Геометрия, 11 класс — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Геометрия, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе:

— Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике

—  федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования;

-УМК по геометрии Л.С.Атанасяна для 10-11 классов;

— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

При составлении программы использован учебный план и календарно-учебный график работы  ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

 

Рабочая программа реализуется УМК под редакцией Л.С.Атанасяна ( М., Просвещение, 2006). Данный УМК отвечает требованиям ФКГОС, в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы стандарта, соответствует основным критериям оценки качества, предъявляемым к современным учебникам.

Учебник содержит научно обоснованный подбор дидактического материала, способствующий формированию необходимых навыков по предмету, повышению математической культуры.

Примерная программа разработана в соответствии с ФКГОС, ориентирована на планируемые результаты освоения предмета и является надежным инструментом их освоения.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

— формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

— выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки выпускника

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект включает:

  • Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2006.

П о с о б и я   д л я  у ч и т е л я:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
  • Дидактические материалы по геометрии для 11 кл / Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.
  • Изучение геометрии в 10 -11 кл. : методические рекомендации к учебнику / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
  • Электронный учебник №7: «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 11»
  • Электронный учебник №10: «Открытая математика — стереометрия (полный интерактивный курс)»

П о с о б и я   д л я  у ч е н и к о в:

  • Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2004.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов Министерства образования РФ:

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

1 четверть:- 16 часов, 2 четверть – 15 часов, 3 четверть – 21 час, 4 четверть – 16 часов.

Контроль качества освоения программы

Вид работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Проверочные работы 3 4 4   11
Контрольные работы 2 1 2 1 6
Практические работы 1 1 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. 

Учебно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Раздел, тема. Кол-во часов Кол-во контрольных работ
Метод координат в пространстве 15 2
Цилиндр, конус и шар. 16 1
Объёмы тел. 21 2
Повторение за курс 10-11 классов 12 1
Всего 68 6 

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока Форма контроля
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом МД – математический диктант
УЗИМ – урок закрепления изученного материала СР – самостоятельная работа
УПЗУ – урок применения знаний и умений ФО – фронтальный опрос
КУ – комбинированный урок ПР – практическая работа
КЗУ – контроль знаний и умений ДМ – дидактические материалы
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний КР – контрольная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля Элементы дополнительного содержания Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
1 ЧЕТВЕРТЬ
1 Метод координат в пространстве (15 ч) Прямоугольная система координат в пространстве.

Координаты вектора

1 УОНМ 1) Прямоугольная система координат в пространстве.

2) Действия над векторами с заданными координатами.

З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

УО ЭУ№7

урок11

2 Действия над векторами 1 КУ Правила действия над векторами с заданными координатами. З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

У м е т ь: применять их при выполнении упражнений

СР № 1

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок10

3 Связь между координатами векторов и координатами точек 1 УОНМ Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов

У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО ЭУ№7

урок11

4 Простейшие задачи в координатах 1 Комбинированный урок 1)Формула координат середины отрезка.

2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.

З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

СР № 2

ДМ

(15 мин)

5 Метод координат в пространстве (12 ч) Простейшие задачи в координатах 1 УОСЗ Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Теоретический опрос ЭУ№7

урок11

тест

6 Контрольная работа № 1
7 Скалярное произведение векторов 1 УОНМ 1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

2) Формулы скалярное произведение векторов.

3)Свойства скалярное произведение векторов.

И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

УО ЭУ№7

урок12

8-9 Скалярное произведение векторов 2 УЗИМ 1)Направляющий вектор.

2)Угол между прямыми

СР № 3

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок12

тест

10-11 Метод координат в пространстве (15 ч) Вычисление углов между прямыми и плоскостями 2 КУ З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.

У м е т ь: находить угол между прямой и плоскостью.

Проверка домашнего задания Уравнение плоскости
12 Решение задач 1 Комбинированный урок 1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

2)Построение фигуры, симметрично относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,

у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Изображение каждого вида движения под контролем учителя
13-14 Движение 2 УЗИМ При отображении пространства на себя

у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Практическая работа на постро-ие фигуры, явля-йся пробра-м данной, при всех видах движения

(20 мин)

 

 

 

 

Преобразование  подобия

      1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.

2) Длина вектора.

3)Координаты середины отрезка.

4) Длина отрезка, координаты вектора.

5)Координаты точки в прямоугольной системе координат

З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным,  векторно-координатным способами.

У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

 

 

 

КР №2

ДМ

(40 мин)

15 Контрольная работа № 2 по теме: «Скалярное произведение векторов. Движения» 1 УПЗУ
  2 ЧЕТВЕРТЬ
16 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Цилиндр

 

1 УОНМ Цилиндр, элементы цилиндра

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

УО Наклонный цилиндр

ЭУ№7

урок1

17
18 Площадь поверхности цилиндра 1 КУ Формулы площади полной поверхности площади боковой поверхности З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей СР № 7

ДМ

(15 мин)

ЭУ№7

урок1

19 Конус .Площадь поверхности конуса. 2 УПНЗ Конус, элементы конуса З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

ФО ЭУ№7

урок2

20 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Усеченный конус 1 КУ Усеченный конус, его элементы Знать: элементы усеченного конуса

У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

СР № 8

ДМ

(15 мин)

Накл ци-р

ЭУ№7

урок2

21-22 Площадь поверхности конуса 2 УОНМ Площадь поверхности конуса и усеченного конуса З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

Проверка домашнего задания Вывод формулы S боковой поверх. усеченного конуса

ЭУ№7

урок2

23 Сфера и шар 1 УОНМ 1) Сфера и шар.

2)Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера.

З н а т ь: определение сферы и шара.

У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.

УО ЭУ№7

урок3

24 Сфера и шар 1 УЗИМ З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

У м е т ь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок3

25-28 Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере 4 УОНМ 1) Уравнение сферы.

2)Свойства касса-тельной и сферы.

3)Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

З н а т ь: уравнение сферы.

У м е т ь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме

СР № 10

ДМ

(10 мин)

Взаимное расположение сферы и прямой

ЭУ№7

урок13

29 Цилиндр, конус, шар (16 ч) Площадь сферы 1 КУ Площадь сферы З н а т ь: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу на нахождение  S сферы.

ФО
30 Решение задач по теме «Сфера и шар» 1 УОСЗ 1) Уравнение сферы.

2) Площадь сферы.

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях СР № 11

ДМ

(15 мин)

Вписанные и описанные сферы
31 Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар» 1 УКЗУ 1) Цилиндр, конус, шар.

2) Площадь поверх-ности цилиндра, конуса, сферы

З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей

 

КР № 3

ДМ

(40 мин)

 
    3 ЧЕТВЕРТЬ
31 Объемы тел 21 час) Объем прямоугольного параллелепипеда 1 УОНМ 1)Понятие объема.

2) Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба

З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

У м е т ь: находить объем куба и  объем прямоугольного параллелепипеда.

УО
УПЗУ СР № 13

ДМ

(15 мин)

32-34 Объем прямой призмы 3 УОНМ Формула объема призмы:

1)основание – прямоугольный треугольник;

2)Произвольный треугольник;

3)Основание-многогранник

З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.

У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

ФО
35 Объемы тел (21 час) Объем  цилиндра 1 УОНМ Формула объема цилиндра З н а т ь: формулу объема цилиндра

У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок8

36 Объем наклонной призмы 1 КУ Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.

У м е т ь: находить объем наклонной призмы

СР № 15

ДМ

(10 мин)

37-39 Объем пирамиды 3 УОНМ Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды З н а т ь: метод вычисления объема через определенный интеграл.

У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды

ФО
40-41 Решение задач по теме «Объемы многогранников» 2 УКЗУ Формулы объема параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: вычислять объемы многоугольников

СР № 16

ДМ

(15 мин)

42

 

 

 

 

Объем конуса 1 УОНМ Формулы объема конуса, усеченного конуса. З н а т ь: формулы.

У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и  усеченного конуса, решать задачи на

вычисление объемов  конуса и  усеченного конуса

Проверка домашнего задания ЭУ№7

урок8

43 Решение задач по теме «Объем тел вращения» 1 УОСЗ Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

Проверка задач СР
44 Объемы тел (21 час) Контрольная работа № 4 по теме: «Объемы тел» 1 УКЗУ КР № 4

ДМ

(40 мин)

45 Объем шара. 1 УОНМ Объем шара. З н а т ь: формулу объема шара.

У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение  объема шара.

УО ЭУ№7

урок9

46

 

 

 

47

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. 1 КУ Объем шарового сегмента, слоя И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом спектре, слое.

З н а т ь: формулу объемов этих тел.

У м е т ь: решать задачи на нахождение  объемов шарового слоя, сектора, сегмента

Проверка домашнего задания Вывод формулы объема шарового сектора
ЭУ№7

урок7

48 Площадь сферы 1 УОНМ Формулы площади сферы З н а т ь: формулу площади сферы.

У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

ФО ЭУ№7

урок9

49 Решение зад «Объем шара. Площадь сферы» 1 УОСЗ Формулы площади сферы Проверка задач ЭУ№7

урок9

50-51 Решение задач по теме «Объем шара и его частей» 2 УОСЗ Формулы площади сферы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы СР № 19

ДМ

(20 мин)

52 Контрольная работа №5 по теме «Объем шара. Площадь сферы». 1 Урок-зачет Формулы объема  прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара З н а т ь: формулы и уметь

использовать их при решении задач

Теоретический опрос
  4 ЧЕТВЕРТЬ
53 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ 1)Действия над векторами.

2)координаты вектора.

 

З н а т ь: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

У м е т ь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами

Практикум (Тест-5,

I в.,с. 20

П.И. Алтынов

54 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ УО ЭУ№6

Урок 3

55 Векторы. Метод координат 1 УОСЗ УО
56-59 Многогранники 4 УОСЗ 1) Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида.

2)площади поверхности и объемов.

3)Виды сечений.

З н а т ь: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов

У м е т ь: распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ

 

60-62 Тела вращения 3 УОСЗ 1) Цилиндр, конус, сфера.
2)Площадь поверхности и объем
З н а т ь: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений.
У м е т ь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности.
Вариант
ЕГЭ
Демо-вариант
63 Итоговая контрольная работа по стереометрии 1 УКЗУ 1)Многоугольники
2) Тела вращения.
3)Площадь поверхности.
4)Объем
У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, решать простейшие стереометрические задачи КР № 5
ДМ
(40 мин)
64 Анализ итоговой КР.

Заключительный урок

1 Урок-консультация У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
65- резерв повторение Урок-консультация

 

У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур Вариант

ЕГЭ

 

68 повторение 4 Вариант

ЕГЭ

 

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
  2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М,: Дрофа, 2004.
  3. Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
  4. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год
  5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013
  6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
  8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
  9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
  10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
  11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
  12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

Яндекс.Метрика