<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России, с учетом авторской программы по английскому языку « Предметная линия учебников В.П. Кузовлева» для 2-4 классов авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой; М., Просвещение, 2011 г., и соответствует учебному плану ГБОУ Ш-И №289.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Englisn-3» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Ю.Ш. Перегудовой, О.В. Стрельниковой, М., Просвещение, 2016 г.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по иностранному (английскому) языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранного (английского) языка; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 3 классе
Основные цели и задачи обучения английскому языку(АЯ) в 3 классе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год на преподавание английского языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов.
Результаты освоения программы по английскому языку
В результате освоения программы учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
— осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
— порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
— приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
— прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
— описывать человека, животное, предмет, картину;
— рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
— просить о помощи или предложить свою помощь;
— запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
— приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
— понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
— понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
— понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— догадываться о значении некоторых слов по контексту;
— догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
— «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
— переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
— выразительно читать вслух;
— читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
— читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
— писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
— составлять и записывать план прочитанного;
— составлять и записывать рассказ на определенную тему;
— списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
— самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
— составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
— составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
— писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
— пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
— отличать буквы от знаков транскрипции.
— применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
— уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
— произносить все звуки английского алфавита;
— различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— соблюдать интонацию перечисления;
— читать изучаемые слова по транскрипции;
— грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
— адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
— различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
— узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
— употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— узнавать простые словообразовательные элементы;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
— узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
— употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
— употреблять правильный порядок слов в предложении;
— употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
— распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Контроль предметных результатов
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста. КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в учебнике.
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. В конце 3класса проводится итоговая контрольная работа, позволяющая учителю оценить уровень освоения содержания предмета школьниками. Контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС и достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
- Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
- Программа курса « Предметная линия учебников В.П. Кузовлева», В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, Н.М.Лапа; М., Просвещение, 2011 г.
- Кузовлев В.П. и др. « English-3», учебник английского языка для 3 класса в 2-х частях; М., Просвещение, 2016 г.
- Кузовлев В.П. и др. « English-3», книга для учителя, М., Просвещение, 2015 г.
- Кузовлев В.П. и др. « English-3», рабочая тетрадь к учебнику; М., Просвещение, 2016 г.
образовательные интернет ресурсы
№ | Название сайта |
1 | http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 |
2 | http://www.native-english.ru/topics |
3 | http://www.bilingual.ru |
4 | http://www.english.ru |
5 | http://englishaz.narod.ru |
6 | http://lib.ru/ENGLISH/ |
7 | http://www.english.language.ru |
8 | http://www.englishclub.narod.ru |
9 | http://www.englishforkids.ru |
10 | http://www.schoolenglish.ru |
11 | http://www.abc-english-grammar.com |
12 | http://www.alleng.ru/english/engl.htm |
13 | http://englishgrammar.nm.ru/ |
14 | http://angl.by.ru/uch.htm |
Содержание учебного предмета
Тема | Планируемые результаты |
Откуда ты? | Ученик научится:
— поздороваться и ответить на приветствие — познакомиться с собеседником — рассказать о друге — рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст,страну,город, что умеешь делать — отдать распоряжение, выразить просьбу — ответить на вопросы анкеты / викторины — рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники — не согласиться с мнением собеседника — пригласить партнера принять участие в совместной деятельности |
Твоя страна большая? | Ученик научится:
-рассказать о стране, где он живет, название страны, ее территория, достопримечательности. -рассказать о стране изучаемого языка и ее достопримечательностях. |
Ты хороший помощник? | Ученик научится:
-рассказать о том, как он помогает по дому, о том что он умеет и не умеет делать — рассказать о том, как его друзья помогают родителям по думу и какие домашние обязанности выполняют |
Что ты празднуешь? | Ученик научится:
-рассказать о национальном празднике (Дне Благодарения). –рассказать о Рождестве и Новом годе: о героях рождественского и новогоднего праздника, их чертах характера и любимых занятиях, о новогодних костюмах |
Я очень хороший. | Ученик научится:
— рассказать о своих любимых игрушках, песнях, любимых играх и занятиях, о зимних и летних видах спорта, о занятиях различными видами спорта. |
Какое твое любимое время года? | Ученик научится:
— обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года — рассказать о любимом времени года — описать картинку и назвать любимое время года — узнать у одноклассников об их заветных желаниях зимой, летом, осенью и весной. |
У тебя есть домашний любимец? | Ученик научится:
-рассказывать о своем любимом домашнем питомце, о его внешности, характере, поведении — расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца |
Кто для тебя хороший друг? | Ученик научится:
-рассказать о том, кто его друг, как он проводит время со своими друзьями — рассказать о том, какие подарки он дарит своим друзьям, как они собираются совместно отмечать «День дружбы» — рассказать о своих совместных планах на летние каникулы |
Календарно-тематическое поурочное планирование
Part I (Units 1-4), Part II (Units 5-8)
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока (сопутствующая задача) | Речевой материал | Нагл.
пособ. |
||||||||||
П | Ф | Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||
I четверть – 18 уроков | |||||||||||||||
Повторение. 1 ч. | |||||||||||||||
1 | Повторение. | Совершенст. лексических и грамматических навыков говорения (совершенст. произносительных навыков, навыков чтения по транскр.) | речевой материал 2 класса | речевой материал 2 класса | + | + | + | Раздаточный мате-
риал, ИКТ. |
|||||||
Unit 1 «Where are you from?» «Откуда ты?» 6 ч. +1 Д.Р. | |||||||||||||||
2-3 | Из какой ты страны? | Совершенст. лексических и грамматических навыков говорения (совершенст. произносительных навыков, навыков чтения по транскр, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | beautiful, a country, fantastic, to be like, What country are you from?, What is your country like?; | (для повторения)
to be, to have got; |
упр.1 1), 2), 3); 2 | упр.1 1) | What country are you from? What is your country like?), giving information (I’m from… My country is…
упр.4 |
упр.3 | Картины Англии, России, аудиозапись. | ||||||
4 | Какого цвета твой город? | Формирование лексических навыков говорения (совершенст. грамматических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a station, very much, a zoo; a town;
|
(для повторения) there is / there are
|
упр.1 1),
упр.1 3),
|
упр.1 2)
упр.3 2) |
упр.2 (AB ex.1) | Предметные карточ —
ки «В городе», ИКТ |
|||||||
5 | Что тебе нравится в твоей стране? | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | лексич. и грамматич. материал предыдущих уроков; | лексич. и грамматич. материал предыдущих уроков; | упр. 2 1); 4 1), 2) | упр.1 1), 2); 4 1) | упр.3 | упр.2* | Презентация, аудиозапись, ИКТ | ||||||
6 | Диагностичес —
кая работа. |
КИМ | |||||||||||||
7 | Мы любим играть! | Совершенст. лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | boring, fun, I’d like, interesting, to go on rides;
|
(для повторения) like doing smth;
|
упр. 1 1) | asking about likes (What do you like doing/ What’s your favourite tale expressing likes (I like, упр.1 1), 2), 3); 3; 5 | упр.2* | ИКТ | |||||||
8 | Я люблю свою страну. | Совершенст. речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | лексич. и
грамматич. материал цикла
|
лексич. и
грамматич. материал цикла
|
упр. 1 3) | упр.1 2); 2 1)* | упр.1 1), 4), 5); 2 2)*; 3; 4* | Аудиозапись, карточки со словами. | |||||||
Unit 2 «Is your family big?» «У тебя большая семья?» 9 ч.+1 к.р. | |||||||||||||||
9-10 | Сколько тебе лет? | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | grandparents, How old are you?, a parent, a picture, a relative; | числительные от 11 до 100 | упр. 1 1), 2), 3)*; 2; 3 1); 5* | упр.1 1); 2; 3 1) | (How old are you? How old is your sister?), (I am 9. My sister is…)
упр.1 3)*; 2; 3 2); 4* |
упр.7* | Аудиозапись, ИКТ, грамм. таблица «Числительные» №1.9. | ||||||
11 | Что тебе нравится? | Формирование навыков чтения буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir (формирование орфографических навыков). | лексич. и грамматич. материал предыдущих уроков; | лексич. и грамматич. материал предыдущих уроков; | упр.1 1), 2), 3); 2; 4; | упр. 1 1), 2), 3); 4 | упр.3* | упр.5* | ИКТ, аудиозапись, карточ-
ки с цифра- ми. |
||||||
12 | Контрольная работа №1. Цифры. Аудирование. | Контроль умений учащихся аудировать с различными стратегиями. | + | КИМ, словарь | |||||||||||
13-14 | Что ты обычно делаешь? | Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | after, always, a cartoon, every day, often, sometimes, usually; | Present Simple, наречия неопределен. частотности (often, sometimes, usually, always) и наречия определенной частотности (every day), их место в предложении | упр.1 1), 2), 3); 2; 3 1), 2) | упр.1 1); 4 | упр.2; 3 1), 2); 4; 5 | упр. 6* | Аудиозапись, ИКТ, карточ —
ки со словами, грамм. таблица №1101040424 – 1.1. |
||||||
15-16 | В какие игры ты играешь? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | to have fun, how often, a pool, when, where; | специальные вопросы в Present Simple
|
упр.1 1), 2), 3); 2 1); 3; 6 | упр.1 1) | упр.2 1), 2); 3; 4*; 6 | упр.2 3)* | Аудиозапись, ИКТ, карточ —
ки со словами, грамм. таблица №1101040424 – 1.2. |
||||||
17 | Я люблю свою семью. | Совершенствов. речевых навыков: монологическая и диалогическая речь (совершенствование орфографических навыков).
|
лексич. и грамматич. материал цикла
|
лексич. и грамматич. материал цикла
|
упр.1 1) | упр.1 1) | упр.1 3); 2 | упр.1 2)* | ИКТ, аудиозапись. | ||||||
18 | Проверьте себя. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в 1 четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельн). | речевой материал циклов 1 и 2
|
речевой материал циклов 1 и 2
|
упр.II. Reading (AB-II); V. New words and word combinat. from Units 1-2 | упр. I. Listening (AB-I) | упр. III. Vocabulary / Grammar (AB-III); упр.IV. Writing (AB-IV) | КИМ, аудиозапись | |||||||
II четверть – 14 уроков | |||||||||||||||
Unit 3 «Are you a good helper» «Ты хороший помощник?» 7 ч. | |||||||||||||||
19-20 | Что ты делаешь по дому? | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | a bed, to clean, dad, a dish, to do, to dust, to feed, furniture, a garden, to gather, him, homework, to make, a meal, mum, never, a path, to set the table, to sweep, tasty, them, us, to wash, to work; | объектный падеж личных местоимений; | упр.1 1), 2), 3); 3 1), 2) | упр.1 1), 5); 2*; 3 1); 5* | giving your opinion
упр.1 4)
|
упр.4* | Предметные картин —
ки «Помо щь по дому», ИКТ, аудиозапись, грамм. таблица «Личн. местоимения» 1.4. |
||||||
21-22 | Ты любишь работать по дому? | Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea (совершенствов. навыков орфографии). | лексический материал предыдущих уроков; to eat, an evening, for
|
грамматич. материал предыдущих уроков; | упр.1 1), 2); 2; 3*,5 | упр.1 1), 2), 3); 5 | упр.4* | упр.6* | ИКТ, аудиозапись, картин —
ки |
||||||
23 | Я помогал моей бабушке вчера. | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствов. навыков чтения по правилам чтения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | last , meat, a vegetable, to visit, a week, yesterday | Past Simple правильных глаголов (утвердительная форма)
|
упр.1 1), 2), 3); 3 1) | упр.1 1); 3 2)* | упр.3 1), 3); 4 | упр.2* | Аудиозапись, грамм.
Таблица №1101040424 – 1.11, ИКТ |
||||||
24 | В воскресенье был День Матери. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной инфор). | dinner, to give a gift, a lot, to write; | Past Simple неправильн. глаголов (утвердительная форма)
|
упр.1 1),2), 3); 2; 3 1) | упр.1 1) | упр.2; 3 2); 4; 5* | упр.1 4)* | Таблица неправильных глаголов №696, ИКТ | ||||||
25 | Я хороший помощник! | Совершенствов. речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | лексический материал предыдущих уроков; | Past Simple, объектный падеж личных местоимений
|
упр.1 1) | упр.1 1), 2) | упр.1 3); 2* (AB ex.1); 3 | ИКТ, картин-
ки, таблица неправильных глаголов №696 |
|||||||
Unit 4 «What do you celebrate? » «Что вы празднуете?» 6 ч.+1 к.р. | |||||||||||||||
26-27 | Как ты провел Рождество? | Формирование лексических навыков говорения (формирование навыков чтения буквы Cc). | to buy, to celebrate, to decorate, a costume, to get, a greetings card, a holiday, huge, to invite, to know, to make, a party, to send, to wear; | Past Simple
|
упр.1; 2 1) | упр.1; 2 1) | упр.2 2), 3); 4*; 5; 6; 7* | Презентация, таблица неправильных глаголовновогодние картин-
ки |
|||||||
28 | Праздники и подарки. | Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur (совершенствов. орфографических навыков).
|
лексический материал предыдущих уроков; а puppy
|
грамматич. материал предыдущих уроков;
|
упр.1 1); 2; 3* | упр.1 1), 2), 3); 5 | упр.4* | Аудиозапись, ИКТ | |||||||
29 | Контрольная работа №2. Праздники. Чтение. | Контроль умений учащихся читать текст с различными стратегиями. | + | КИМ | |||||||||||
30 | У тебя была вечеринка-сюрприз? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | лексический материал предыдущих уроков; a question, a room, a surprise; | общие вопросы и отрицат. форма в Past Simple
|
упр. 1 1), 2), 3); 2; 3 2); | упр.1 1); 3 1) | упр.2; 3 2); 6; 7 | упр.5 | Аудиозапись, грамм. таблица №1101040424 – 1.12. | ||||||
31 | Что ты делал в свой День Рождения? | Формирование грамматических навыков говорения. | a ball, a birthday, chocolate; | специальные вопросы в Past Simple
|
упр.1 1), 2), 3); 2 | упр.1 1) | упр.2; 3; 5* | упр.4 | Аудиозапись, грамм. таблица №1101040424 – 1.12. | ||||||
32 | Проверьте себя. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | лексич. и грамматич. материал циклов 3 и 4
|
лексич. и грамматич. материал циклов 3 и 4
|
упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinat. from Units 3-4 | упр. I. Listening (AB-I) | упр. III. Vocabulary / Grammar (AB-III); упр. IV. Writing (AB-IV) | КИМ | |||||||
III четверть – 20 уроков | |||||||||||||||
Unit 5 «I’m very nice!» «Я очень милый!» 6 ч. | |||||||||||||||
33-34 | Мои любимые игрушки. | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth; | притяжател. падеж существительных; | упр.1 1), 3)* 2 1), 2); 3 | упр.1 2); 2 1); 3 | describing people / toys
упр.3 1); 4 |
упр. 3 2)* | Аудиозапись, лексич. таблица №722, грамм. таблица №1.3. | ||||||
35-36 | Какая твоя любимая одежда? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного). | blond, a blouse, a boot, clothes, a coat, a dress, to go for a walk, a hat, jeans, to put on, a shoe, shorts, a skirt, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, warm; | упр.1 1), 2), 3); 3 1); | упр.1 2); 3 1) | giving your opinion (It’s beautiful.)
упр.1 4); 3 2), 3); 4
|
упр.5)* | Картинки «Одежда», аудиозапись, ИКТ. | |||||||
37
20.03 |
Я люблю ходить в парк. | Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo (совершенствов. орфографич. нав.). | лексический материал предыдущих уроков; а moon
|
грамматический материал предыдущих уроков; | упр.1 1), 2), 3); 2 1), 2), 3), 4); | упр.1 1), 3), 4); 6 | упр.5* | упр.4* | ИКТ, аудиозапись | ||||||
38
21.03 |
Я могу описать каждого. | Совершенствов. речевых навыков: монологич. и диалогич. формы об | лексический материал предыдущих уроков; | притяжател. падеж существительных | упр.1 1), 2); 2; 3; 4 | ИКТ, картин-
ки со словами. |
|||||||||
Unit 6 « What is your favourite season?» «Какое твое любимое время года?» 7 ч. | |||||||||||||||
39-40 | Когда ты родился? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, an autumn, to be born, a month, a season, a spring | упр.1 2); 2 1); 4 1), 2) | упр.1 3); 4 1) | упр.1 1); 2 2); 4 3); 5* | упр.3* | Аудиозапись, лексич. таблица №713 | |||||||
41-42 | Какая погода в Британии? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания).
|
cloudy, cold, cool, fine, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, weather, windy; | безличные предложения
|
упр.1 1), 2); 2 1), 2); | упр.1 1); 2 1) | упр.1 4); 2 3) | упр.1 3)* | ИКТ, аудиозапись,
лексич. таблица №713 |
||||||
43 | Какая погода в России? | Формирование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou (развитие умения читать с целью понимания основного
содержания).
|
лексический материал предыдущих уроков;a snowball, to stay at home
|
грамматич. материал предыдущих уроков; | упр.1 1), 2); 2; 4; 5* | упр.1 1), 2), 3) | упр.3* | упр.6* | ИКТ, аудиозапись,
лексич. таблица №713 |
||||||
44 | Тебе следует остаться дома! | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | should, an umbrella; | модальный глагол should
|
упр.1 1), 2), 3); 2 1) | упр.1 1); 4 | упр.2 1), 2); 4; 5 | упр.3* | ИКТ. | ||||||
45 | Моё любимое время года. | Совершенствов. речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | лексический материал предыдущих уроков; | безличные предложения
|
упр.1 2) | упр.1 1) | упр.1 3), 4); 2; 3 | Аудиозапись, ИКТ, лексич. таблица №713 | |||||||
Unit 7 «Have you got a pet?» «У тебя есть любимое животное?» 6 ч.+1 к.р. | |||||||||||||||
46-47 | У тебя есть зоопарк дома? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, a plant, a turtle, to walk, water, to water; | вопросител. и утвердител. формы в Present Simple, утвердител. форма в Past Simple | упр.1 1), 2); 3 1) | упр.1 1); 2*; 3 2) | упр.1 2); 2*; 3 1); 4 | упр.5* | Картин —
ки животных, аудиозапись. |
||||||
48 | Я должен заботиться о моём животном. | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствов. лексических навыков говорения). | лексический материал предыдущего урока; food; | модальные глаголы must, may; | упр.1 1), 2), 3), 4); 2; 3; | упр.1 1) | giving your opinion (I think…), asking for permission (May I …?)
упр.2; 3; 4 1), 2); 6 |
упр.5* | Картинки животных, грам
Таблица №1101060425-1.1. |
||||||
49 | Контрольная работа №3. Времена года. Письмо. | Контроль умений учащихся в письменной форме речи на иностранном языке согласно коммуникативной задаче. | + | КИМ | |||||||||||
50 | То, что мне нравится. | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях as + согласная, ath, ant, anc(e) и перед l + согласная (совершенствов. орфографических н). | лексический материал предыдущих уроков; grass, to sleep;
|
грамматич. материал предыдущих уроков; | упр.1 1), 2); 2 1), 2) | упр.1 1), 2), 3); 2 3) | упр.3* | Аудиозапись, ИКТ. | |||||||
51 | Какое животное ты хочешь себе? | Совершенствов. речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной инфор). | лексический материал предыдущих уроков
|
грамматич. материал предыдущих уроков | упр.1 1) | упр.1 1) | упр.2; 3 | упр.1 2)* | Картин-
ки животных, аудиозапись, карточ- ки со словами |
||||||
52 | Проверьте себя. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | лексич. и грамматич. материал циклов 5 и 7
|
лексич. и грамматич. материал циклов 5 и 7
|
упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinat. from Units 5-7 | упр. I. Listening (AB-I) | упр. III. Vocabulary / Grammar (AB-III); упр.IV. Writing (AB-IV) | КИМ | |||||||
IV четверть – 16 уроков | |||||||||||||||
Unit 8 «What are good friends like? »«Какие друзья хорошие?» 8 ч. | |||||||||||||||
53-54 | Какой твой друг? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствов. произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной инфор). | best, helpful, a joke, to laugh at jokes, to share, to spend, time; | упр.1 1), 2); 2 1), 2); | упр.1 1); 4* | describing (a friend)
упр.1 2); 2 2); 5; 7 1), 2); 8 |
упр.3* | Аудиозапись, ИКТ, карточ —
ки с прилагательными |
|||||||
55-56 | Ты хорошо знаешь своего друга? | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air ( совершенствование орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной инфор). | лексический материал предыдущего урока; a yard;
|
упр.1 1), 2); 2; 3; | упр.1 1), 2), 3); 3 | упр.4* | упр.5* | Аудиозапись, ИКТ. | |||||||
57-58 | Нам будет весело вместе! | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствов. лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной инфор). | next, soon, tomorrow;
|
утвердител. и отрицател. формы Future Simple | упр.1 1), 2), 3); 2; | упр.1 1) | упр.2; 3; 4*; 6 | упр.8* | Аудиозапись, грамм .
Таблица №1101040424-1.3, ИКТ |
||||||
59 | Какой подарок ты подаришь своему другу? | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствов. лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | лексический материал предыдущих уроков; | вопросител. форма Future Simple | упр.1 1), 2), 3); 2 1); 3*; | упр.1 1); 3* | упр.2 2); 4 | упр.5* | Аудиозапись, грамм .
Таблица №1101040424-1.3, ИКТ |
||||||
60 | Как вы будете праздновать День Дружбы? | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | лексический материал предыдущих уроков; friendship
|
грамматич. материал предыдущих уроков; | упр.1; 2; 3 | упр.1 | Тематические карты для проекта. | ||||||||
Consolidation. Закрепление. 7 ч.+ 1 к.р. | |||||||||||||||
61-62 | Мы любим праздник алфавита! | Совершенствов. навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | речевой материал всех циклов уроков
|
речевой материал всех циклов уроков
|
упр.1; 2; 4 | упр.4 | упр.1; 3 | упр.2 | ИКТ, алфавит | ||||||
63-64 | Я люблю летние лагеря. | Совершенствов. навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | речевой материал всех циклов уроков; a camp, right, wrong
|
речевой материал всех циклов уроков; | упр.1 1), 2); 2 1); 3 | упр.3 | упр.1 1), 2), 3); 2 2); 4 | упр.2 1), 2); 3 | ИКТ, раздаточный мате —
риал |
||||||
65 | Контрольная работа №4. Друзья. Говорение. | Контроль умений учащихся устно общаться на иностранном языке согласно коммуникативной задаче. | + | КИМ | |||||||||||
66-67 | Нам будет весело летом! | Совершенствов. навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). | речевой материал всех циклов уроков; an activity
|
речевой материал всех циклов уроков; | упр.1 1); 2 | упр.1 1), 2), 3); 2; 3; 4; 5 | ИКТ, грамм. таблица №709 | ||||||||
68 | Проверьте себя. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | речевой материал всех циклов уроков
|
речевой материал всех циклов уроков
|
упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinations from Unit 8 | упр. I. Listening (AB-I) | упр. III. Vocabulary / Grammar (AB-III); упр.IV. Writing (AB-IV) | КИМ |