировать собственную деятельность, проявлять самостоятельность.
Корректировать собственную деятельность, проявлять самостоятельность.
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.
Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.
Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческим способностям
Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческим способностям
Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческим способностям
Эмоционально и эстетически воспринимать разнообразные по форме и цвету весенние цветы, сохранять уверенность в собственных силах, способность к творческой деятельности.
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий, уметь передавать свое отношение к изображению.
Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.
Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.
Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.
Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.
Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития. |
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Итоговый. Проект
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Итоговый. Проект
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий Текущий Текущий Итоговый. Проект. |