Направление деятельности — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Направление деятельности

 

Цель:

—       создание благоприятных условий для развития личности обучающегося:

—       физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;

—       оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации

—       защита обучающегося в его жизненном пространстве.

Диагностика:

(сбор и анализ информации)

1. Выявление среди принятых в школу-интернат обучающихся категорий из многодетных семей, опекаемых детей, детей потерявших кормильца, детей из социально-незащищенных семей, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

2. Общая диагностика контингента обучающихся.

3. Составление социального паспорта школы-интерната.

4. Учет и анализ использования свободного времени обучающимися школы-интерната (занятия в кружках, секциях и т.д.).

5. Обследование условий жизни обучающихся категорий МС, ДК, ОП совместно с инспекторами Органов опеки и попечительства  и ОДН.

6. Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

7. Анализ адаптационного периода обучающихся 1-х и 5-х классов.

8. Определение центров социально-культурного влияния на обучающихся в микрорайоне школы-интерната  с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

9.Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи.

Коррекция:

1. Обследование условий жизни обучающихся категорий МС, ДК, ОП совместно с инспекторами Органов опеки и попечительства и ОДН.

2. Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

3. Заседания Совета  профилактики правонарушений и безнадзорности школы-интерната.

4. Правовой всеобуч: «Подросток и Закон», «Права и обязанности обучающихся», «Права и обязанности родителей».

5. Заключение договоров о совместной деятельности с различными социальными службами Красносельского района.

6. Работа по коррекционным программам совместно с ЦПМСС.

7. Организация сотрудничества с инспекторами Органов опеки и попечительства МО «Красное село», ОДН, ДТЮ, КДН, МО Красное село, ЦПМСС. «Центр социальной помощи семьи и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию» Красносельского района

8. Индивидуальная работа с родителями.

 

                 Консультации:

 

 

Индивидуальные

для классных руководителей, для учителей — предметников,

для обучающихся и их родителей.

 

 

Групповые

для обучающихся и их родителей,

для классных руководителей, для учителей — предметников.

 

 

 

 

 

Профилактика:

1.Выявление среди принятых в школу-интернат обучающихся  детей из социально-незащищенных семей, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

2.Общая диагностика контингента обучающихся.

Учет и анализ использования свободного времени обучающимися школы-интерната (занятия в кружках, секциях и т.д.), организация помощи в выборе занятий по интересам.

3.Посещение на дому семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

4.Помощь родителям в организации досуга обучающихся в каникулярное время.

5.Заседания Совета  профилактики правонарушений и безнадзорности школы-интерната.

6.Правовой всеобуч: «Подросток и Закон», «Права и обязанности обучающихся», «Права и обязанности родителей».

7.Организация помощи в трудоустройстве учащимся, которым исполнилось 14 лет и более на период летних каникул через молодежную биржу труда. Профориентация.

8.Организация летнего отдыха обучающихся категорий: МС, ДК, ОП, детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ОДН.

Социально-педагогическая защита прав обучающегося:

1.Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети с ограниченными возможностями, одаренные дети), опеке, попечительстве;                                                     2.Защита прав и интересов обучающихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, КДН,ОДН, суд, прокуратура);                                      3.Защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося:

       А.    Раннее выявление неблагополучных семей:

1.Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

2.Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

        Б.    Духовно-ценностное просвещение:

1.Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

2.Организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, обучающихся по социально-педагогической проблематике

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающегося:

  1. Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях обучающихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
  2. Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, обучающимися и родителями
Поддержка социально — ценной деятельности обучающихся                    (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности):

  1. забота о больных, людях с ограниченными возможностями — благотворительные мероприятия для пожилых людей;
  2. благоустройство города, двора; охрана природы и памятников культуры;
  3. Проведение игр и творческих занятий с детьми;
  4. Другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
Организационно — методическая деятельность:

  1. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
  2. Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
  3. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.

 

Яндекс.Метрика