Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Геометрия» 10 класс
Нормативная основа программы
— Федеральный государственный стандарт среднего (полного) образования. Геометрия – М.: Просвещение, 2009 г.
— Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
— федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
— Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия (предмет). 10-11 класс. Автор Т.А.Бурмистрова. – М.: «Просвещение» (издательство), 2010 (год)-
— УМК по геометрии Л.С.Атанасяна для 10-11 классов;
— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
— При составлении программы использован учебный план и календарно-учебный график работы ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи обучения по предмету «Геометрия» в 10 классе
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
·развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
·овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
·воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Количество учебных часов
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
1 четверть:- 16 часов, 2 четверть – 15 часов, 3 четверть – 21 час, 4 четверть – 16 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Проверочные работы | 3 | 4 | 4 | 11 | |
Контрольные работы | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Практические работы | 1 | 1 | 2 |
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Требования к уровню подготовки выпускника
знать/понимать
·значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
·значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
·универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
·распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
·описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
·анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
·изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
·строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
·использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
·проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
·вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках геометрии
На уроках геометрии в 10 классе учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин алгебра, информатика, черчение, физика и др.
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
— выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
ведущей деятельностью детей является учебная, но все больше приобретает значение предпрофильная подготовка учащихся.
При разработке рабочей программы учитывалось успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности, а также адекватность построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
-фронтальная (общеклассная)
-групповая (в том числе и работа в парах)
-индивидуальная
Традиционные методы обучения:
- Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения и другие.
Средства обучения:
-для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
-для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
-вводный,
-текущий,
-тематический,
-итоговый,
-комплексный
Формы контроля:
-контрольная работа
-проверочная работа;
-тест;
-компьютерное тестирование;
-фронтальный опрос;
-индивидуальные разноуровневые задания.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
·Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2006.
П о с о б и я д л я у ч и т е л я:
·Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
·Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.
· Изучение геометрии в 10 -11 кл/: методические рекомендации к учебнику / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
·Электронный учебник №7: «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 11»
·Электронный учебник №10: «Открытая математика — стереометрия (полный интерактивный курс)»
П о с о б и я д л я у ч е н и к о в:
·. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл /Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||||
Уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | ||||||||
1 | Повторение курса 7-9 класс | ||||||||
2 | Введение Аксиомы стереометрии и их следствия. | 5 | |||||||
3. | Параллельность прямых и плоскостей | 18 | 1 | 3 | |||||
4. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 | 4 | |||||
5. | Многогранники | 12 | 1 | 4 | |||||
6. | Повторение. Решение задач | 12 | |||||||
В нижней части таблицы часы суммируются | |||||||||
Итого: | 68 | 3 | 11 | ||||||
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего (полного) общего образования по математике (геометрия).
Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы (в виде таблицы или текста)
Глава 1. Введение. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. ( 5 часа)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель – сформировать представления обучающихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений обучающихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от обучающихся проведения доказательных рассуждений.
Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей. ( 18 часов)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель – дать обучающимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, обучающиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идёт о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т.д.
Глава 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 19
часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель – дать обучающимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные обучающимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из неё. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из неё обосновывается теоремой о трёх перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идёт о вычислении элементов пирамид.
Глава 4. Многогранники (12 ч).
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
- Повторение. Решение задач. ( 12 часов)
Основная цель — повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
на 2015 – 2016 учебный год
№
урока |
Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий) | Контроль | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Повторение (2 часа) | |||||||
1 | Повторение курса 7-9 класса. | Знать геометрический материал 7-9 классов, теоремы, аксиомы. Уметь решать задачи, используя изученные формулы. | 1 | ||||
2 | Повторение курса 7-9 класса | 1 | |||||
Гл. I. Введение. Предмет стереометрии. ( 4 часа) | |||||||
3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знать: аксиомы стереометрии;
Уметь: выполнять доказательства . |
1 | ||||
4 | Некоторые следствия из аксиом | Знать: следствия из аксиом;
Уметь: выполнять доказательства. |
1 | ||||
5,6 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Уметь решать задачи , используя знания аксиом и следствий из них | 2 | ||||
Гл. II. Параллельность прямых и плоскостей ( 19 часов) | |||||||
7 | П.4-5.Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | Знать :определение параллельных прямых, теорему о параллельности прямых, лемму о параллельности трех прямых. Уметь: выполнять доказательства | 1 | ||||
8 | П. 6.Параллельность прямой и плоскости | Знать: взаимное расположение прямой и плоскости, определение ,теорему и утверждения о параллелности прямой и плоскости. Уметь использовать изученный материал при доказывательстве задач. | 1 | ||||
9-10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Уметь решать задачи по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 2 | ||||
11 | П.7.Скрещивающиеся прямые | Знать: определение скрещивающихся прямых, теорему о сркещивающихся прямых, взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | ||||
12 | П.8-9.Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | Знать : теорему о равных углах с соноправленными сторонами. | 1 | ||||
13-14 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Уметь: решать задачи на нахождение углов между прямыми | 2 | ||||
15 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Уметь :решать задачи по теме Параллельность прямой и плоскости» | С.Р | 1 | |||
16 | Контрольная работа № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | К Р | 1 | ||||
17-18 | П. 10-11.Параллельность плоскостей | Знать: определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | 2 | ||||
19-20 | П.12.Тетраэдр | Знать: что называется тетраэдром, что такое вершины, ребра ,грани тетраэдра. | 2 | ||||
21 | П.13.Параллелепипед | Знать: определение тетраэдра, его свойства. | 1 | ||||
22-23 | П.14.Задачи на построение сечений | Уметь строить сечение через данные точки, параллельно ребрам и граням геометрических тел. | 2 | ||||
24 | Решение задач | Уметь решать задачи по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | ||||
25 | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей» | КР | 1 | ||||
Гл. III. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 19 часов) | |||||||
26 | П. 15-16. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Знать определение перпендикулярных прямых, лемму двух прямых перпендикулярных к третьей. | 1 | ||||
27 | П.17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать определение прямой перпендикулярной плоскости. | 1 | ||||
28 | П.18.Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | Знать: теоремы о прямых перпендикулярных плоскости. | 1 | ||||
29-30 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Уметь применять полученные знания при решении задач. | 2 | ||||
31-32 | П.19-20.Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | Знать теорему о трех перпендикулярах
Уметь находить расстояние от точки до плоскости. |
2 | ||||
33 | П.21.Угол между прямой и плоскостью | Знать: определение угла между прямой и плоскостью.
Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью. |
1 | ||||
34-37 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью | Уметь решать используя изученный материал. | 4 | ||||
38 | П.22.Двугранный угол | Знать : определение двугранного угла .
Уметь: находить градусную меру угла. |
1 | ||||
39 | П.23.Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: определение перпендикулярных плоскостей, теорему и следствие. | 1 | ||||
40-41 | П.24.Прямоугольный параллелепипед | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, свойства ,теорему и следствие из нее. | 2 | ||||
42 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Уметь решать используя изученный материал. | 1 | ||||
43 | Повторительно- обощающий урок | Уметь решать используя изученный материал. | 1 | ||||
44 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | КР | 1 | ||||
Гл. IV. Многогранники ( 12 часов) | |||||||
45 | П.25.Понятие многогранника | Знать : определение многогранника, что называется ребрами, гранями, вершинами многогранника. | 1 | ||||
46 | П.26. Призма | Знать: определение призмы, что называется ребрами ,вершинами и гранями призмы. | 1 | ||||
47 | П.27. Площадь поверхности призмы | Знать ,что называется площадью поверхности призмы. | 1 | ||||
48 | Решение задач на нахождение поверхности призмы | Уметь решать используя изученный материал. | 1 | ||||
49 | П.28-29. Пирамида. Правильная пирамида | Знать: определение пирамиды, правильной пирамиды, что называется ребрами ,вершинами и гранями пирамиды. | 1 | ||||
50 | П.29. Площадь поверхности пирамиды | Знать ,что называется площадью поверхности пирамиды, теорему о площади поверхности пирамиды. | 1 | ||||
51 | П.30. Усечённая пирамида | Знать: определение усеченной пирамиды, теорему о площади боковой поверхности. | 1 | ||||
52-53 | Решение задач по теме «Пирамида» | Уметь решать используя изученный материал. | 2 | ||||
54 | П.31. Симметрия в пространстве. | Знать виды симметрии: центральная, осевая, зеркальная, элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | ||||
55 | Обобщающий урок | Уметь решать используя изученный материал. | 1 | ||||
56 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | КР | 1 | ||||
Повторение ( 12 часов) | |||||||
57-58 | Повторение. Параллельность прямой и плоскости | Уметь решать используя изученный материал. | 2 | ||||
59-60 | Повторение. Параллельность плоскостей | 2 | |||||
61-62 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | |||||
63 | Повторение. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||
64 | Повторение. Призма. Площадь поверхности | 1 | |||||
65 | Повторение. Призма. Площадь поверхности | 1 | |||||
66 | Повторение. Пирамида. Площадь поверхности | 1 | |||||
67 | Повторение. Пирамида. Площадь поверхности | 1 | |||||
68 | Обобщающий урок | 1 | |||||
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по геометрии
к концу 10 класса
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:
1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
9. для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
10. для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контроль уровня обучения
(тексты самостоятельных, тестовых, контрольных работ)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по геометрии.
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
·изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
·правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
·показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
·продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
·отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
·возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
·в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
·допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
·допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
·имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
·ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
·не раскрыто основное содержание учебного материала;
·обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
·допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
·ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
- Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Ресурсное обеспечение программы
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М,: Дрофа, 2004.
- Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
- Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013
- Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
- Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013