Положение о Службе здоровья — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Положение о Службе здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
Государственного бюджетного образовательного  учреждения
общеобразовательной школы-интерната среднего (полного)
общего образования № 289
с углубленным изучением предмета «физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1.         Служба здоровья ГБОУ СОШ-И № 289 Красносельского района  Санкт- Петербурга   —  организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.

1.2.          Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.

1.3.          Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующими     Законами РФ, Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, Распоряжениям Органа исполнительной государственной власти,  Уставом далее – школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.

1.4.          Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения, в ведении которого находится.

2.                Цели и задачи службы здоровья школы

2.1.          Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

2.2.          Задачами Службы здоровья являются:

— повышение уровня культуры здоровья как компонента общей  культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

— организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;

— создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

— профилактика употребления ПАВ.

3. Основные направления деятельности Службы здоровья школы

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

— мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

— повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения;

— совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся  — медицинское и санитарно – гигиеническое обеспечение образовательной среды и

образовательного процесса;

— создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

— содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

— валеологическое, психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение учащихся;

4. Организационные основы

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя школы.

4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья  осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности  приказом директора школы.

4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.

4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, классные руководители, воспитатели интерната, воспитатели ГПД, педагоги- психологи, социальный   педагог, логопед, педагог – организатор по ОБЖ, преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, учитель биологи и другие педагоги, а также специалист по информационным технологиям. Их функциональные обязанности определяются       руководителем школы.

4.5. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании   договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений и городских детских поликлиник.

4.6. Порядок создания Службы здоровья:

4.6.1.Служба здоровья создаётся приказом директора школы;

4.6.2. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы  здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного     учреждения.

4.6.3. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями,  выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению   учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально – психологические.

4.6.4. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами  образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями.

4.6.5. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни школы.

4.6.6. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально – педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования   (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья

5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:

— совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и  профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;

— осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы  здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по её реализации;

— осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных      специалистов службы здоровья;

— участвовать в ресурсном и научно – методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;

— обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья;

— осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять  полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;

5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:

— определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации  здоовьесозидающей деятельности;

— вносить предложения по вопросам развития образовательного  учреждения, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической  деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

— посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и  педагогической деятельности на здоовьесозидающей основе;

— пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;

— обращаться в научно – образовательные учреждения по вопросам научно – методического обеспечения деятельности службы здоровья;

— ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья;

5.3. Специалисты Службы здоровья школы обязаны:

— популяризировать здоровый образ жизни;

— участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании её деятельности;

-участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

— планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;

— реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритето и взаимодополняемости;

— согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями; — рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям   образовательный маршрут для учащегося;

— повышать свою квалификацию.

5.4  Специалисты Службы здоровья школы имеют право:

— участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и, вносить предложения по её совершенствованию;

— пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

— взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере  обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;

— вносить предложения по улучшению материально – технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

6. Финансирование

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета в  соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.

Яндекс.Метрика