Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Цель:

определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними.

Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения:

4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.

Я удовлетворен (а) своей учебной нагрузкой.
Меня устраивает составленное расписание уроков.
Мое рабочее время благодаря собственным усилиям действиям администрации тратится рационально.
Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.
У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.
Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать.
Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.
Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.
У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.
Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.
Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы.
Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.
Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.
Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.
В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.
Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.
Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.
Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе.
На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.
Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

Обработка полученных результатов

Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать: если коэффициент У больше или равен 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

  • организация труда (1—4)
  • возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8);
  • отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);
  • отношения с учащимися и их родителями (13—16);
  • обеспечение деятельности педагога (17—20).

Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.

Яндекс.Метрика