6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

6.1 Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Режим работы  школы   с  8.00 до 21.00 часов

Параметры I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения
Продолжительность учебной недели (дней) 5 5,6- 6 дней
7-9 – 6 дней
6
Среднее количество занятий в неделю 1 класс — 4 урока
2-4 классы — 4,5 уроков
5класс- 5 уроков
6класс-6 уроков
7класс-6 уроков
8класс-6 уроков
9класс-6 уроков
10класс-6уроков
11класс-6уроков
Продолжительность уроков, занятий  (мин 1-3 классы — 35 мин
2-4 классы — 45 мин
45 мин 45 мин
Продолжительность перерывов (мин.) 2 урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
2урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
2урок — 20 минут
3 урок-20 минут
4 урок-20 минут
5 урок-10 минут
6 урок
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1раз в полугодие

6.2  Учебный план на 2016-2017 учебный год

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)(для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от15.04.2016 № 03-20-1347\1600 «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

Учебный план является частью образовательной программы школы. Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих основных образовательных программ.

Учебный план ОУ на 2016-2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает следующие нормативные сроки освоения образовательных программ:

  • 1-4 классы — срок освоения-4 года. Образовательные программы начального общего образования.
  • 5-9 классы — срок освоения-5 лет. Образовательные программы основного общего образования.
  • 10-11 классы — срок освоения- 2 года. Образовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предмету «физическая культура».

Учебный план школы сформирован с учетом специфики образовательного учреждения, особенностей контингента учащихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), функции школы в районной системе общего среднего образования и педагогических возможностей школы-интерната в предоставлении образовательных услуг.

6.2.1 Режим работы школы.

Режим учебной работы осуществляется в смешанном варианте:

  • в рамках 5-дневной рабочей недели в начальной школе с соблюдением гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10) , ГПД.
  • в рамках 5-ти дневной учебной недели в 5-8 классах.
  • в рамках 6-ти дневной учебной недели в 9,10,11 классах

Учебный год начинается 01.09.2016 года.

Продолжительность учебных занятий :

  • 1 класс — 33 учебные недели;
  • 2-11 классы — 34 учебные недели.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено  равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена
в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся VII-XI (XII) классов – не более 7 уроков.

Нулевых уроков нет.
Факультативных занятий нет.
Объём домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): во 2-3 класса1,5 часа, в 4-5 классах-2 часа, в 6-8 классах-2,5 часа, в 9-11 классах-до 3,5 часов.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня 3-разовое питание и прогулки;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
    Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом:
  • в сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации.

Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом:

  • 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии
с требованиями осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 и более человек. Также деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Для обучения при реализации образовательных программ используются  учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).

Расписание  звонков для 2-4, 5-11  классов:

    Перемена  
1 урок   9.00-9.45 15 минут Завтрак 2-4
2 урок 10.00-10.45 20 минут Завтрак 5-11
3 урок 11.05-11.50 20 минут
4 урок 12.10-12.55 20 минут Обед 1-11
5 урок 13.15-14.00 10 минут
6 урок 14.10-14.55

Расписание звонков для учащихся 1 класса  на  1 полугодие.

    Перемена  
1 урок 9.00-9.35 15 минут Завтрак
2 урок 9.50-10.25 40 минут
3 урок 11.05.-11.40 20 минут Обед
4 урок 12.00-12.35

 Расписание звонков для учащихся 1 класса  на  2 полугодие.

    Перемена  
1 урок 9.00-9.40 15 минут Завтрак
2 урок 10.00-10.40 40 минут
3 урок 11.25.-12.05 20 минут Обед
4 урок 12.30-13.10 15 минут
5 урок 13.30-14.10

 6.2.2 Обязательная недельная учебная нагрузка учащихся не превышает:

—        в 1 классе —        21 час в неделю
—        в 2  классе —        23 часа в неделю
—        в 3 классе —        23 часа в неделю
—        в 4 классе —        23 часа в неделю
—        в 5 классе —        29 часов в неделю
—        в 6 классе —        30 часов в неделю
—        в 7 классе —        32 часов в неделю
—        в 8 классе —        33 часа в неделю
—        в 9 классе —        36 часов в неделю
—        в 10 классе —        37 часов в неделю
—        в 11 классе —        37 часов в неделю

В школе  образовательных классов – 11.

Средняя наполняемость  — 20 учащихся.

6.3 Начальное общее образование (1-4 классы).

 Годовой  учебный план для I-IV классов

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык Иностранный язык 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание(Окружающий мир)
Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
  Итого: 660 748 748 748 2904
Компонент ОУ
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 33 34 34 34 135
Максимально допустимая недельная нагрузка 693 782 782 782 3039
Внеурочная деятельность 330 340  340  340  1350

 Недельный  учебный план для I-IV классов

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 6
Математика
и информатика
Математика 4 4 4 4 16
Обществознание
и естествознание(Окружающий мир)
Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
  Итого: 20 22 22 22 86
Компонент ОУ
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 1 1 1 1 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Предполагается вести следующие модули: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур». Ведение данных модулей основано на добровольном выборе родителей обучающихся ,зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

В 1-6 классах по ФГОС НОО умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации), а также первоначальные компьютерные представления формируются в рамках всех учебных предметов учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данного направления отражается в тематическом планировании (рабочих программах учителя по предметам) и подлежат внутришкольному контролю.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС начального общего образования осуществляется  в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы через различные формы занятий, обеспечивающих всестороннее развитие личности.

6.4 Основное общее образование (5-9 классы)

II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего  реализуется в 5 , 6 классах.

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание» изучение данного учебного предмета организовано с 5 класса, используя 1 час в неделю части учебного плана регионального компонента.

1 час в неделю части учебного плана регионального компонента в 5,6 классах  распределён на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» является необходимым для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга и  ведётся  в 5,6  классах в рамках учебных предметов «История», «Литература», и в рамках внеурочной деятельности.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ и  обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения
к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР реализуется через:

включение в рабочие программы учебных предметов «История», «Литература», «Музыка» тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность
в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Содержание основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках направления  «Технологии ведения дома».

6.5. Годовой     план   для 5 ,6 классов

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год
V VI Всего
Русский язык
и литература
Русский язык 170 204 374
Литература 102 102 204
Иностранные языки Иностранный язык 102 102 204
Математика
и информатика
Математика 170 170 340
Общественно-научные предметы История 68 68 136
Обществознание 34 34
География 34 34 68
Биология 34 34 68
Искусство Музыка 34 34 68
Изобразительное искусство 34 34 68
Технология Технология 68 68 136
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура 102 102 102
  Итого: 918 986 1904
Компонент образовательного учреждения
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности        34 34 68
Общественно-научные предметы Обществознание 34 34
Итого: 68 34 102
Итого при пятидневной учебной неделе 986 1020 2006
Внеурочная деятельность 350 350  700

 Недельный     план   для 5 , 6 классов

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год
V VI Всего
Русский язык
и литература
Русский язык 5 6 11
Литература 3 3 6
Иностранные языки Иностранный язык 3 3 6
Математика
и информатика
Математика

 

5 5 10
Общественно-научные предметы История 2 2 4
Обществознание 1 1
География 1 1 2
Биология 1 1 2
Искусство Музыка 1 1 2
Изобразительное искусство 1 1 2
Технология Технология 2 2 4
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура 3 3 6
  Итого: 27 29 56
Компонент образовательного учреждения
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности        1 1 2
Общественно-научные предметы Обществознание 1 1
Итого: 2 1 3
Итого при пятидневной учебной неделе 29 30 59

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в

7-9классах распределены:

  • На изучение предмета «Алгебра» в 8 и 9 классах , так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.
  • На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе , так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов и подготовке к ЕГЭ.
  • На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в

6-7, 9 классах по 1 часу в целях формирования у учащихся научно обоснованной системы безопасности жизнедеятельности, выработки необходимых умений и навыков безопасного поведения, ответственного отношения к личному здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  • На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6,7,8 классах по 1 часу с целью приобретения знаний компьютерных технологий, выполнения заказа родителей и современными требованиями в области информатизации обучения и образования.
  • Изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» ведётся как модули предметов «История», «Музыка» , «Искусство». С целью приобретения знаний об исторических и культурных ценностях Санкт-Петербурга, умении ориентироваться в культурном пространстве города и возможных путях самореализации в нём.
  • В рамках предметов « Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» в 5, 6,7 классах изучаются отдельно предметы ИЗО по 1 часу и Музыка по 1 часу, в 8,9 классах изучается интегрированный курс «Искусство».
  • Для обучающихся V- IX классов учебный модуль «Дорожная безопасность» (ПДД) реализуется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся и ведения элективных курсов.
  • В 8 классе в рамках образовательной  технической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культурыобразовательным  стандартам по технологиям (2004г.) вводится  изучение раздела  «черчение и графика».
  • В 7-9 классах часы учебного предмета « Математика» реализуются через изучение предметов «Алгебра»-3 часа и «Геометрия»-2 часа.

Данное распределение часов в 5-9 классах  соответствует профилю работы школы, сохранению преемственности в преподавании предметов, наличию материально -технической базы. Учебные программы и кадровое обеспечение  соответствуют.

Углубленное изучение физкультуры в основной школе реализуется через внеклассную дополнительную работу по данному предмету. На базе школы-интерната создано структурное подразделение спортивный клуб «Спартанцы»,которое обеспечивает учащихся бесплатным дополнительным образованием по совершенствованию технико-тактического мастерства, общей и специальной физической подготовки

6.6.  Годовой    план   для 7 -9 классов

Учебные предметы Количество часов в год ИТОГО
7 класс 8 класс 9 класс
Федеральный компонент
Русский язык 136 102 68 306
Литература 68 68 102 238
Иностранный язык

(английский  язык)

102 102 102 306
Алгебра 102 102 102 306
Геометрия 68 68 68 204
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 204
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 102
География 68 68 68 204
Биология 68 68 68 204
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Искусство(Музыка) 34 34
Искусство(ИЗО) 34 34
Искусство 34 34 68
Технологии 68 34 102
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 306
ИТОГО 1020 1054 1020 3094
Региональный компонент
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34 68
Информатика и ИКТ 34 34 68
Алгебра 34 34 68
Русский язык 34 34
Итого 68 68 102 238
Компонент ОУ
Предпрофильная подготовка
Информационная работа
Профильная ориентация
34 34
Предпрофильная
подготовка, элективные учебные курсы
68 68
ИТОГО     102 102
ИТОГО
при 5-дн. нед
1088 1122 2210
ИТОГО
при 6-дн. нед
    1224 1224


Недельный      план   для 7 -9 классов

Учебные предметы Количество часов в неделю ИТОГО
7 класс 8 класс 9 класс
Федеральный компонент
Русский язык 4 3 2 9
Литература 2 2 3 7
Иностранный язык
(английский  язык)
3 3 3 9
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 6
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 3
География 2 2 2 6
Биология 2 2 2 6
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Искусство(Музыка) 1 1
Искусство(ИЗО) 1 1
Искусство 1 1 2
Технологии 2  1 3
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 9
 ИТОГО 30 31 30 91
Региональный компонент
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
Информатика и ИКТ 1 1 2
Алгебра 1 1 2
Русский язык 1 1
Итого 2 2 3 7
Компонент ОУ
Предпрофильная подготовка
Информационная работа
Профильная ориентация
1 1
Предпрофильная
подготовка, элективные учебные курсы
2 2
ИТОГО     3 3
ИТОГО при 5-дн. неделе 32 33 65
ИТОГО при 6-дн. неделе     36 36

В  9 классе предполагаются следующие элективные курсы :

№п/п Название Предметная область Кол-во часов Издательство Литература
1. «Математика для каждого»
Е.Ю.Лукичёва
Математика
СПб АППО
2014 год
34 Просвещение М.Л.Галицкий
«Сборник задач по алгебре»
2001
2. «Условность как способ существования искусства» Филология
Пед.совет
ГБОУ школа
№ 619
Пр.№ 1 от 30.08.2012 г.
34 Просвещение Коровин В.Я. Журавлёв В.П.  и др. Литература в 2-х частях. ОАО

 6.7. Среднее (полное) образование (10-11 классы).

III ступень – при конструировании учебного плана средней школы за основу был взят вариант примерного учебного плана для ОУ, реализующих оборонно-спортивный профиль (ФБУП 2004 года), что соответствует специфике образовательного учреждения и отвечает образовательным потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Федеральный компонент обеспечен изучением предметов:
на базовом уровне: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ.
на профильном уровне: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Изучение естественнонаучных дисциплин в X и XI классах обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология».
Предмет «История» в 10-11 классах представлен курсом «Всеобщая история» и «История России» В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История».
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (по 2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».
Региональный компонент и компонент ОУ реализуется через элективные курсы и выделение дополнительного времени на изучение предметов:
«Русский язык» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
«Алгебра и начала анализа» (по 1 часу), что обусловлено необходимостью сдачи обязательного ЕГЭ по этому предмету;
«Литература» (по 1 часу), что является отражением региональной специфики образования в Санкт-Петербурге и обусловлено подготовкой  к сочинению.
«Информатика и ИКТ» (по 1 часу), что является отражением образовательных потребностей учащихся и их родителей и растущей информатизации общества в целом.
«Биология» (по 1 часу) в целях обеспечения освоения учащимися основ науки о жизни, формирования научного мировоззрения , успешной сдачей экзамена.
«Химия» (по 1 часу) в целях совершенствования умений и навыков по предмету, более полной реализации программы, успешной сдачей экзамена.

Элективные учебные предметы в 10-11 классах развивают содержание таких предметов как физика, химия, биология, русский язык, математика, обществознание. Элективные учебные предметы удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Выбор содержания и количества элективных курсов основан на востребованности данных предметов для сдачи ЕГЭ и дополнительной подготовкой учащихся по данным предметам, т.к.многие из них имеют много пропусков уроков в связи с соревнованиями и спортивными сборами. Перечень предметов в школе-интернате определен в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей . Учебные  пособия , используемые на элективных курсах, включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в 2015-2016 учебном году.

6.8.  Годовой    план   для 10-11 классов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
10  класс 11 класс ИТОГО
Базовые учебные предметы
Русский язык 34 34 68
Литература 102 102 204
Иностранный язык
(английский  язык)
102 102 204
Алгебра и начала  анализа 68 68 136
Геометрия 68 68 136
История 68 68 136
Обществознание 68 68 136
Биология 34 34 68
Физика 68 68 136
Химия 34 34 68
География 34 34 68
Информатика и ИКТ 34 34 68
Профильные учебные предметы
Физическая культура 136 136 272
Основы безопасности жизнедеятельности 68 68 136
Итого 918 918 1836
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Русский язык 34 34 68
Алгебра  и начала анализа 34 34 68
Итого 68 68 136
Компонент  образовательного учреждения
Литература 34 34 68
Биология 34 34 68
Химия 34 34 68
Информатика и ИКТ 34 34 68
Элективные учебные курсы 170 170 340
Итого 272 272 544
ИТОГО при 6-дн. неделе 1258 1258 2516

Недельный план для 10-11 классов

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
10 класс 11 класс ИТОГО
Базовые учебные предметы
Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Иностранный язык (английский  язык) 3 3 6
Алгебра и начала  анализа 2 2 4
Геометрия 2 2 4
История 2 2 4
Обществознание (включая экономику и право) 2 2 4
Биология 1 1 2
Физика 2 2 4
Химия 1 1 2
География 1 1 2
Информатика и ИКТ 1 1 2
Профильные учебные предметы
Физическая культура 4 4 8
Основы безопасности жизнедеятельности 2 2 4
Итого 27 27 54
 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ   
Русский язык 1 1 2
Алгебра  и начала анализа 1 1 2
Итого 2 2 4
Компонент  образовательного учреждения
Литература 1 1 2
Биология 1 1 2
Химия 1 1 2
Информатика и ИКТ 1 1 2
Элективные учебные курсы 4 4 8
Итого 8 8 16
ИТОГО при 6-дн. неделе 37 37 74

Введены следующие элективные курсы:
10 класс:


п/п
Название Предметная область Кол-во часов Издательство Литература
1. «Теория и практика написания сочинений»
С.Д. Фролов
Филология
ГБОУ
лицей №329
2014 год
34  «Вентана-Граф», 2014 г. Учебник: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, «Русский язык и литература», Литература, 10 класс
2. «Путь к созданию текста» Филология
ГБОУ СОШ №263
2014 год
34 М.Глобус Русский язык, Н.А. Гольцова, М. «Русское слово»,2014г.
3. «Органическая химия. Дополнительные главы» Естествознание
СПб АППО
Протокол заседания ЭНМС №6 От23.05.12г.
34 Просвещение «ЕГЭ. Химия.
Методика подготовки»
4. «Математика. Избранные вопросы»
Е.Ю.Лукичёва
Математика
СПб АППО
2014 год
34 Просвещение Виленкин Н.Я.
«За страницами учебника математики»
1989
5. «Методы решения физических задач» Математика
СПб АППО
2014 год
Пр. № 14 от 19.06.2014
34 «Вентана-Граф», 2013 г. Орлов В.А. Сауров Ю.А. «Практика решения физических задач. 10-11 классы»

11 класс. 


п/п
Название Предметная область Кол-во часов Издательство Литература
1. «Актуальные вопросы изучения общество
знания»
Обществознание
СПб АППО
энмс
Пр.№1 от 13.05.2016
34 М. Эксмо Кишенкова О.В.
«Сдаём без проблем»
2013
Шевченко С.В.
«Обществознание»
2014
2. «Математика. Избранные вопросы»
Е.Ю.Лукичёва
Математика
СПб АППО
энмс
2014 год
34 Просвещение Виленкин Н.Я.
«За страницами учебника математики»2
1989
3. «Теория и практика написания сочинений»
С.Д. Фролов
Филология
ГБОУ
лицей 329
2014 год
34 Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г. Учебник: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, «Русский язык и литература», Литература, 10 класс
4. « Путь к созданию текста» Филология
ГБОУ СОШ 263
2014 год
34 М.Глобус Русский язык, Н.А. Гольцова, М. «Русское слово»,2014г.
5. «Основы биологии животных»
Т.В. Селеннова
Естествознание
ГБОУ
лицей №214
2014 год
34 Дрофа Агафонова И.Б
«Биология ,10класс»
2010
Яндекс.Метрика