Программа развития ОДОД на 2015-2020 годы — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Программа развития ОДОД на 2015-2020 годы

<<< Основная деятельность ОДОД

Программа развития отделения дополнительного образования детей на 2015-2020г

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы Программа развития отделения дополнительного образования детей Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №289 с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2020г.г.
Заказчик Педагогический совет ГБОУ СОШ-И №289.
Разработчики Педагогический состав ОДОД.
Исполнители программы Администрация, педагогические работники ОДОД школы.
Участники программы Педагогический коллектив, учащиеся, родители обучающихся.
Общественные организации, социальные партнёры школы.
Финансирование Бюджетное. Корректировка производится ежегодно в соответствии с утверждённым бюджетом на текущий финансовый год.
Нормативная база                                            Международные акты
ü Конвенция о правах ребёнка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990)
Законы и подзаконные акты Российской Федерации
ü Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
ü Комплекс мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов// от 26 мая 2012г. №2405п-П8
ü Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (от 24.07.1998 №124-ФЗ с внесёнными позднее изменениями)
ü Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 №52-ФЗ)
ü Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов// Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012г.
ü Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы// Указ президента РФ от 01.06.2012 №761Законы и подзаконные акты Санкт-Петербурга
ü Программа реализации Концепции общенародной системы выявления и развития молодых талантов в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы от 25.07.2012 №748
ü Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020) 2010г.
ü Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы// от 08.11.2011 №1534
ü Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы от 16.08.2012 №864
Цель Создание условий для повышения качества жизни детей и их родителей путём включения детей в систему дополнительного образования. Развитие ОДОД за счёт развития объединений социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой и художественной направленностей.
Задачи v Обновление и совершенствование качества образования;
v Развитие системы поддержки талантливых детей;
v Развитие и обновление педагогического потенциала;
v Повышение квалификации педагогов дополнительного образования;
v Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни воспитанников;
v Создание оптимальных условий для развития детей и взрослых;
v Формирование разновозрастных групп, групп по интересам, по уровню подготовленности;
v Проведение массовых мероприятий и праздников, согласно планированию в школе;
v Осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами ОДОД;
v Пропагандирование деятельности ОДОД через выступления на родительских собраниях, праздничных программах для жителей микрорайона.
Педагогическое обоснование программы     ОДОД ГБОУ СОШ-И №289 открыто в 2007 году. Реализуется 4 направленности:
— социально-педагогическая
— физкультурно-спортивная
— туристко-краеведческая
— художественная
Работает 31 группа, численность ОДОД 417 обучающихся, по состоянию на сентябрь 2015 года в системе дополнительного образования заняты: 11 педагогов дополнительного образования, 1 педагог-организатор, 1 методист.
В ОДОД реализуется 16 образовательных программ.
О положительной тенденции развития дополнительного образования в школе свидетельствует следующее:
1.     Рост количества образовательных программ, обеспечивая тем самым всестороннее развитие личности обучающихся, это даёт больше возможности попробовать свои силы в разных видах деятельности.
2.     Развитие материально-технической базы школы: созданы комфортные условия для проведения занятий; отремонтирован тренажёрный зал, создан зал оздоровительной гимнастики, где на занятиях используются тренажёры ТИСА.
3.     Увеличение участия коллективов дополнительного образования в общешкольных мероприятиях.
Концепция развития отделения дополнительного образования      Целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной её достойно наследовать и приумножать.
Целью развития ОДОД является создание условий для повышения качества жизни детей и их родителей путём включения детей в систему дополнительного образования школы.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1.     Повысить эффективность, доступность, востребованность и качество образовательных услуг, предоставляемых в ОДОД.
2.     Создать возможность сочетания принципов инновационности и стабильности, определяющих постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных технологий и форм работы ОДОД.
3.     Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
4.     Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных программ.
5.     Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
6.     Обеспечить педагогически целесообразную занятость детей во второй половине дня.
Сроки реализации программы развития 2015-2020г.г.
Этапы реализации программы Программа реализуется в период 2015-2020 гг. по следующим этапам:
   1 этап (2015) организационный: анализ исходного состояния и тенденций развития ОДОД, разработка программы развития ОДОД, её обсуждение, утверждение, ознакомление педагогического коллектива школы с содержанием программы и её принятие на педагогическом совете.
2 этап (2015-2017гг.) организационно-педагогический: повышение квалификации педагогов дополнительного образования, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области высоких технологий и развития информационной культуры (программа внутрифирменного обучения педагогов дополнительного образования). Развитие материально-технической базы ОДОД. Организация системы информирования родителей и детей школы о деятельности ОДОД (сайт школы, стенды, рекламные брошюры, открытые мероприятия). Проведения диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития ОДОД.
Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.
3 этап (2017-2019гг.) внедренческий: реализация ведущих целевых программ и проектов развития ОДОД. Осуществление промежуточного контроля. Изучение опыта работы педагогов дополнительного образования и обобщение этого опыта.
4 этап (2019-2020гг.) аналитический: подведение итогов и осмысление результатов реализации программы, постановка новых стратегических задач развития ОДОД, подготовка новой программы развития.
Реализация программы развития ОДОД Эффективным способом решения поставленных задач станет реализация проектов:
Проект №1
«Формирование кадрового капитала ОДОД»
 Реализация данного проекта осуществляется с помощью разработанной программы внутрифирменного обучения педагогов дополнительного образования.
Цель: Развитие педагогического персонала ОДОД, его профессиональных качеств.
Задачи:
1.     повысить компетентность педагогов дополнительного образования;
2.     содействовать улучшению качества образовательного процесса в ОДОД через совершенствование содержания дополнительных образовательных программ;
3.     повысить готовность педагогов к использованию современных образовательных технологий, включая ИКТ;
4.     повысить готовность педагогов к участию в профессиональных конкурсах, мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта;
5.     способствовать разработке педагогами программно-методических материалов
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров и положительная динамика профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
Проект №2
«Информационно-компьютерное обеспечение ОДОД»
Цель: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития ОДОД, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов дополнительного образования и обучающихся.
Основные направления реализации проекта:
v Создание медиатеки, видеотеки методических и нормативных материалов;
v Информирование населения о деятельности ОДОД через интернет-сайт, и др. печатные продукты (рекламные брошюры), средства массовой информации (районные, городские газеты);
Ожидаемые результаты:
1.     Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
2.     Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
3.     Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.
Проект №3
«Благоприятный климат в ОДОД»
Цель: Создание социально и психологически комфортных условий для реализации учебно-воспитательного процесса в ОДОД.
Основные направления реализации проекта:
v Диагностика уровня комфортности всех субъектов педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.     Улучшение социально-психологического климата в школе.
2.     Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой.
Проект №4
«Программно-методическое развитие ОДОД»
Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической деятельности.
         Основные направления реализации проекта:
v Выпуск методических пособий для педагогов и родителей;
v Проведение обучающих семинаров, мастер-классов;
v Поддержка инновационной деятельности педагогов дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
1.     Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;
2.     Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов в процессе педагогической деятельности;
3.     Повышение качества преподавания.
Проект №5
«Современные образовательные технологии в ОДОД»
Цель: Создание условий для внедрения педагогами в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.
Основные направления реализации проекта:
v Проведение семинаров педагогического мастерства по теме «Новые педагогические технологии в обучении и воспитании»;
v Поддержка инновационной деятельности педагогов дополнительного образования;
v Активное внедрение в образовательный процесс ИКТ.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение качества образования в школе.
2.Активизация познавательной деятельности учащихся.
3.Повышение педагогической компетенции педагогов.
4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранения их здоровья.
Проект №6
«Здоровьесозидающий потенциал ОДОД»
Цель: Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса в ОДОД.
Основные направления реализации проекта:
v Увеличение количества объединений физкультурно-спортивной направленности на базе ОДОД;
v Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима ОДОД;
v Проведение динамической паузы в рамках занятия всех объединений ОДОД;
v Организация и проведение традиционных спортивных праздников: «Папа, мама, я, классный руководитель- спортивная семья», организация школьных турниров по мини-футболу, волейболу и другим спортивным играм; танцевальные марафоны;
Ожидаемые результаты:
1.     Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2.     Рост личностных и спортивных достижений обучающихся;
3.     Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей.
Проект №7
«ОДОД как средство воспитания»
Цель: Становление и развитие воспитательной системы школы посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию социально-педагогической миссии школы.
Основные направления реализации проекта:
v Профилактика негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде педагогическими средствами;
v Участие в школьных и районных мероприятиях по толерантности;
v Привлечение в школу творческих педагогов дополнительного образования;
v Обобщение опыта работы руководителей объединений всех направленностей в ОДОД;
v Участие учащихся школы в районных и городских социокультурных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях;
v Поощрение наиболее активных педагогов и обучающихся;
Ожидаемые результаты:
1.     высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, основанный на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
2.     Становление ОДОД как самостоятельного структурного подразделения школы со своими традициями и праздниками.
Управление реализацией программы  По каждому из проектов созданы творческие группы, ответственные за их реализацию. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Педагогический совет школы.
Ожидаемые результаты реализации программы 1.     Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2.     Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы в целом и ОДОД в частности, подтверждённого результатами социологических исследований.
3.     Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)
4.     Активное включение родителей в образовательный процесс.
5.     Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей, активному занятию физкультурой, спортом и творчеством.
6.     Повышение готовности педагогов к распространению собственного педагогического опыта (выступление на конференциях, круглых столах) и участие в профессиональных конкурсах.
7.     Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
Критерии эффективности реализации программы v социально-педагогический (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения);
v образовательный (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями)
v психолого-педагогический (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост)
v согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с Федеральной и городской программами развития образования
v реализации в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всём многообразии вариативных образовательных программ
v рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса
v рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы
v влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района
v удовлетворённость всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг
Контроль реализации программы Контроль выполнения программы развития осуществляет заведующий структурным подразделением ОДОД, сообщает данные директору ОУ. Результаты деятельности образовательного учреждения представляются ежегодно в виде публичного отчёта на сайте ОУ.

Яндекс.Метрика