15. Организация работы службы сопровождения — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

15. Организация работы службы сопровождения

Аналитический отчет по результатам самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат  № 289
с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
за 2016-2017 учебный год

Скачать одним файлом >>>

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и система управления
  3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
  4. Характеристика образовательных программ, реализуемых школой
  5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
  6. Показатели уровня качества общеобразовательной подготовки
  7. Углубленное изучение предмета «Физическая культура»
  8. Итоги успеваемости по школе за 2016-2017 учебный год
  9. Результаты итоговой аттестации в 9-11х классах
  10. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования
  11. Оценка качества учебно-методического обеспечения
  12. Библиотечное обеспечение учебного процесса
  13. Воспитательная работа
  14. Организация работы отделения дополнительного образования
  15. Организация работы службы сопровождения
  16. Информационное обеспечение и информационная открытость
  17. Выводы
  18. Приложения к самоанализу

15.1. Работа логопедического кабинета

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
За 2016-2017 учебный год работа логопедического кабинета была  реализована по следующим направлениям:

  1. Коррекционно-развивающая деятельность:
  • коррекционно-развивающие групповые занятия;
  • индивидуальные занятия;
  • консультативные приёмы детей и их родителей;
  • проведение родительских собраний.
  1. Диагностическая деятельность:
  • участие в диагностических исследованиях;
  • проведение мониторингов.
    В период с 1 по 30 сентября 2016 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 90 детей  1,2,3 и 4 классов.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический кабинет  зачислены 27 детей, имеющих различные речевые нарушения. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 3 человека
  • Общее недоразвитие речи – 18 человека
  • Дисграфия, обусловленная ФФНР – 1 человека
  • Дисграфия, обусловленная ЛГНР – 5 человек
  • Дисграфия, обусловленная ОНР – 8 человек

По результатам логопедического обследования были сформированы 7 подгрупп по 3-4 человек. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч.год.

Работа в группах велась по следующим программам:

Распределение коррекционных групп по учебным программам

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММ КОЛ-ВО ГРУПП КОЛ-ВО ДЕТЕЙ
1.Коррекция сложной дисграфии у младших школьников 4 13
2.Коррекция лексико-грамматического строя речи у младших школьников 2 8
3.Коррекция дизорфографии у младших школьников 1 4
Всего 7 25

Индивидуальная коррекционная работа со школьниками (4 человека за 2016-2017 учебный год) велась по программе «Коррекция устной речи и профилактика нарушений формирования письма и чтения у младших школьников»

Количество детей на индивидуальных занятиях и в коррекционно-развивающих группах обусловлено особенностями психо-эмоциональной и волевой сфер детей, а также степенью проявления речевых и познавательных нарушений.

Дети, которым были  рекомендованы  индивидуальные  занятия имели следующие нарушения в развитии:

  • Недостаточно развитая моторика мелких мышц рук.
  • Нарушения звукопроизношения, обусловленные дизартрией. Недостаточная иннервация артикуляционного аппарата отразилась на подвижности артикуляционных органов ( дети не могли сделать нужную артикулему, достаточное время удерживать артикуляционное положение, движения артикуляционных органов были замедленны, не в полном объёме, с нарушением переключаемости и повышенной саливацией).
  • Словарь детей был беден и ограничен обиходно-бытовой тематикой.
  • В речи отсутствовали сложные синтаксические конструкции. Присутствовало несогласование слов во фразе.
  • Наблюдалась недостаточная сформированность фонематических процессов (дети слабо дифференцировали на слух оппозиционные фонемы, с трудом определяли количество звуков и место звука в слове).
  • Практически все не удерживали полную слоговую структуру многосложных слов.
  • Некоторые дети затруднялись самостоятельно высказываться. В пересказах наблюдались пропуски и искажения смысловых звеньев.
  • Чтение было медленное, побуквенно – слоговое, с многочисленными ошибками (пропуски и замены букв). Понимание прочитанного было с неточностями.

Все школьники (4 человека) прошли курс индивидуальной коррекционной работы по заявленной программе и были выпущены со значительными улучшениями:

  • Значительно возросла моторная подвижность мелких мышц рук и

артикуляционных органов.

  • Нарушенное звукопроизношение исправлено и приведено в норму.
  • Объём словарного запаса значительно расширился и приблизился к

возрастной норме.

  • Фонематические процессы улучшились. Дети безошибочно стали

определять количество и место звуков в слове.

  1. Младшие школьники, зачисленные в группу по коррекции сложной

дисграфии на начало занятий имели следующие нарушения:

  • Достаточно низкий уровень развития фонематических процессов сильно влиял на процесс формирования устной письменной речи. Значительное нарушение дифференциации на слух оппозиционных фонем приводили к многочисленным ошибкам письма и чтения (замены и пропуски букв, написание лишних букв, дефекты озвончения, смягчения).
  • Низкое развитие графомоторных навыков и оптико- пространственных ориентировок отразилось на замене букв при письме и чтении на близких по начертанию и по положению в пространстве.
  • При написании многосложных слов наблюдались пропуски и перестановки слогов.
  • Чтение было медленное, послоговое, монотонное. Отмечались многочисленные ошибки: пропуск или замена букв, угадывающее прочтение слов, неправильное ударение. Дети не всегда улавливали суть прочитанного. На вопросы по тексту  отвечать затруднялись.

После проведённого  курса по коррекции сложной дисграфии у детей:

  • Значительно возросли графомоторные навыки  и оптико-

пространственная ориентация.

  • Исчезли ошибки при произношении и написании многосложных слов.
  • Фонематические процессы улучшились. Дети безошибочно стали

дифференцировать оппозиционные фонемы, что отразилось на качестве письма. Исчезли пропуски, перестановки, добавления букв и слогов.

  1. По программе коррекции лексико-грамматического строя речи

занимались дети, имеющие на начальном этапе коррекции следующие нарушения:

  • У детей были отмечены затруднения в области словообразования. Дети неверно образовывали притяжательные прилагательные, с трудом справлялись с заданием по образованию прилагательных от существительных, у некоторых присутствовали ошибки в образовании уменьшительно-ласкательных форм.
  • Словарный запас детей  не  соответствовал возрастной норме. В речи  дети чаще применяли имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия, испытывали трудности при подборе однокоренных слов. У некоторых наблюдались сложности при понимании и употреблении обобщающих понятий.
  • Были выявлены многочисленны ошибки грамматического характера при согласовании числительного и существительного, прилагательного и существительного в падежах, которые дети порой не видели и не исправляли.
  • В речи отсутствовали сложные синтаксические конструкции. Наблюдалось неправильное употребление сложных предлогов.
  • При назывании действий на картинках не всегда точно использовался смысл.
  • Чтение было умеренным, по словам, но монотонное, не всегда соблюдались знаки препинания. Иногда «терялась» строка и ставилось неправильное ударение.

После проведённого курса по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей значительно улучшились навыки словоизменения. Дети без труда изменяли имена существительные по числам, падежам; употребляли предлоги; согласовывали существительное и глагол, существительное и прилагательное; изменяли глаголы прошедшего времени по лицам, числам и родам.

  1. В группу по коррекции дизорфографии были зачислены дети,

имеющие стойкое нарушение способности применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла. У детей было большое количество орфографических ошибок, наблюдались трудности в выделении корня слова, подборе проверочных слов, постановке ударения. Даже выучив правило, дети не могли реализовать алгоритм его применения.

После коррекции у большинства  детей группы наблюдались значительное снижение количества орфографических ошибок.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого  ребёнка, занимающегося в логокабинете. Один ребёнок был направлен на ТПМПК для уточнения образовательного маршрута.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Результаты коррекционно-развивающей работы в группах

Количество детей, зачисленных

в 2016-2017 учебном году  на логопедические занятия.

 

 

27

Количество детей, поставленных на очередь.  

11

Количество детей, выпущенных  с улучшением письменной и устной речи  

17 (в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2017– 2018 учебном году.  

9

Количество выбывших детей. 1

II. Консультативное направление.

В течение учебного года учитель-логопед  неоднократно  давала индивидуальные консультации родителям  по интересующим их вопросам: зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка,  организация логопедической помощи  ребёнку с речевым нарушением, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда, динамика коррекционной работы по результатам промежуточной диагностики, результаты развития устной и письменной речи по итогам года.

На каждый вопрос родителей  даны рекомендации и советы, оказана необходимая помощь.

Систематически информировала учителей и родителей о посещаемости детей и динамике работы.

За 2016/2017 учебный год было обследовано 3 учащихся для направления на ТПМПК.

Родителям были выданы логопедические заключения на детей и даны рекомендации.
III. Методическая работа.

В течение всего учебного года проводилась работа по

самообразованию:  изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в работе семинаров на базе ЦПМСС.

 IV.Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 — 2017 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
  • Журнал логопедического обследования.
  • Журнал регистрации и учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  • Тетрадь проведения консультаций.
  • Оформлены документы на детей, нуждающихся в логопедической помощи в следующем 2017 – 2018 учебном году. В связи с этим мною заключены с родителями детей соглашения, пройдена ТПМПК и получены заключения.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

15.2.  Работа социального педагога

В 2016-2017 учебном году были поставлены следующие задачи работы социального педагога:
Цели:

  1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
  2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
  3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

Задачи:

  1. Диагностика проблем обучающихся школы.
  2. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
  3. Социально-информационная помощь, направленная на обе­спечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  4. Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии.
  5. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
  6. Воспитание уважения к закону,  нормам  коллективной жизни.
  7. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В соответствии с поставленными целями и задачами проводилась вся социально-педагогическая работа в школе. В результате проведенной социальной диагностики школьного коллектива были получены следующие результаты:

Кол-во  административ .правонарушений Кол-во участников  админстр. правонарушений Кол-во доставленных в ОВД Из них в состоянии алкогольного опьянения Кол-во общественно опасных деяний Количество участников о бщественно опасных деяний Нанесение травм и телесных повреждений Несовершеннолетние, состоящие на учете в ОДН  Состоят родители Обсуждено в КДН и ЗП Из них по ход-ву школы
 

289

0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0

 Социальный паспорт школы

5.1.Количество детей на начало года ____240

На конец года _______________________236

5.2.Опекаемые дети

на начало года_______________________ 4

На конец года_______________________ 4

5.3.Дети- инвалиды

на начало года______________________ 1

На конец года ______________________1

5.4.Дети, состоящие  в ОУ на внутришкольном контроле

на начало года _____________1

На конец года ______________________1

5.5.Дети, уклоняющиеся от обучения

на начало года _____________0

На конец года ______________________0

-Устроены в СОШ__________________

-«Новое поколение»  _________

-Лицеи с продолжением образования _____

-Другое (указать)____________________

5.7. Дети, состоящие на учете в ОДН РУВД

на начало года _____________1

На конец года ______________________1

Семьи, состоящие на учете в ОДН РУВД

на начало года _____________0

На конец года ______________________0

 

На основе этих данных разработан план социально-педагогической работы, направленный на решение поставленных задач.

Диагностическая и коррекционная работа с учащимися, имеющими социальную и школьную дезадаптпцию (состав работ в рамках договоров с  ЦПМСС, других организаций);

Коррекционная работа:

  • Работа с родителями: 18 консультаций, общешкольное собрание на тему «Безопасное поведение подростков», «Безопасное поведение в интернете».
  • Работа с учащимися: 94 индивидуальные профилактические беседы.
  • Выход в адрес – 1 акта ЖБУ (семья Ковальковых).
  • Работа с классным коллективом: ежедневно. Совместная беседа с представителями Красносельского лицея в 8-9 классах по профориентации, участие в заседаниях Педагогического совета.
  • Работа с преподавательским составом: индивидуальных консультаций — 45, обновление социального паспорта школы, анкетирование классных руководителей.
  • Работа с субъектами профилактики: 1 сообщение в ОДН (5.35).

Велся ежедневный контроль посещаемости детей для профилактики пропусков уроков без уважительной причины.

В течение года  контролировалось  движение учащихся и выполнение всеобуча, поддерживала тесную связь с родителями, изучала  социальные проблемы учеников,  вела  учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  осуществляла  социальную защиту детей из семей группы риска. Проводила  патронаж опекаемых и неблагополучных семей,  консультировала  классных руководителей, выступала  на  классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях.

В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с учащимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения проводила мероприятия по возрастным группам. Работа социального педагога заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью в этом учебном году  была проведена следующая работа: в 5-ом классе проводились классные часы, основанные на личностном развитии школьников, с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств.  В 6-х и 7-х классах проводились занятия по профилактике духовного, нравственного, физического здоровья учащихся. Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать так, чтобы этот стиль был самоутверждающим. В 8 классе было проведено школьное мероприятие «Суд над сигаретой» с целью профилактики табакокурения. Во всех  классах проведены беседы по профилактике правонарушений, на развитие учебной деятельности учащихся.

В рамках договора с ЦПМСС Красносельского района были проведены групповые работы по программе: «Адаптация к школе», «Профилактика и коррекция школьных проблем», «Мой выбор», участие в родительских собраниях.

Мероприятия, направленные на профилактику наркозависимости и зависимого поведения:

  1. Классные часы «Ознакомление с правилами поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах»,  игра «Суд над сигаретой»
  2. Участие в конкурсах, соревнованиях школьного, районного и городского, всероссийского и международного уровней (Конкурс компьютерных презентаций «Подрезанные крылья»).
  3. Вовлечение всех обучающихся школы в мероприятия профилактического характера.
  4. Организация досуга обучающихся в каникулярное время.

В  школе в течение всего 2016-2017 учебного года  действует Совет профилактики, в состав которого  входят заместитель директора по учебной работе  школы Терентьева Н.Н., заместитель директора по воспитательной работе Казакова Е.В. С начала 2016 — 2017 учебного года проведено 3  заседания  Совета профилактики, в ходе которых   рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители учащихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин.

Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.

Со всеми учащимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки. При активном содействии Членов Совета профилактики в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними; по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.

В течение учебного года организовывались встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов.

В целях контроля за реализацией Закона, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях  они отражают  основные направления воспитательной профилактической работы.

        Мероприятия, направленные на профилактику конфликтов  в молодежной  среде (в т.ч. работа в ОУ школьной  службы  примирения (медиации));

Проведение учебно-профилактических мероприятий, направленных на формирование действий в случаях нарушения общественного порядка, террористической угрозы и экстремистских проявлений

Повышение профессионального уровня (курсы);

ФГОС: управление школой, 2016 год.

Методические  направления работы. Методическая тема социального педагога;

«Профессиональная компетентность социального педагога в условиях обновления содержания образования».

Проблемы, стоящие перед социально-педагогической службой в ОУ, анализ выполнения плана прошлого года. Успешность  работы  в сравнении  с предыдущим годом.  Предварительное планирование; задачи на новый учебный год.

Остаются на контроле учащиеся с низкой успеваемостью и с пропусками уроков без уважительной причины.  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социального педагога и администрации школы.

Цель, задачи социального педагога  на следующий учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

  1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Оценка качества материально-технической базы образовательной организации.

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательной деятельности в 2016-2017 уч. году позволило решить задачи, поставленные перед школой.

  • Основные характеристики здания и помещений школы:

Тип здания: нежилое переменной этажности 1-4 здание ( ввод в эксплуатацию 1979 год

Год открытия школы: 1979 г.

Предельная численность:  27

Реальная наполняемость:   227

Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1. Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих

программ и воспитательной деятельности:

— начальных классов 4
— русского языка и литературы 2
— математики 1
— истории и обществознания 1
— физики 1
— химии 1
— биологии (естествознания) 1
— географии 1
— иностранного языка 1
— лингафонных кабинетов 0
— изо 0
— музыки, МХК 0
— обслуживающего труда 1
— информатики и ИКТ 1
— серверная 1
— социального педагога 1
— психологической помощи 0
— логопеда 1
— библиотеки /читального зала  / 1/1
— актового зала 1
— лекционного зала 0
— спортивного зала 1
— раздевалки,  не оборудованные душевыми 0
— раздевалки, оборудованные душевыми кабинами 2
— тренажерного зала 2
2. Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся
Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов 1
Количество компьютеров: 48
Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет 19
Интерактивные доски 10
Подключение к сети Интернет да
Наличие локальной сети да
Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет да
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
— учебники
— информационная и справочная литература
— художественная литература
— методическая литература
4. Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении
— медицинского кабинета

сан.комнаты для инвалидов

1
5. Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении
— столовой на 100 посадочных мест 1
— буфета 1

Школьный стадион:   дорожки для бега, территория для реализации раздела «легкая атлетика»

Спортивная площадка с обустроенным кортом для большого тенниса

  • Организация питания

В 2016-2017 уч. году  охвачено   льготным питанием:

  • учащихся из  малообеспеченных семей -1;
  • учащийся из многодетных семей — 33;
  • учащихся- сироты оставшиеся без попечения родителей — 4;
  • учащийся – инвалиды — 1;

учащихся – учащиеся начальной школы, получающие  завтраки 64.

В школьной столовой работает  буфет, в   ассортименте продукция  собственного производства, салаты, горячие блюда , меню свободного выбора. Охват горячим питанием   в учреждении составляет 90%

  • Медико-социальные условия. Физкультурно-оздоровительная работа. Служба здоровья.

Созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание. Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с Городской детской поликлиникой № 28  по следующим направлениям:

Профилактическое направление:

  1. Ежегодная диспансеризация классов.
  2. Прививки по возрастному календарю — постоянно.
  3. Мониторинг здоровья:

а) вес, рост;

б) группа здоровья (I, II, III);

в) формы патологии здоровья.

Динамика состояния здоровья учащихся за два года

Ступень обучения Учащиеся 2015-2016

учебный год

2016-2017 учебный год
 

Начальная школа

Всего уч-ся 84 90
 учащихся с хроническими заболеваниями 22 18
 учащихся, освобожденных от физкультуры 5 4
5-9 классы Всего уч-ся: 116 115
  учащихся с хроническими заболеваниями 25 28
 учащихся, освобожденных от физкультуры 10 3
 

10-11 классы

Всего уч-ся: 32 31
  учащихся с хроническими заболеваниями 6 12
  учащихся, освобожденных от физкультуры 6 3
Всего учащихся: 232 236

Санитарно-просветительская работа.

Выполняются медицинских требования  при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
  • Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
  • Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
  • Развитие основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Отделение дополнительного образования организует: настольный теннис, футбол, мини-футбол, фигурное катание на роликах, художественная гимнастика.

Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: подвижные игры, первенства по баскетболу, мини-футболу, волейболу,  футболу, настольному теннису.

В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.

Медицинские и психологические исследования показывают опасность перегрузки учащихся и повышенную утомляемость, поэтому объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда:

  • соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзалов существующим нормам;
  • организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
  • своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности  и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
  • регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД.
Яндекс.Метрика