7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура» — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

Разработанная нами в 2016-2017 уч. году Программа углубленного изучения предмета «Физическая культура» определяет систему общих педагогических требований и организацию учебно-тренировочного процесса, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений в решении целей и задач, поставленных перед школой углубленного изучения предмета.

Цели углубленного изучения предмета «Физическая культура»

  1. Создание вариативной образовательной среды (инфраструктуры), обеспечивающей благоприятные условия для обучения и физического развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.
  2. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений и формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету «физическая культура».
  3. Выявление и развитие способностей, ориентированных на профессии, существенным образом связанные со спортом высоких достижений.

Задачи углубленного изучения предметов, в том числе, непосредственно связанных с профилем школы

  1. Создание благоприятных условий для разностороннего (в том числе физического) развития личности;
  2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, и программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по вопросам физической культуры;
  3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ физического развития;
  4. Подготовка спортсменов-разрядников по профильному и другим видам спорта.

Программы по предмету «Физическая культура», реализуемые школой

  1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл. (авторы: В.И. Лях, А.А. Зданович).
  2. Авторская программа по физической культуре со специализацией «горные лыжи» (авторы: учителя физической культуры Б.Б. Мишенков, Р.А. Толчанов)

Классы (5-11) с углубленным изучением предмета «физическая культура» формируются и осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами школы и:

  • обеспечивают рациональное сочетание образовательного и учебно-тренировочного процессов, спортивную подготовку одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшую их подготовку как всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов;
  • способствуют пропаганде и популяризации занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни среди обучающихся;
  • ориентированы на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, и формирование интеллигентной личности;
  • формируют у обучающихся организованность, настойчивость в достижении цели, самостоятельность;
  • прививают дух товарищества, чувство единой команды;
  • формируют личность с разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору будущей профессии.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в условиях углубленного изучения предмета

Содержание образования строится на основе образовательных программ основного общего образования путем повышения уровня сложности предмета «физическая культура» и характеризуется:

— нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на физическое развитие  личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности в области физического совершенства;

— расширением и углублением содержания программы предметов «физическая культура»;

— чередованием часов учебных занятий со спортивными тренировками;

Школа разрабатывает и предлагает набор предметов и курсов, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечивающих интеллектуальное, общее и нравственно-эстетическое развитие личности.

Образовательная деятельность осуществляется с использованием гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, физического мастерства и совершенства, нравственного потенциала личности ученика.

Учебный план (основной)

Классы Основной предмет (физическая культура) Дополнительные предметы, сопутствующие профилю Федеральный компонент Региональный и школьный компоненты Итого часов
5-9 Физическая культура 2 1 (авторская программа) 3
5-9 ОБЖ 0 1 1
5-9 2 2 (авторская программа) 4
10-11 Физическая культура 2 2 (авторская программа 4
10-11 ОБЖ 1 1 2
5-9 3 3 6

Элективные курсы

Классы Предмет, сопутствующий профилю Часов в неделю Итого
10-11 Биология 2 2
10-11 Химия 2 2
4   

Учебная и тренировочная деятельность в классах с углубленным изучением предмета организуется в соответствии с Учебным планом, Планом внеурочной деятельности и Уставом школы.

Для работы в профильных классах привлекаются учителя первой и высшей квалификационной категории, высококвалифицированный тренерский состав.

Управление работой по углубленному изучению предмета строится на идеях программно-целевого планирования, анализа и диагностики сформированности общеучебных и спортивных навыков учащихся.

Ежегодно родители (законные представители) обучающихся информируются о плане учебно-тренировочной работы  на учебный год.

Экономическое и правовое управление деятельностью

Финансирование государственных и авторских программ учебного плана и плана внеурочной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, выделяемые по нормативам на учащегося, установленные вышестоящими организациями, а также средства от дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц (родителей или законных представителей обучающихся).

Администрация школы  привлекает по трудовым договорам специалистов из научных и высших учебных заведений.

Материально-техническое обеспечение

Учебно-тренировочный процесс организован на базе спортивных сооружений  школы (стадион, спортивные залы, тренажерный зал, электрический подъемник, оборудованный склон), а также с использованием спортивных сооружений ООО «Туутари-парка» (специализированного горнолыжного комплекса).

Взаимодействие с органами местного самоуправления и спортивными организациями района и города

Тренировочный процесс, проведение спортивных соревнований согласован с Комитетом по физической культуре и спорту района и города Санкт-Петербурга

Выводы:  Исходя из учебной ориентации школы — углубленное изучение предмета «физическая культура» и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, статья 2. определение «качество образования» (с точки зрения углубленного изучения предмета) может быть сформулировано как  комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Образовательная программа школы включает углубленное изучение предмета, следовательно, одним из критериев оценки качества будет выступать соответствие достижений учащихся в спорте, предъявляемым требованиям.

В большей степени, этот вывод будет соответствовать личностным результатам освоения образовательной программы в части углубленного изучения предмета «физическая культура».

Интеллектуальное развитие:  свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования в области физической культуры и спорта.

Личностные качества: должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплиной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения, быть благодарным носителем традиций российского народа.           

Физическое здоровье: вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию и высоким достижениям в спорте.

Творческая направленность: стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению при достижении результатов в спорте.

Социализация личности: свободное вхождение в социум профессиональных спортсменов, уважение корпоративной этики и традиций спортсменов.

Яндекс.Метрика