A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

ОДОД

Архивы публикаций

Геометрия, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе:

— Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике

—  федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования;

-УМК по геометрии Л.С.Атанасяна для 10-11 классов;

— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

При составлении программы использован учебный план и календарно-учебный график работы  ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

 

Рабочая программа реализуется УМК под редакцией Л.С.Атанасяна ( М., Просвещение, 2006). Данный УМК отвечает требованиям ФКГОС, в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы стандарта, соответствует основным критериям оценки качества, предъявляемым к современным учебникам.

Учебник содержит научно обоснованный подбор дидактического материала, способствующий формированию необходимых навыков по предмету, повышению математической культуры.

Примерная программа разработана в соответствии с ФКГОС, ориентирована на планируемые результаты освоения предмета и является надежным инструментом их освоения.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

— формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

— выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки выпускника

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект включает:

  • Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2006.

П о с о б и я   д л я  у ч и т е л я:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
  • Дидактические материалы по геометрии для 11 кл / Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.
  • Изучение геометрии в 10 -11 кл. : методические рекомендации к учебнику / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
  • Электронный учебник №7: «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 11»
  • Электронный учебник №10: «Открытая математика — стереометрия (полный интерактивный курс)»

П о с о б и я   д л я  у ч е н и к о в:

  • Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов Министерства образования РФ:

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

1 четверть:- 16 часов, 2 четверть – 15 часов, 3 четверть – 21 час, 4 четверть – 16 часов.

Контроль качества освоения программы

Вид работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Проверочные работы 3 4 4   11
Контрольные работы 2 1 2 1 6
Практические работы 1 1 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. 

Учебно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Раздел, тема. Кол-во часов Кол-во контрольных работ
Метод координат в пространстве 15 2
Цилиндр, конус и шар. 16 1
Объёмы тел. 21 2
Повторение за курс 10-11 классов 12 1
Всего 68 6 

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока Форма контроля
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом МД – математический диктант
УЗИМ – урок закрепления изученного материала СР – самостоятельная работа
УПЗУ – урок применения знаний и умений ФО – фронтальный опрос
КУ – комбинированный урок ПР – практическая работа
КЗУ – контроль знаний и умений ДМ – дидактические материалы
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний КР – контрольная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля Элементы дополнительного содержания Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
1 ЧЕТВЕРТЬ
1 Метод координат в пространстве (15 ч) Прямоугольная система координат в пространстве.

Координаты вектора

1 УОНМ 1) Прямоугольная система координат в пространстве.

2) Действия над векторами с заданными координатами.

З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

УО ЭУ№7

урок11

2 Действия над векторами 1 КУ Правила действия над векторами с заданными координатами. З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

У м е т ь: применять их при выполнении упражнений

СР № 1

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок10

3 Связь между координатами векторов и координатами точек 1 УОНМ Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов

У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО ЭУ№7

урок11

4 Простейшие задачи в координатах 1 Комбинированный урок 1)Формула координат середины отрезка.

2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.

З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

СР № 2

ДМ

(15 мин)

5 Метод координат в пространстве (12 ч) Простейшие задачи в координатах 1 УОСЗ Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Теоретический опрос ЭУ№7

урок11

тест

6 Контрольная работа № 1
7 Скалярное произведение векторов 1 УОНМ 1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

2) Формулы скалярное произведение векторов.

3)Свойства скалярное произведение векторов.

И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

УО ЭУ№7

урок12

8-9 Скалярное произведение векторов 2 УЗИМ 1)Направляющий вектор.

2)Угол между прямыми

СР № 3

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок12

тест

10-11 Метод координат в пространстве (15 ч) Вычисление углов между прямыми и плоскостями 2 КУ З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.

У м е т ь: находить угол между прямой и плоскостью.

Проверка домашнего задания Уравнение плоскости
12 Решение задач 1 Комбинированный урок 1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

2)Построение фигуры, симметрично относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,

у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Изображение каждого вида движения под контролем учителя
13-14 Движение 2 УЗИМ При отображении пространства на себя

у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Практическая работа на постро-ие фигуры, явля-йся пробра-м данной, при всех видах движения

(20 мин)

 

 

 

 

Преобразование  подобия

      1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.

2) Длина вектора.

3)Координаты середины отрезка.

4) Длина отрезка, координаты вектора.

5)Координаты точки в прямоугольной системе координат

З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным,  векторно-координатным способами.

У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

 

 

 

КР №2

ДМ

(40 мин)

15 Контрольная работа № 2 по теме: «Скалярное произведение векторов. Движения» 1 УПЗУ
  2 ЧЕТВЕРТЬ
16 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Цилиндр

 

1 УОНМ Цилиндр, элементы цилиндра

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

УО Наклонный цилиндр

ЭУ№7

урок1

17
18 Площадь поверхности цилиндра 1 КУ Формулы площади полной поверхности площади боковой поверхности З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей СР № 7

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок1

19 Конус .Площадь поверхности конуса. 2 УПНЗ Конус, элементы конуса З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

ФО ЭУ№7

урок2

20 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Усеченный конус 1 КУ Усеченный конус, его элементы Знать: элементы усеченного конуса

У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

СР № 8

ДМ

(15 мин)

Накл ци-р

ЭУ№7

урок2

21-22 Площадь поверхности конуса 2 УОНМ Площадь поверхности конуса и усеченного конуса З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

Проверка домашнего задания Вывод формулы S боковой поверх. усеченного конуса

ЭУ№7

урок2

23 Сфера и шар 1 УОНМ 1) Сфера и шар.

2)Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера.

З н а т ь: определение сферы и шара.

У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.

УО ЭУ№7

урок3

24 Сфера и шар 1 УЗИМ З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

У м е т ь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок3

25-28 Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере 4 УОНМ 1) Уравнение сферы.

2)Свойства касса-тельной и сферы.

3)Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

З н а т ь: уравнение сферы.

У м е т ь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме

СР № 10

ДМ

(10 мин)

Взаимное расположение сферы и прямой

ЭУ№7

урок13

29 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Площадь сферы 1 КУ Площадь сферы З н а т ь: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу на нахождение  S сферы.

ФО
30 Решение задач по теме «Сфера и шар» 1 УОСЗ 1) Уравнение сферы.

2) Площадь сферы.

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях СР № 11

ДМ

(15 мин)

Вписанные и описанные сферы
31 Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар» 1 УКЗУ 1) Цилиндр, конус, шар.

2) Площадь поверх-ности цилиндра, конуса, сферы

З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей

 

КР № 3

ДМ

(40 мин)

 
    3 ЧЕТВЕРТЬ
31 Объемы тел 21 час) Объем прямоугольного параллелепипеда 1 УОНМ 1)Понятие объема.

2) Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба

З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

У м е т ь: находить объем куба и  объем прямоугольного параллелепипеда.

УО
УПЗУ СР № 13

ДМ

(15 мин)

32-34 Объем прямой призмы 3 УОНМ Формула объема призмы:

1)основание – прямоугольный треугольник;

2)Произвольный треугольник;

3)Основание-многогранник

З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.

У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

ФО
35 Объемы тел (21 час) Объем  цилиндра 1 УОНМ Формула объема цилиндра З н а т ь: формулу объема цилиндра

У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок8

36 Объем наклонной призмы 1 КУ Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.

У м е т ь: находить объем наклонной призмы

СР № 15

ДМ

(10 мин)

37-39 Объем пирамиды 3 УОНМ Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды З н а т ь: метод вычисления объема через определенный интеграл.

У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды

ФО
40-41 Решение задач по теме «Объемы многогранников» 2 УКЗУ Формулы объема параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: вычислять объемы многоугольников

СР № 16

ДМ

(15 мин)

42

 

 

 

 

Объем конуса 1 УОНМ Формулы объема конуса, усеченного конуса. З н а т ь: формулы.

У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и  усеченного конуса, решать задачи на

вычисление объемов  конуса и  усеченного конуса

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок8

43 Решение задач по теме «Объем тел вращения» 1 УОСЗ Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

Проверка задач СР
44 Объемы тел (21 час) Контрольная работа № 4 по теме: «Объемы тел» 1 УКЗУ КР № 4

ДМ

(40 мин)

45 Объем шара. 1 УОНМ Объем шара. З н а т ь: формулу объема шара.

У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение  объема шара.

УО ЭУ№7

урок9

46

 

 

 

47

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. 1 КУ Объем шарового сегмента, слоя И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом спектре, слое.

З н а т ь: формулу объемов этих тел.

У м е т ь: решать задачи на нахождение  объемов шарового слоя, сектора, сегмента

Проверка домашнего задания Вывод формулы объема шарового сектора
ЭУ№7

урок7

48 Площадь сферы 1 УОНМ Формулы площади сферы З н а т ь: формулу площади сферы.

У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

ФО ЭУ№7

урок9

49 Решение зад «Объем шара. Площадь сферы» 1 УОСЗ Формулы площади сферы Проверка задач ЭУ№7

урок9

50-51 Решение задач по теме «Объем шара и его частей» 2 УОСЗ Формулы площади сферы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы СР № 19

ДМ

(20 мин)

52 Контрольная работа №5 по теме «Объем шара. Площадь сферы». 1 Урок-зачет Формулы объема  прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара З н а т ь: формулы и уметь

использовать их при решении задач

Теоретический опрос
  4 ЧЕТВЕРТЬ
53 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ 1)Действия над векторами.

2)координаты вектора.

 

З н а т ь: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

У м е т ь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами

Практикум (Тест-5,

I в.,с. 20

П.И. Алтынов

54 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ УО ЭУ№6

Урок 3

55 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ УО
56-59 Многогранники 4 УОСЗ 1) Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида.

2)площади поверхности и объемов.

3)Виды сечений.

З н а т ь: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов

У м е т ь: распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ

 

60-62 Тела вращения 3 УОСЗ 1) Цилиндр, конус, сфера.
2)Площадь поверхности и объем
З н а т ь: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений.
У м е т ь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности.
Вариант
ЕГЭ
Демо-вариант
63 Итоговая контрольная работа по стереометрии 1 УКЗУ 1)Многоугольники
2) Тела вращения.
3)Площадь поверхности.
4)Объем
У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, решать простейшие стереометрические задачи КР № 5
ДМ
(40 мин)
64 Анализ итоговой КР.

Заключительный урок

1 Урок-консультация У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
65- резерв повторение Урок-консультация

 

У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур Вариант

ЕГЭ

 

68 повторение 4 Вариант

ЕГЭ

 

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
  2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М,: Дрофа, 2004.
  3. Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
  4. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год
  5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013
  6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
  8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
  9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
  10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
  11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
  12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарь публикаций

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
© 2025 - ГБОУ школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга