Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ОДОД — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ОДОД

<<< Нормативно-правовая база ОДОД

Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, в соответствии с требованиями общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», положения об отделении дополнительного образования детей, и в соответствии с Уставом ОУ.

Аттестация учащихся объединений рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

  1. Общие положения
  • Итоговая и промежуточная аттестация учащихся творческих коллективов – это оценка уровня и качества освоения учащимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
  • Аттестация учащихся творческих коллективов проводится по всем направленностям, реализуемым в ОДОД.

 Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных учащимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам общеобразовательной программы.

Задачи аттестации:

— определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
— выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном учащимся виде творческой деятельности;
— анализ полноты освоения общеобразовательной программы (или ее раздела) детского объединения;
— соотнесение прогнозируемых результатов общеобразовательной программы и реальных результатов образовательного процесса;
— развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;
— выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
— внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

  • Аттестация учащихся объединений проводится на добровольных началах и строится на принципах:
  • учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
  • адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности учащихся в конкретном детском объединении и его общеобразовательной программе;
  • свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
  • обоснованности критериев оценки результатов.

Виды аттестации текущая, промежуточная и итоговая.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы  по итогам учебного периода  (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

  • Аттестация учащихся объединений может проводиться в следующих формах: творческий отчёт, открытое занятие, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, соревнование, конкурс и др.
  1. Организация итоговой и промежуточной аттестации
  • Итоговая аттестация учащихся объединений проводится в конце обучения по программе, промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (если программа 2-х, 3-х, и более лет обучения).
  • Функции итоговой и промежуточной аттестации:

а) учебная — создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательная — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей учащихся;
в) развивающая — позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
г) коррекционная — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическая — дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

2.3. Проведение итоговой и промежуточной аттестации в детских объединениях (коллективах, секциях) регламентируется настоящим Положением.
2.4. Содержание проведения итоговой и промежуточной аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с контрольно-измерительным материалом ЗУН, в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
2.5. Для проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации, педагоги дополнительного образования, могут входить родители (на усмотрение педагога).

  1. Критерии оценки результатов итоговой и промежуточной аттестации

Оценка качества усвоения учащихся содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков, уровень развития и воспитанности учащихся.
3.1.  Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
— свобода восприятия теоретической информации;
— развитость практических навыков работы со специальной литературой;
— использование специальной терминологии.
3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
— свобода владения специальным инструментом, оборудованием и оснащением;
— качество выполнения практического задания;
— технологичность практической деятельности.
3.3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся:
— культура организации практической деятельности;
— культура поведения;
— творческое отношение к выполнению практического задания;
— аккуратность и ответственность при работе;
— развитость специальных способностей.

  1. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой и промежуточной аттестации

4.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся оцениваются с целью определения:
— насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым учащимся;
— полноту выполнения образовательной программы;
— обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения;
— результативность самостоятельной деятельности учащихся в течение всего учебного года.
4.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколе итоговой и промежуточной аттестации учащихся, который является одним из отчетных документов педагога дополнительного образования.

  1. Изменения и дополнения

5.1. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными, локальными актами.
5.2. Учащиеся их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 1 месяц до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.

Яндекс.Метрика