<<< Рабочие программы начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Учебного плана ОУ.
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них во 2 классе 136 ч.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Цель курса:
Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.
Основные задачи курса:
- Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Учебно-тематическое планирование
2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля- к.р. |
1 | Сложение и вычитание. | 3 | Диагн.работа -1 |
2 | Числа от 1 до 20. | 11 | |
3 | Умножение и деление. | 26 | 2 |
4 | Деление. | 21 | 2 |
5 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 21 | 1 |
6 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 38 | 2 |
7 | Умножение и деление. | 16 | 1 |
Итого: | 136 | 9 |
Используемый учебно-методический комплект (УМК):
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочая программа. 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 20 Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник 2 класс , 2 части – Москва «Просвещение», 2014 год
Дорофеев В. Г., Миракова Т. Н. Математика: Рабочая тетрадь 2 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2014 год
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.Математика: Методические рекомендации 2 класс – Москва «Просвещение», 2014 год
Содержание курса
Геометрические фигуры (16 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (24 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (7 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом черезразряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов).
Измерение геометрических фигур(15 часов).
Час. Минута (3 часа)
Планируемые предметные результаты
— названия и последовательность чисел от 1 до 100;
— названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
— находить сумму и разность чисел в пределах 100; в болле легких случаях устно, в более сложных – письменно;
— находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
— чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.
Календарное планирование по математике 2 класс
№ п/п
|
Тема урока.
|
Практика | Вид контроля | Количество часов по четвертям | ||||||
1-3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20. | Текущий | |||||||
4-5 | Луч, его направления. | Как отличать луч от других геометрических
фигур. |
Текущий | |||||||
6-9 | Числовой луч. | Что такое числовой луч и как
находить сумму слагаемых, используя значение числового луча. |
Фронтальный | |||||||
10-11 | Обозначение луча. | Как обозначать луч буквами. | Текущий | |||||||
12 | Угол. | Как отличать угол от других геометрических
фигур. |
Самостоятельная работа | |||||||
13 | Обозначение угла. | Как называть угол и читать его название. | Текущий | |||||||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. | Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых | Фронтальный | |||||||
15-16 | Умножение. | Как заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот | Текущий | |||||||
17-18 | Умножение числа 2. | Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | Как определять ломаную линию и ее читать название. | Текущий | |||||||
20 | Многоугольник. | Как определять многоугольники
разных видов. |
Текущий | |||||||
21-23 | Умножение числа 3. | Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
24 | Куб. | Как определять куб. | Текущий | |||||||
25 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1. | Установить степень освоения темы | Итоговый | |||||||
26-27 | Умножение числа 4. | Как пользоваться таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
28-29 | Множители. Произведение. | Как называются компоненты при умножении. | Текущий | |||||||
30-31 | Умножение числа 5. | Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
32-33 | Умножение числа 6. | Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
34 | Умножение чисел 0 и 1. | Как умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания. | Текущий | |||||||
35-36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2. | Как пользоваться таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10 при решении арифметических выражений и задач. Установить степень освоения темы. | Итоговый | |||||||
37-38 | Таблица умножения в пределах 20. | Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач. | Текущий | |||||||
39-40 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | Установить степень освоения темы. | Текущий | |||||||
41 | Задачи на деление. | Как
разделить на равные части предметы. |
Текущий | |||||||
42 | Деление. | Как
разделить на равные части предметы. |
Фронтальный | |||||||
43-44 | Деление на 2. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Текущий | |||||||
45 | Пирамида. | Как определять пирамиды
разных видов. |
||||||||
46-48 | Деление на 3. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Текущий | |||||||
49 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 3. | Установить степень освоения темы. | Тематический | |||||||
50-51 | Делимое. Делитель. Частное. | Как называются компоненты действия деления и его результат. | Текущий | |||||||
52-53 | Деление на 4. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Текущий | |||||||
54-55 | Деление на 5. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Текущий | |||||||
56-57 | Порядок выполнения действий. | Как вычислять значения выражений без скобок. | Текущий | |||||||
58 | Деление на 6. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Фронтальный | |||||||
59 | Деление на 7,8,9 и 10. | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | Текущий | |||||||
60-61 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 4. | Установить степень освоения темы. | Итоговый | |||||||
62 | Счёт десятками. | Как считать десятками. | Текущий | |||||||
63-64 | Круглые числа. | Как образовываются круглые числа. | Текущий | |||||||
65-69 | Образование чисел, которые больше 20. | Как образовываются числа, которые больше 20. | Текущий | |||||||
70-71 | Старинные меры длины. | Как измерять длину предмета старинными мерами. | Текущий | |||||||
72-74 | Метр. | Как измерять длину предметов при помощи метра. | Практический | |||||||
75-76 | Знакомство с диаграммами. | Как распознать диаграмму. | Текущий | |||||||
77-78 | Умножение круглых чисел. | Как умножать круглые числа. | Текущий | |||||||
79-80 | Деление круглых чисел. | Как делить круглые числа. | Текущий | |||||||
81-82 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 5. | Установить степень освоения темы. | Итоговый | |||||||
83-91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. |
Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток. | Текущий | |||||||
92-94 | Сложение с переходом через десяток. | Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток. | Текущий | |||||||
95-96 | Скобки. | Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками. | Текущий | |||||||
97-98 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | Как складывать и вычитать двузначные числа. | Текущий | |||||||
99-100 | Числовые выражения. | Как правильно читать числовые выражения. | Текущий | |||||||
101-102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | Как складывать и вычитать двузначные числа. | Текущий | |||||||
103-104 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 6. | Установить степень освоения темы. | Итоговый | |||||||
105 | Длина ломаной. | Научить:
— измерять длину ломаной; |
Текущий | |||||||
106-110 | Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. |
Как складывать и вычитать двузначные числа. | Текущий | |||||||
111 | Взаимно-обратные задачи. | Как составлять и решать взаимно обратные задачи. | Текущий | |||||||
112 | Рисуем диаграммы. | Как рисовать диаграмму. | Практическая | |||||||
113 | Прямой угол. | Как чертить прямой угол, давать ему имя. | Текущий | |||||||
114-115 | Прямоугольник. Квадрат. | Как строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Текущий | |||||||
116-119 | Периметр многоугольника. | Как вычислять периметр многоугольника. | Текущий | |||||||
120 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7. | Установить степень освоения темы:
— определять длину ломаной; — чертить и называть геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. |
Тематический | |||||||
121 | Переместительное свойство умножения. | Как выполнить умножение вида 2Х31. | Текущий | |||||||
122 | Умножение чисел на 0 и на 1. | Как умножить число на 0 и на 1. | Текущий | |||||||
123-125 | Час. Минута. | Как измерять время и определять его по часам. | Текущий | |||||||
126-129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Текущий | |||||||
130 -131 | Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Установить степень освоения темы. | контроль | |||||||
132 — 136 | Повторение. | Установить степень освоения темы | фронтальный | |||||||